Положение
Об индивидуальном итоговом проекте учащихся
На уровне основного общего образования
МБОУ –СОШ №6 г.Орла
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программой основного общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее – ИИП) и особенности оценки ИИП.
1.3. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося. Невыполнение учащимся ИИП равноценно академической задолженности.
1.4. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Индивидуальный проект является объектом оценки метапредметных результатов.
II. Цели и задачи ИИП.
Цели:
2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.2. Создание условий для демонстрации учащимися своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
|
Задачи:
2.3. Обучать учащихся планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.4. Формировать у учащихся навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.5. Развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить.
2.6. Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).
2.7. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
2.8. Формировать позитивное отношение у учащихся к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом)
III. Содержательный раздел
Выбор руководителя проекта
Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа педагогического персонала образовательного учреждения.
Выбор темы
· Обучающиеся сами выбирают тему проекта из перечня предлагаемых тем или формулируют ее сами.
· Формулировка основополагающего вопроса по теме.
· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом.
Направления проекта
· Информационный или исследовательский - направлен сбор информации, исследование какой-либо проблемы.
· Практико-ориентированный, продукционный - направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи, имеет на выходе конкретный продукт.
|
· Творческий - направлен на создание какого-то творческого продукта.
· Социальный проект - направлен на повышение гражданской активности учащихся и населения.
Продукт проекта
Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
Этапы проекта:
Подготовка
· Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
· Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;
Планирование
· Определение источников необходимой информации;
· Определение способов сбора и анализа информации:
· Определение способа представления результатов (формы проекта);
· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.
Выполнение проекта
· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты и т.п.);
|
· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
· Выбор оптимального варианта хода проекта;
· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
Выводы
· Анализ информации;
· Формулирование выводов.
Обобщающий этап:
· Оформление результатов.
Доработка проектов с учетом замечаний и предложений
Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов
Подготовка к публичной защите проектов
· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
· Генеральная репетиция публичной защиты проектов;
· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Представление (защита) проекта и оценка его результатов
· Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Сроки выполнения проекта
Проект должен быть выполнен в течение одного учебного года:
· Подготовка - сентябрь;
· Планирование – первая декада октября;
· Выполнение проекта – октябрь - март;
· Оформление результатов – апрель;
· Доработка проектов и подготовка к публичной защите ИИП – до второй декады мая;
· Защита проектов – вторая-третья декада мая.
Промежуточный контроль:
· Подготовка и планирование – вторая декада октября.
· Результаты работы над проектом – январь – февраль.
· Предзащита проекта – вторая декада апреля.