Задание 3. Создание таблицы “Группы”.




БД ACCESS

Практическая работа №2

Создание БД, состоящей из двух таблиц.

 

Цели работы:

• научиться удалять таблицы;

• научиться создавать таблицу базы данных в режиме таблицы;

• научиться создавать самостоятельно ключевое поле;

• научиться создавать формы для ввода данных;

• закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.

Этапы работы.

1. Проектирование структуры базы данных.

Создадим вариант базы данных с двумя таблицами: “ Список учеников” и “ Группы”.

2. Конструирование пустых таблиц базы данных.

Воспользуемся новым способом (по отношению к ПР N1) изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме таблицы. В таблице “ Список учеников” будет 8 полей (“Код”, “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”, “Год рождения”, “Школа”, “Класс”, “Учебная группа”) и 5 записей.

Во второй таблице “ Группы” будет 2 поля (“Учебная группа” и “Преподаватели”) и 5 записей. Поле “Учебная группа” в первой таблице “Список учеников” будет полем подстановки.

3. Создание схемы базы данных.

В данном случае таблицы связаны связью “один-ко-многим”. Это значит, что во второй таблице “ Группы” каждое значение связанного поля может встречаться только один раз, а в первой таблице “ Список учеников” - сколько угодно раз (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах. Если таблицы заполнены, то могут возникнуть проблемы при создании связей и свойств связей. Для связи в обеих таблицах должны быть созданы ключевые поля. В таблице “ Список учеников” это поле “Код”, а в таблице “ Группы” - поле “Учебная группа”.

4. Ввод данных в таблицы.

Создадим форму для ввода данных ивоспользуемся ею. При наличии связанных таблиц важен порядок заполнения их значениями.

Ход работы

Задание 1. Открытие базы данных.

1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмм MicrosoftAccess. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

2. Установите с помощью мыши переключатель Открыть базу данных (обычно он установлен), выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы данных (она создана в ПР N1) и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных (рис. 1).

 

 

 
 


Задание 2. Удаление таблицы “Список”.

1. Выделите имя таблицы “Список”.

2. Нажмите клавишу Del.

3. На предложение подтвердить удаление таблицы ответьте Да.

Задание 3. Создание таблицы “Группы”.

1. Выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другом окне. Щелкните два раза мышью по кнопке Создание таблицы путем ввода данных. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названий. При вводе информации в поле его тип устанавливается автоматически.

2. Переименуйте первое поле. Для этого установите курсор в любую ячейку столб­ца Поле1. Выполните команду Формат, Переименовать столбец. Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите новое название поля “ Учебная группа” и нажми­те клавишу Enter.

3. Аналогично переименуйте второе поле, дав ему имя “ Преподаватель”.

4. Сохраните таблицу под именем “ Группы”, щелкнув по кнопке Сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.

5. Перейдите в режим Конструктор, щелкнув по кнопке, и посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле “ Учебная группа” ключевым, установив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле. Установите числовой тип данных поля “ Учебная группа”, выбрав его мышью из ниспадающего списка.

6. Щелкните по кнопке Сохранить. Закройте таблицу (при сохранении таблицы вопросов не появится, так как имя таблицы уже задано).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: