Банк контрольно-оценочных средств/контрольно-измерительных материалов




Часть А. Задания для проведения текущего контроля

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: подберите и запишите высказывания русских писателей о великом русском языке (не менее пяти высказываний).

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: приведите примеры пословиц о речи и русском языке. Напишите сочинение – рассуждение по одной из приведённых пословиц.

ЗАДАНИЕ № 3

Текст задания: напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем:

· Можно ли судить о человеке по тому, как он говорит?

· Почему важно говорить правильно?

· Каким должен быть научный язык?

· Что такое канцелярит и чем он опасен?

· Как нужно относиться к русскому языку?

· Как научиться воспринимать красоту художественного слова?

ЗАДАНИЕ № 4

Текст задания: Заполните таблицу: «Русские лингвисты и их вклад в науку»

№ п/п Ученый-лингвист годы жизни вклад в развитие языкознания как науки  
1. Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765  
2. Антон Алексеевич Барсов. 1730-1791  
  Продолжи таблицу    
       
       
       

ЗАДАНИЕ № 5

Текст задания: запомните слова с неподвижным ударением

Имена существительные аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге

бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

бОроду, вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге

бухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге

вероисповЕдание, от веру исповЕдать граждАнство дефИс, из нем.яз., где ударение на 2-ом слоге

дешевИзна диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге

договорЁнность докумЕнт досУг еретИк

жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

знАчимость, от прил. знАчимый

Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн. ударение каталОг, в одном ряду со словами

диалОг, монолОг, некролОг т.п.

квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге

киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч.

корЫсть крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь

лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)

лыжнЯ

мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой

пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

намЕрение нарОст нЕдруг недУг некролОг, см. каталОг

нЕнависть нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед.ч.

Отрочество, от Отрок- подросток

партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

портфЕль пОручни придАное призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на публикацию)

свЁкла сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге

срЕдства, им.п.мн.ч.

созЫв, см. призЫв

стАтуя столЯр, в одном ряду со словами малЯр, доЯр, школЯр…

тамОжня тОрты, тОртов цемЕнт цЕнтнер цепОчка шАрфы, см. бАнты

шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр, контролЁр… экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге

Имена прилагательные

вернА, краткое прилаг. ж.р.

знАчимый красИвее, прил.и нареч. в сравн.ст.

красИвейший, превосх.ст.

кУхонный ловкА, краткое прилаг. ж.р.

мозаИчный оптОвый прозорлИва, краткое прилаг. ж.р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива

слИвовый, образовано от слИва

Глаголы

баловАть, в одном ряду со словами баловАться, избаловАть, разбаловАть…, но:бАловень судьбы

брать-бралА брАться-бралАсь

взять-взялА взЯться-взялАсь включИть-включИшь, включИт, включИм влИться-влилАсь ворвАться-ворвалАсь воспринЯть-воспринялА воссоздать-воссоздалА вручИть-вручИт

гнать-гналА гнАться-гналАсь добрАть-добралА добрАться-добралАсь дождАться-дождалАсь дозвонИться-дозвонИтся, дозвонЯтся дозИровать

ждать-ждалА жИться-жилОсь

закУпорить занЯть-зАнял, занялА, зАняло, зАняли заперЕть-заперлА заперЕться-заперлАсь (на ключ, на замок и т.п.) звать-звалА звонИть-звонИшь, звонИт, звонИм

исчЕрпать

клАсть-клАла клЕить крАсться — крАлась лгать-лгалА лить-лилА лИться-лилАсь

наврАть-навралА наделИть-наделИт надорвАться-надорвалАсь назвАться-назвалАсь накренИться-накренИтся налИть-налилА нарвАть-нарвалА насорИть-насорИт начАть-нАчал, началА, нАчали

обзвонИть-обзвонИт облегчИть-облегчИт облИться-облилАсь обнЯться-обнялАсь обогнАть-обогналА ободрАть-ободралА ободрИть ободрИться-ободрИшься обострИть одолжИть-одолжИт озлОбить оклЕить окружИть-окружИт опломбировАть, в одном ряду со словами формировАть, нормировАть, сортировАть, премировАть…

опОшлить освЕдомиться-освЕдомишься отбЫть-отбылА отдАть-отдалА откУпорить-откУпорил отозвАть-отозвалА отозвАться-отозвалАсь

перезвонИть — перезвонИт перелИть-перелилА плодоносИть повторИть-повторИт позвАть-позвалА позвонИть-позвонИшь-позвонИт полИть-полилА положИть-положИл понЯть-понялА послАть-послАла прибЫть-прИбыл-прибылА-прИбыло принЯть-прИнял-прИняли-принялА принУдить рвать-рвалА

сверлИть-сверлИшь-сверлИт снять-снялА создАть-создалА сорвАть-сорвалА сорИть-сорИт убрАть-убралА убыстрИть углубИть укрепИть-укрепИт

чЕрпать

щемИть-щемИт, защемИт щЁлкать

Причастия

балОванный

включённый-включЁн, см. низведЁнный довезЁнный

зАгнутый зАнятый-занятА зАпертый-запертА заселЁнный-заселенА

избалОванный, см. балОванный

кормЯщий кровоточАщий молЯщий нажИвший нАжитый-нажитА налИвший-налитА нанЯвшийся начАвший нАчатый начатА низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный… ободрённый-ободрЁн-ободренА обострЁнный определЁнный-определЁн отключЁнный повторЁнный поделЁнный понЯвший прИнятый приручЁнный прожИвший

снЯтый-снятА сОгнутый

Деепричастия

балУясь закУпорив начАв начАвшись отдАв поднЯв понЯв прибЫв создАв

Наречия

вОвремя добелА дОверху донЕльзя дОнизу дОсуха завИдно, в значении сказуемого

зАгодя, разговорное зАсветло зАтемно красИвее, прил.и нареч. в сравн.ст. навЕрх надОлго ненадОлго

 

ЗАДАНИЕ № 6

Текст задания: Поставьте в словах ударения.

Августовский, генезис, деспот, корысть, ломоть, маневры, бюрократия, тирания, углубить, украинский, ветеринария, исповедание, некролог, центнер, порты, черпать, экскурс, столяр, таможня, танцовщица, ненависть, плесневелый, жалюзи, завсегдатай, донельзя, досуг, дремота, жестоко, хозяева, цемент, цепочка, шофёр, обеспечение, облегчить, пиццерия, подростковый, поутру, щавель, эксперт, умерший, факсимиле, феномен, ходатайствовать, анатом, арест обеспечение, забронировать.

Условия выполнения задания:

1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин./час.

2. Вы можете воспользоваться словарём

ЗАДАНИЕ № 7

Текст задания: отметьте номера слов, в которых ударение поставлено верно.

1) внялА 3) гОрька

2) каталОг 4) пОвестей

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 8

Текст задания: Придумайте и запишите 5 пар словосочетаний или предложений, в которых будут правильно употреблены омографы (слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному).

Образец: приехали взАмок ЗамОк валялся у двери..

ЗАДАНИЕ № 9

Текст задания: вставьте пропущенные буквыв словах, применяя алгоритм работы над орфограммой.

П… тр…сающ … зрел_щ… – уд..вит…_льный р…(с,сс)ка(з,с)

Р…(с,сс)т…лить скат…рть – н…ч…на…м д…(с,сс)ку(с,сс)…ю

(не)…б…ятные пр…сторы – в…р…б…иное ч…рик…нь…

Ц…фр…во… т…бло – щ…пц… для …рех…в

(не)г…тов к …твету – пр…в…змоч… боль в сер…це

Укро…ш…ся п…щ…м – п…ст…я(н,нн)о (не)д…сыпать

Бор…щ… г…ряч… - сума…ше(д,т)ший р…туш…р

гон…щ…к – сем…д…сят - р…звлеч…ся

М…дв…ж…н…к – (не)и…гл…димый – тр…пещ…т

 

ЗАДАНИЕ № 10

Текст задания: прочитайте текст. Расставьте необходимые знаки препинания и вставьте нужные буквы, применяя алгоритм работы над пунктограммой.

Для к...го сущ...ству...т история В...прос выгл,..дит п...р...д...ксальным. Б...(с,сс)порно для всяк...г... п…скольку всякий ч...л...век во всей с...в...купности св...его бытия и бодрст-в...в...ния явля..т(?)ся член,..м истории. Но большая разница ж...вет(ли) некто с п...ст...я(н,нн)ым вп...ч...тлени...м что его ж...з(?)нь пр...дст...вля...т с..бой эл...мент в г..раздо более обш...рной б...ографии пр...ст...рающ...йся над ст...летиями или тыс...ч...летиями или он ощуща...т ее как нечто в с...бе самом з...кругле(н,нн)ое и замкнутое. Для п...следн...го типа бодрствования на...в...рн...ка (не)сущ...ству...т н...к...кой вс...мир ной истории.

О.Шпенглер. ≪Закат Европы≫..

ЗАДАНИЕ № 11

Текст задания: Исправьте морфологические ошибки в предложениях.определите причины их образования. Запишите предложение в исправленном виде.

Вася о чём-то шептает своей соседке. Родители создавают детям хорошие условия для учёбы. Мальчик знал, что старшие сестры не хочут брать его с собой. Едьте быстрее — время позднее. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. Не надо было ничего людям обещивать. Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки

ЗАДАНИЕ № 12

Текст задания: Исправьте морфологические ошибки в данных предложениях, определите причины их образования. Запишите предложение в исправленном виде.

В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойников. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств. Обрежь лишние нитки ножницей. Врач Носкова принимает больных только по записям. Часовой всю ночь простоял на посте. Недры нашей земли богаты полезными ископаемыми. Ребята из детского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришёл кто-то родной.

ЗАДАНИЕ № 13

Текст задания: Исправьте морфологические ошибки в данных предложениях, определите причины их образования. Запишите предложение в исправленном виде.

Дети были готовые к длительному путешествию. Мысли мои становились всё пустее и глупее. Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные. Картофель уже совсем готовый к употреблению. Он пригласил друзей к нему домой. Грузовик подъехал к дому, за рулём её сидел мой папа. Все обрадовались ихнему предложению. Как плохо, когда не можешь получить в библиотеке самую нужнейшую книгу. Длинной вереницей вытянулись медленно ехавшие двадцать двое саней и три розвальни.

ЗАДАНИЕ № 14

Текст задания: отметьте номера слов, которые относятся к среднему роду.

1) вензель 4) протеже

2) гантель 5) цунами

3) интервью 6) КПД

 

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 15

Текст задания: Исправьте грамматические нарушения в данных предложениях, определите причину их образования. Запишите предложение в исправленном виде.

Нежное дерево акация превратилось в символ родного города. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. Оценка В.Г. Белинского романа «Евгений Онегин» была чрезвычайно высока. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года. В городе открылись много магазинов.

ЗАДАНИЕ № 16

Текст задания: Исправьте грамматические нарушения в данных предложениях, определите причину их образования. Запишите предложение в исправленном виде.

Детвора с утра развились во дворе. Река Днепр этой весной вышел из берегов. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использование этого изобретение. Артист был удостоен высокой наградой. Промотав свое состояние, ему нечего был оставить своим детям. Устав после занятий, мне не читалось. К нам присоединились еще много колонн.

ЗАДАНИЕ № 17

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых допущены грамматические ошибки.

1.На четырёхстах шестидесяти избирательных участках всё готово к проведению выборов.

2.Цифры - самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.

3.Ограничившись первыми двумя членами уравнения, получается линейная зависимость.

4.Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 18

Текст задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.    
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.  
  6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
  8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
  9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

ЗАДАНИЕ № 19

Текст задания: Исправьте речевые недочеты в предложениях, определите причины их появления. Запишите предложение в исправленном виде.

Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. Назначение председателя всем показалось удачным. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. В конкурсе “Мисс Осень” эта номинация занимает большое и важное значение. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

ЗАДАНИЕ № 20

Текст задания: Исправьте речевые недочеты в предложениях. определите причины их появления. Запишите предложение в исправленном виде.

В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки. Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт. Чехов высмеивает людей с маленьким умом. Природа приносит нам радость и пользу. Мцыри хотел обрести волю и свободу. Девушка облокотилась локтем на перила кресла. Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намёки. Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря – защитника униженных и оскорблённых.

ЗАДАНИЕ № 21

Текст задания: отметьте номера слов, лексическое значение которых указано правильно.

1.Адекватный - вполне соответствующий чему-либо, тождественный.

2.Понятливый - доступный пониманию.

3.Резонный - разумный, обоснованный.

4.Одиозный - наиболее соответствующий определённым условиям, требованиям.

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 22

Текст задания: установите соответствие между нарушением лексической нормы в предложении и типом лексической ошибки.

1.В марте устаёшь от грязного снега. А. Лексическая избыточность на обочинах
2.Новый торговый комплекс будет возведён в эксплуатацию через две недели. В. Нарушение лексической сочетаемости слов и сочетании слов
3.Первая премьера нового спектакля Романа Виктюка прошла при аншлаге Г. Искажение фразеологизма
4.Чтобы решить эту задачу, не надо быть семи пядей на лбу Б. Смешение паронимов  
  Д. правильное употребление слов и сочетаний слов.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

ЗАДАНИЕ № 23

Текст задания: найдите и подчеркните в предложениях фразеологический оборот.

1. Через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

2. Он тяжело дышал и не мог собраться с силами, чтобы заговорить.

3. Лабиринт, заросший травой, остался теперь позади, и мы могли радоваться, что отделались так дёшево.

4. Оставшийся овёс хранили к началу весенних работ как зеницу ока.

5. Главную роль играл талантливый молодой актёр, для которого она стала лебединой песнью.

6. Копейкин мой, можете вообразить себе, и в ус не дует.

7. Грушницкого на площадке уже не было. Все в один голос вскрикнули.

8. Товарищи и даже сам инструктор, кривя душой, принялись наперебой хвалить.

9. Его выступление сыграло большую роль в реорганизации предприятия.

10. Валентина ценила своего старшего диспетчера на вес золота.

11. Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьёзно учиться.

12. На первый взгляд письмо это может показаться резким, даже для современного читателя.

13. После обеда вдруг, откуда ни возьмись, задул сильный, но попутный ветер.

14. Вы начинаете выходить из себя, часто вздыхать, то бегать по комнате, то останавливаться.

15. На корабле, особенно командиру, приходится себя в узде держать.

16. Сами заварили кашу, сами и поезжайте разбираться.

17. Заметая следы моего пребывания у Филипыча, я вытравил из домовой книги свою прописку.

18. Он взглянул на неё и вдруг упал духом, радость его как в воду канула.

19. Сердце у него стучало так, как будто он пробежал во весь дух несколько вёрст.

20. Выйдя в отставку, я сожгу свои корабли и займусь восстановлением имения.

ЗАДАНИЕ № 24

Текст задания: подберите к выделенному слову подходящий по смыслу фразеологизм.

Он был мастер фантазировать.

1. делать из мухи слона

2. не ударить в грязь лицом

3. прокатить на вороных

4. строить воздушные замки

ЗАДАНИЕ № 25

Текст задания: найдите и подчеркните в предложениях метафору.

1. На кухне Грэй немного робел: ему казалось, что здесь всем двигают тёмные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики звучали как команда и заклинание.

2. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.

3. Счастье сидело в ней пушистым котёнком.

4. А книга – это заряжённое ружьё в доме соседа: сжечь её, разрядить ружьё, надо обуздать человеческий разум.

5. Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.

6. Короткий день давно угас, когда мы достигли станка и расположились на ночлег.

7. Поэтому его стихи и проза звучат то целым оркестром, то владимирским пастушьим рожком, то весёлой рассыпчатой балалайкой.

8. Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве.

9. Он ввёл термин «экология культуры» и насытил это понятие заботой о сохранении культурной среды, которая необходима для культурной оседлости человека.

10. Этот взрыв веселья погас так же внезапно, как и вспыхнул.

11. Лебеди шей колокольных, гнитесь в силках проводов.

12. Дворянское гнездо князей Воротынских было разорено в годы революции.

13. Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги.

14. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы.

15. В старости он часто вспоминал о том, что случалось с ним на заре жизни.

16. Едва солдаты вышли на опушку леса, на них посыпался град пуль.

17. Медленно, напевно лилась речь старца, завораживая слушателей.

18. Я услышал, как в небе кто-то осторожно начал переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же другой сосуд.

19. Бывает и так, что жить духу в человеке негде, место для него не приготовлено, почва не удобрена.

20. Происходит это потому, что ни зерна, ни слова не положил человек в тот ларец, где назначается подлинная цена всему сущему на земле.

24. Мелодия, богатая красками, гибкая и певучая, бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом.

25. Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу.

26. Звук образной отзывчивости – это эхо отзывчивости сердечной.

 

ЗАДАНИЕ № 26

Текст задания: найдите и подчеркните в предложениях эпитет.

1. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы.

2. Она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем её чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

3. Бережно, но со смехом, сам потрясённый и удивлённый тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок вверх это давным-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись.

4. Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза, просияли.

5. Серёжа внимательно слушает, глядя в сумерки большими строгими глазами.

6. Угрюмый день без солнца, без мороза.

7. Он вздрогнул, оглянулся и в проёме открытой двери увидел на фоне светлого коридора невысокую и тонкую серую фигурку, как ему показалось, детскую.

ЗАДАНИЕ № 27

Текст задания: отметьте номер выразительного средства языка, использованного в выделенном фрагменте текста.

Гремят раскаты молодые.

1. Оксюморон 2. Метафора 3. Синекдоха 4. Сравнение

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 28

Текст задания: значение чувство неприязни, нерасположение к кому-либо или чему-либо имеет слово…

1) скептицизм 2) антипатия 3)пессимизм 4)апатия

ЗАДАНИЕ № 29

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) эст_фета 2) прик_саться

3) озн_меновать 4) разл_мать

5) выр…сший 6) р_ ссыпать

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 30

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква О.

1) реч _нка 2) деш__вый

3) влеч_т 4) отц_вский

5) камыш_вый 6) ш_ ссе

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 31

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква И.

1) коррекц_ я 2) сверх_зысканный

3) без_дейный 4) европейц_

5) медиц_на 6) мед_нститут

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 32

Текст задания: отметьте номера слов, в которых пропущена согласная:

1) прес_а 2) ярос_ный

3) бес_порный 4) брок_ер

5) ровес_ник 6) ис_править

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 33

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

1) _жечь 2) че_чик

3) изумру_ 4) _дравица

5) и_подволь 6) по_поясаться

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 34

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква Ъ.

1) с_уметь 2) неот_емлемый

3) ин_екция 4) двух_ярусный

5) в южный 6) компан_он

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 35

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква Ь.

1) суш_ 2) горюч_

3) весенних луж_ 4) наотмаш_

5) береч_ся 6) вернёш_

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 36

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) об упражнени_ 2) окликн_шь

3) Выскаж те мнение! 4) о живопис_

5) в раздумь_ 6) утренн_м ветерком

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 37

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется -НН-

1) рассказы длин_ы 2) песчан_ик

3) волосы острижен_ы 4) обеден_ ый стол

5) скошен_ый луг 6) говорить взволнован_о

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 38

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) ханж_ство 2) улыбч_ вый

3) обидч_ца 4) ореш_ к

5) смород_ нка 6) бел_нький

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 39

Текст задания: отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется буква А или Я.

1) Посе_л 2) кле _щий

3) наде_ щийся 4) задерж_нный

5) они усво_т 6) они зате _т

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 40

Текст задания: отметьте номера слов, с которыми НЕ/НИ пишется раздельно.

1) не _ добрый знак 2) не _ выученное стихотворение

3) ни _ кому не отдам 4) не _ думая о последствиях

5) ничуть не _ интересный 6) весьма не _ осмотрительно

 

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 41

Текст задания: отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска пишется НЕ.

1. Так рассуждал н_ один он, разумеется.

2. Куда н_ посмотри, всюду труд виден.

3. Как н_ прислушаться к родительскому совету!

4. Я не терял н_ бодрости, н_ надежды.

Ответ: ______________

 

ЗАДАНИЕ № 42

Текст задания: отметьте номера слов, которые пишутся слитно.

1) по_человечески 2) до_бела

3) в_ следствие дождей 4) пол_автобуса

5) экс_ президент 6) крупно_ блочный

ЗАДАНИЕ № 43

Текст задания: выберите нужный ответ.

Стиль данного текста - …

1) публицистический 2) научный 3) художественный 4) официально-деловой

Ставя вопрос о взаимодействии двух форм закономерного развития, необходимо условиться об аспекте. Речь может идти либо о развитии биосферы в связи с деятельностью человека, либо о развитии человечества в связи со становлением природной среды: биосферы и костного вещества, составляющего другие оболочки Земли: литосферу и трапосферу. Взаимодействие человечества с природой постоянно, но крайне вариабельно и в пространстве, и во времени (Л.Н. Гумилёв).

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 44

Текст задания: выбери нужный ответ.

Стиль данного текста - …

1) официально-деловой 2) публицистический 3) разговорный 4) художественный

Ответ: ______________

Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья (А.И. Куприн).

ЗАДАНИЕ № 45

Текст задания: стилистическими особенностями официально-делового стиля являются (выберите два ответа)

1) оценочность 2) стереотипность построения текста

3) точность формулировок 4) авторская индивидуальность

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 46

Текст задания: сферой функционирования публицистического стиля является…

1) наука 2) дипломатия 3) политика 4) делопроизводство

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 47

Текст задания: п роисхождение слова разъясняется в _________ словаре.

1) фразеологическом 2) синонимическом 3) этимологическом 4) толковом

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 48

Текст задания: з вуков больше, чем букв, в словах…

1) ястреб 2) абажур 3) единение 4) авиация

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 49

Текст задания: б уквенное сочетание ЧН произносится в соответствии с написанием в словах…

1 млечный 2. отлично 3. вечный 4 нарочно

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 50

Текст задания: в приведённом предложении слово язык имеет значение…

Но с любопытством иностранки, пленённой каждой новизной, глядела я, как мчатся санки, и слушала язык родной (А.А. Ахматова)

1) мышечный орган в полости рта 3) средство общения людей

2) разновидность речи, стиль 4) средство бессловесного общения

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 52

Текст задания: определите тип речи данного текста.

В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окруженные разными постройками (И.С. Тургенев).

1. рассуждение 2. повествование с элементами описания3.описание 4. повествование

Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ № 53

Текст задания: Прочитайте текст. Выполните задания 1) и 2).

(1) Всего несколько строк. (2) А в них, за ними – целая судьба. (3) Судьба поэта… (4)Как назвать такую судьбу? (5) Странная? (6) Горькая? (7) Стоит ли торопиться с определениями? (8) Не лучше ли пристальней приглядеться к этой судьбе, глубже вникнуть в её суть, в полной мере встающую в путях и перепутьях, которыми проходит от стихотворения к стихотворению живая, отзывчивая, неизменно движущаяся душа поэта? (М.И. Алигер).

1) Укажите вид переработки текста по указанным ниже пунктам:

Чтение текста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: