Повышение надежности элементов на первый взгляд представляется наиболее простым приемом повышения надежности системы. Действительно, теоретически всегда можно указать такие характеристики надежности элементов, при которых вероятность безотказной работы системы удовлетворяла бы заданным требованиям. Однако практическая реализация такой высокой надежности элементов не всегда возможна. Рассмотрение методов обеспечения надежности элементов ТС является предметом специальных технологических и физико-химических дисциплин и выходит за рамки теории надежности. Однако высоконадежные элементы, как правило, имеют большие габариты, массу и стоимость.
Изменение структуры системы с целью повышения надежности подразумевает два аспекта.
Во-первых, это означает перестройку конструктивной или функциональной схемы ТС (структуры связей между составными элементами), изменение принципов функционирования отдельных частей системы (например, переход от аналоговой обработки сигналов к цифровой). Такого рода преобразования ТС возможны исключительно редко, так что этот прием, в общем, не решает проблемы надежности.
Во-вторых, изменение структуры понимается как введение в ТС избыточных элементов, включающихся в работу при отказе основных. Применение дополнительных средств и возможностей с целью сохранения работоспособного состояния объекта при отказе одного или нескольких его элементов называется резервированием.
Постоянное обновление модельного ряда автомобильных шин обусловлено широким применением новых технологий. Именно применение передовых достижений в шинной индустрии позволяет сделать шины еще безопасней и качественней.
|
Технология UNI-T AQII от компании Bridgestone является третьим поколением, и используется в современных моделях шин. Она пришла из мира Формулы 1, где от качества шин зависит не только победа, но и жизнь пилота. Модель UNI-T AQII имеет следующие характеристики:
сохранение всех первоначальных характеристик в не зависимости от износа протектора, как на мокрой, так и на сухой дороге;
наличие в рисунке протектора специальных канавок которые способствуют улучшенному отводу воды из пятна контакта;
компьютерное моделирование шин позволяет определить оптимальные геометрические пропорции для обеспечения наилучших характеристик мягкой и бесшумной езды;
UNI-T AQII позволяет добиться устойчивого пятна контакта, что и является основой технологии рассчитанной на мягкое и комфортное передвижение и равномерный износ шин.
наличие в шинах Bridgestone О-образного борта существенно повышают управляемость при резком изменении направления движения.
Технология Run Flatиспользуется некоторыми именитыми брендами по производству шин уже в течении нескольких лет. И вот в последнее время технология Run Flat стала прочно осваиваться и на отечественном рынке.
Суть технологии проста:
благодаря особой конструкции шины автомобиль может проехать на пробитом колесе до 50 километров;
Автомобиль может смело передвигаться на такой шине со скоростью до 80 км/ч, что довольно неплохо.
При обзоре некоторых зимних шин зачастую можно встретить названия новых технологий примененных в тех или иных моделях. Новая технология ActiveGrip одна из самых последних разработок шинной индустрии.
|
Сущность новой технологии ActiveGrip составляют компоновка на шинах дренажных канавок рисунка протектора и двухслойный состав для его покрытия. Это позволяет обеспечить высокий уровень сцепляемости даже на совершенно скользких дорогах и даже на льду.
Один из мировых шинных брендов компания Goodyear выпустила несколько моделей шин с использованием технологии ActiveGrip. Среди наиболее популярных и любимых автомобилистами можно отметить шины UltraGrip Ice+.
Компания Bridgestone в новом сезоне 2011 года представила новую шину Blizzak Revo GZ. Это - нешипованная шина с высокими параметрами управляемости на льду.
Японская компания Yokohama так же не осталась в стороне, и для зимнего сезона 2010- 2011 года представила свою обновленную модель из семейства Ice Guard. Новинка получила индекс 35 и сменила на рынке более раннюю версию F700.
В новой шине разработчики использовали весь арсенал передовых технологий и достижений компании. Одним из самых инновационных внедрений является использование 3D-ламелей. Благодаря их использованию шины IceGuard 35 имеют прекрасные параметры управляемости и торможения даже на заснеженных и обледенелых участках дороги. Данная шина относится к шипованным, и для увеличения прочности шипов, и более длительной их эксплуатации, вокруг каждого из них имеется специальные выступы.
Американская компания Goodyear презентовала свою шину UltraGrip Ice+, которая в более ранних версиях уже известна автомобилистам. Существенной разницей новинки является использование при ее создании технологии ActiveGrip. Данная технология заключается в использовании двухслойного протектора, ламелей новой формы и конфигурации. Кроме этого специальный V-образный по форме рисунок протектора отлично справляется с выводом воды и слякоти.
|
Появления новые виды сырья и материалов, новые виды машин и оборудования, новые технологии, более совершенные формы организации труда, позволяют снижать материалоёмкость, трудоёмкость продукции и услуг, ускорять оборачиваемость средств, повышать рентабельность и другие показатели эффективности бизнеса, т.е. источники резервов неисчерпаемы.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
При разработке перспективных планов снижения себестоимости широко используется индексный метод. В этом случае снижение себестоимости за счет использования внутрипроизводственных источников определяют как сумму долей снижения себестоимости продукции или затрат на 1 рубль товарной продукции, обеспечиваемую каждым источником.
Все многообразие технико-экономических факторов можно объединить в укрупненные группы:
повышение уровня технической базы путем внедрения прогрессивной техники, повышение доли экономичного и совершенного оборудования;
совершенствования предметов труда, путем применения прогрессивных видов сырья, материалов, энергоносителей;
внедрения прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов.
совершенствование организации производства и труда.
Эта группа факторов влияет на снижение себестоимости в результате специализации производства, улучшения организации труда, совершенствования организации управления производством, улучшения материально технического снабжения и сбыта, лучшего использования времени рабочих-станочников, сокращения излишних затрат и повышение надежности промышленного изделия.
Заключение
Непрерывное совершенствование и развитие техники характеризуется широким использованием различных технических систем во всех сферах управления и промышленного производства. Выполняемые современными техническими системами функции весьма сложны, а решаемые задачи чрезвычайно ответственны. Поэтому проблема надежности технических систем продолжает оставаться одной из главных, несмотря на постоянное улучшение характеристик надежности комплектующих изделий.
Надежность является внутренним свойством системы. Уровень надежности устанавливается на этапе проектирования и на последующих этапах изготовления, сборки, поставки продукции и проведении испытаний нельзя повысить этот заложенный уровень надежность без внесения изменений в основную конструкцию.
На этапе проектирования определяется также структура системы, которая также влияет на уровень надежности и определяет затраты, необходимые для достижения этого уровня. Поэтому важно, чтобы конструктор и технолог могли оценивать уровень надежности и стоимость различных проектов прежде, чем сделать окончательный выбор.
Надежность - это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых функций в заданных условиях эксплуатации (ГОСТ 27.002-89).
Надежность характеризуется свойствами, которые проявляются в эксплуатации и позволяют судить о том, насколько изделие оправдывает надежды его изготовителей и потребителей.
на ОАО «Нефтекамскшина» целесообразно осуществлять планирование возможных потерь от внутреннего и внешнего брака. Даже при достаточно высокой квалификации работников и наличии современного оборудования и оснастки брак может возникать по различным объективным причинам. Если ОАО «Нефтекамскшина» в целом и его отдельным подразделениям планировать нулевые показатели брака, то его просто начнут скрывать. В результате не будет серьезного анализа причин брака и эффективном работы по его минимизации. Потери от брака и рекламаций оказывают влияние на экономику ОАО «Нефтекамскшина», приводя к увеличению себестоимости продукции нерациональному использованию производственных фондов и рабочей силы. Для повышения ответственности за качество, осуществляется контроль за соблюдением технологических процессов изготовления шин в соответствии с действующими документированными процедурами и нормами.
На снижение себестоимости влияет группа факторов в результате специализации производства, улучшения организации труда, совершенствования организации управления производством, улучшения материально технического снабжения и сбыта, лучшего использования времени рабочих-станочников, сокращения излишних затрат и повышение надежности промышленного изделия.
Все многообразие технико-экономических факторов можно объединить в укрупненные группы:
повышение уровня технической базы путем внедрения прогрессивной техники, повышение доли экономичного и совершенного оборудования;
совершенствования предметов труда, путем применения прогрессивных видов сырья, материалов, энергоносителей;
внедрения прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов.
совершенствование организации производства и труда.
Список литературы
надежность качество станкостроение промышленный
1. ГОСТ 27.002-89. «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения» // Изд. документ принятый организацией СНД - институт машиноведения АН СССР; Код МКС 01.040.21; 21.020; Россия: введ. 01.07.2010.
2. Джеральд Дж. Хан., Несип Доганавский., Уильям К. Мир. Анализ надежности с учетом видов отказов: полезный способ оценки и повышения надежности // Журнал «Методы менеджмента качества» №6, 2013.
. Кузнецов Р.Н. Проблемы российской статистики // Мысль. - 2013. - №1. - С. 8-9.
. Рябушкин Т.В. Международная статистика. - М.: Инфра-М, 2012. - 213 с.
. Янсон Ю.В. Статистика России. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 97 с.
. Фишер Р.А., «Статистические методы для исследователей»
. Ефимов В.В., Барт Т.В., «Статистические методы в управлении качеством продукции»
. Логанина В.И., Федосеев А.А., Христолюбов В.Г., «Статистические методы управления качеством продукции»
. Шор, Я.Б., «Статистические методы анализа и контроля качества и надежности»
. Адамов В.Е. Статистическое изучение ритмичности промышленного производства. М.: Статистика, 2011. - 188 с.
. Алдохин И.П. Моделирование работы производственных систем. - Харьков: Высшая школа. Изд-во Харьк.ун-та, 2008 145 с.
. Астафьев В.Е., Поволоцкий Л.Я., Хайкин В.П. Экономический механизм ускорения научно-технического прогресса /опыт промышленности/ М.: Экономика, 2012 - 231 с.
. Аунапу Ф.Ф. Совершенствование управления промышленными предприятиями. Автореф. Дис..докт. эконом. наук. Барнаул, 2010.
. Барташов Л.В. Технико-организационный уровень производства: определение, экономическая оценка, анализ. Киев, Наукова думка, 2011.
. Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надёжности. М.: Советское радио, 2009 - 488 с.
. Бусленко Н.П. Математическое моделирование производственных процессов на ЦВМ. М.: Наука, 2010.
. Вальтух К.К. Интенсивный комплекс и интенсификация производства. ЭКО, №3, 2012.
. Вахламов И.А. Стимулирование создания и внедрения новой техники. М.: Профиздат, 2011 - 79 с.
. Вахламов И.А., Седлов П.А. Материальное поощрение за создание внедрение новой техники. М.: Экономика, 2012 - 64 с.
. Власов Б.В. Выбор рациональных форм организации производства. M.: Машиностроение, 2010 240 с.
. Гаретовский Н.В. Финансовые методы стимулирования интенсификации производства /проблемы теории, методологии и практики/. М.: Финансы, 2012 319 с.
. Гинзбург Е.Г. Экономика производственных процессов. Ярославль, ЯГУ, 2011.
. Гинзбург Е.Г., Кац И.Я. Теоретические основы организации производства. - Ярославль, 2012, 92 с.
. Глухов А.А., Эйтингон В.Н. Управление промышленным производством. Выпуск I. Теоретические основы управления социалистическим производством. Воронеж, 2011.
. Гнеденко Б.В., Беляев Ю.К., Соловьев А.Д. Математические методы в теории надёжности. М.: Наука, 2010 - 524 с.
. Головлёв Э.С. Комплексный анализ технико-экономического уровня. производства в машиностроении. М.: 2010
. Дружинин Г.В. Классификация резервированных систем. Электросвязь, №7, 2010.
. Думачев А.П. Эффективная система организации производства и управления. М.: Экономика, 2011 - 142 с.
. Есютин А.А. Совершенствование организации подготовки производства. М.: Экономика, 2010 - 79 с.
. Зайцев Б.Ф., Чирков В.Г. Технико-экономический уровень производства. М.: Экономика, 2012 - 190 с.
. Зотова Л.В. Критерий эффективной долговечности и надёжности техники. М.: Экономика, 2011 - 102 с.
. Иванилов Ю.П., Лотов А.В. Математические модели в экономике. М.: Наука, 2009 - 304 с.
. Илышев A.M., Илышева Н.Н. Использование производственного оборудования. Статистические методы изучения. М.: Финансы и статистика, 2012 - 191 с.
. Капур К., Ламберсон Л. Надёжность и проектирование систем. - М.: Мир, 2010. - 604 с.
. Кацура П.М., Мещеряков М.Н. Новые формы организации промышленного производства. М.: Экономика, 2010. - 173 с.
. Комплексные подходы к построению и применению экономико-статистических моделей. Новосибирск: Наука, 2011 - 226 с.
. Краюхин Г.А. Эффективность производства и технический прогресс. Л.: Лениздат, 2010. - 199 с.
. Кубарев А.И. Теоретические основы и практические методы оценки надёжности технологических систем. М.: Знание, 2009 -90 с.
. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. М.: Наука, 2011 - 232 с.