Сроки выполнения проекта




Положение

Об индивидуальном итоговом проекте учащихся

На уровне основного общего образования

МБОУ –СОШ №6 г.Орла

 

I. Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программой основного общего образования.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее – ИИП) и особенности оценки ИИП.

1.3. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося. Невыполнение учащимся ИИП равноценно академической задолженности.

1.4. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Индивидуальный проект является объектом оценки метапредметных результатов.

II. Цели и задачи ИИП.

Цели:

2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Создание условий для демонстрации учащимися своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Задачи:

2.3. Обучать учащихся планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.4. Формировать у учащихся навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.5. Развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить.

2.6. Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

2.7. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.8. Формировать позитивное отношение у учащихся к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом)

 

III. Содержательный раздел

Выбор руководителя проекта

Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа педагогического персонала образовательного учреждения.

Выбор темы

· Обучающиеся сами выбирают тему проекта из перечня предлагаемых тем или формулируют ее сами.

· Формулировка основополагающего вопроса по теме.

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом.

Направления проекта

· Информационный или исследовательский - направлен сбор информации, исследование какой-либо проблемы.

· Практико-ориентированный, продукционный - направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи, имеет на выходе конкретный продукт.

· Творческий - направлен на создание какого-то творческого продукта.

· Социальный проект - направлен на повышение гражданской активности учащихся и населения.

Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Этапы проекта:

Подготовка

· Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

· Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;

Планирование

· Определение источников необходимой информации;

· Определение способов сбора и анализа информации:

· Определение способа представления результатов (формы проекта);

· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта

· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты и т.п.);

· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· Выбор оптимального варианта хода проекта;

· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы

· Анализ информации;

· Формулирование выводов.

 

Обобщающий этап:

· Оформление результатов.

 

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений

Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов

Подготовка к публичной защите проектов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Генеральная репетиция публичной защиты проектов;

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

· Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Сроки выполнения проекта

Проект должен быть выполнен в течение одного учебного года:

· Подготовка - сентябрь;

· Планирование – первая декада октября;

· Выполнение проекта – октябрь - март;

· Оформление результатов – апрель;

· Доработка проектов и подготовка к публичной защите ИИП – до второй декады мая;

· Защита проектов – вторая-третья декада мая.

 

Промежуточный контроль:

· Подготовка и планирование – вторая декада октября.

· Результаты работы над проектом – январь – февраль.

· Предзащита проекта – вторая декада апреля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: