Выделение микротем и ключевых слов в данном тексте




Работа по сжатию текста

Озаглавливание смысловых частей текста

а) план б) конспект в) тезисы г) аннотация

Ответ: ______________

 

2) Укажите три верные характеристики, относящиеся к тексту.

А) стиль – публицистический Б) связь предложений – параллельная В) средство связи 1-го и 2-го предложений – личное местоимение Г) тип речи – рассуждение

Ответ: _____________

ЗАДАНИЕ № 54

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

1.Синеет ночное небо: тихо плывут высокие облака, близ луны льется блестящая слеза звезды.

2.Ты дерево рубишь тайно - эхо на весь лес стучит по твоей совести.

3.Опыт и существующие теории позволили предсказать: извержение будет в ближайшие дни.

4.Выйти невозможно - на улице проливной дождь.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 55

Текст задания: о тметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

1.Март _ только начало весны.

2.Г ости говорили _ о природе, о собаках, о пшенице.

3.Большая Медведица _ семь ярких звёзд.

4.На столе лежали стопки книг, на креслах, диване _ личные вещи.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 56

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

1.Ветер рвал листву с деревьев, и с грохотом проносился по крышам домов, и сёк косым дождём.

2.На школьной выставке мы увидели: модели, поделки и рисунки детей.

3.Гвоздев ни с того, ни с сего прислал вдруг денежный перевод.

4.Стояли летние дни с росистыми короткими ночами.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 57

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска (пропусков) ставится запятая.

1.В конце января __ овеянные первой оттепелью _ хорошо пахнут вишнёвые сады.

2.Раки попадались _ в нашей реке _ разные: чёрные, зелёные, жёлтые.

3.Я к вам мчался _ сломя голову, а вы в дом не пускаете.

4.Мятежные тучи _ вестники надвигающихся холодов _ всё чаще мутили мирное небо.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 58

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1.На наше счастье _ буран не разыгрался, а ушёл в глубь материка.

2.Егор не мог ошибиться: он знал местность _ как свои пять пальцев.

3.Положительное решение по этому вопросу _ вероятно, но не обязательно.

4.Он оглядывался на все стороны _ как зверёк __ пойманный детьми.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 59

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1.Там _ куда улетели ласточки _ никогда не бывает зимы.

2.В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.

3.Звёздное ночное небо __ и жёлтый месяц.

4.Он жаловался _ что здоровье теперь не то _ и что люди к нему плохо относятся _ и что работа потеряла прежний смысл.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 60

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

1.Синеет ночное небо: тихо плывут высокие облака, близ луны льется блестящая слеза звезды.

2.Ты дерево рубишь тайно - эхо на весь лес стучит по твоей совести.

3.Опыт и существующие теории позволили предсказать: извержение будет в ближайшие дни.

4.Выйти невозможно - на улице проливной дождь.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 61

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых чужая речь оформлена правильно.

1. «Это фантастика, - переговаривались подошедшие. - Волынка для сельской свадьбы, но какие звуки!»

2.Сергей с твёрдостью ответил, что «я не вправе поступить иначе».

3. «Поживём - увидим...», - неопределённо ответил Егор Иванович.

4. Он громко сказал: «Я приду завтра вечером и принесу книгу».

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 62

Текст задания: установите соответствие между цифровым символом и пунктуационным знаком.

Цезарь, так как войска его задерживались (1) тайно взял маленькую лодку (2) и пустился через море, а когда лодку стало захлестывать, он открыл перед кормчим лицо, крикнув, что тому следует положиться на удачу (3) он везет Цезаря.

 

  А - Запятая
  Б - тире
  В -двоеточие
  Г - Знак отсутствует

 

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 63

Текст задания: установите последовательность предложений, соответствующую логике связного текста.

1.Есть предположение, что с помощью света грибы привлекают мух, которые разносят их споры.

2.Ученые пока не находят объяснения этой «грибной иллюминации».

3.По наблюдениям ученых, многие растения по ночам светятся.

4.Отмечены случаи свечения некоторых видов гераней, ноготков, мхов и даже грибов.

5.Грибы создают столько света, что при нем можно читать.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 64

Текст задания: отметьте номер ответа, соответствующий стилю и типу данного текста.

Он был стар - они были молоды; он был худ - они были сыты; он был скучен - они были веселы. Стало быть, он был совсем чужой, посторонний, совсем другое существо, и нельзя было жалеть его. Лошади жалеют только самих себя и изредка только тех, в шкуре кого они себя могут представить. Но ведь не виноват же был пегий мерин в том, что он был стар, и тощ, и уродлив?..

1.Публицистический стиль, рассуждение

2.Художественный стиль, повествование

3.Публицистический стиль, описание

4.Художественный стиль, рассуждение

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 65

Составь связный текст монологического характера, а также развернутый диалог на бытовую тематику: «Ты – родитель, инструктирующий сына, отправляющегося с классом в поход»; на публицистическую «Если бы я был директором колледжа».

 

 


2.2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: