Анализ проводится с помощью модели «5 сил» Портера. В этой модели выделены пять сил, которые определяют уровень конкуренции в отрасли:
1) проникновение новых (потенциальных) конкурентов;
2) угроза появления на рынке товаров-субститутов (заменителей);
3) сила покупателей;
4) сила поставщиков;
5) внутриотраслевая конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.
Результаты данного анализа приведены в Таблице 9.
Таблица 4. Анализ интенсивности конкуренции в отрасли
Источник конкуренции | Характеристика, обуславливающая давление | Влияние на прибыльность | Сила давления (5-сильное, 0 – нет давления) |
Давление со стороны конкурентов | Большое количество конкурентов | Понижается | |
Большой спрос на услуги | Повышается | ||
Большие финансовые возможности конкурентов | Понижается | ||
Высокая степень дифференциации продукции | Понижается | ||
Высокие затраты конкурентов на рекламу | Понижается | ||
Средняя оценка | 4.4 | ||
Давление со стороны поставщиков | Высокая концентрация поставщиков | Повышается | |
Недостаточная известность поставщика | Повышается | ||
Средняя стоимость перехода от 1 поставщика к другому | Повышается | ||
Наличие товаров заменителей | Повышается | ||
Высокая степень дифференциации поставляемой продукции | Повышается | ||
Большая значимость отрасли производителя для поставщика | Повышается | ||
Серьезная зависимость качества и цены поставляемого материала на конечную продукцию | Понижается | ||
Низкая степень угрозы сговора между поставщиками | Повышается | ||
Средняя оценка | 3,25 | ||
Давление со стороны потребителей | Большое количество потребителей | Повышается | |
Низкая вероятность обратной интеграции со стороны потребителей | Повышается | ||
Высокая степень информированности потребителей об услугах | Повышается | ||
Высокая степень дифференциации услуг | Повышается | ||
Малая известность потребителя | Повышается | ||
Высокая ценовая чувствительность потребителей | Понижается | ||
Средняя оценка | 4,4 | ||
Давление со стороны товаров-заменителей | Высокая сила влияния | Понижается | |
Низкая стоимость перехода к товару-заменителю | Понижается | ||
Высокая активность рекламных кампаний | Понижается | ||
Высокая склонность потребителей к покупке товаров-заменителей | Понижается | ||
Средняя оценка | |||
Давление со стороны потенциальных конкурентов | Привлекательность отрасли | Понижается | |
Высокие барьеры входа на рынок | Повышается | ||
Известность потенциальных конкурентов | Понижается | ||
Большие финансовые возможности потенциальных конкурентов | Понижается | ||
Высокая вероятность ответных действий старых игроков | Повышается | ||
Средняя оценка | 3.4 |
|
На основании данных таблицы можно сделать вывод, что наибольшей силой обладают потребители и конкуренты.
Конкуренция в отрасли велика за счет того, что в туристический бизнес очень развит как в России, так и в других странах.
Сила потенциальных конкурентов велика, учитывая даже то, чтомы имеем дело с высокими входными барьерами в отрасли, а именно с дороговизной создания собственной гостиницы. По России существует большое количество гостиниц, что и создает риски выбора потребителем не нашей услуги.
|
Анализ движущих сил в отрасли
Движущие силы – факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на отрасль, определяют интенсивность и направление изменений в отрасли. Рассмотрим движущие силы анализируемой отрасли в Таблице 9.
Таблица 5. Анализ движущих сил в отрасли
Движущая сила | Направление влияния |
1. Появление новой услуги | Обновление услуг расширяет рынок, стимулирует рост спроса, увеличивает степень дифференциации среди соперничающих гостиниц. Быстрое распространении новой или улучшенной услуги является ключевой движущей силой. |
2. Изменения технологий | Развитие телекоммуникационных технологий, Глобальные системы дистрибуции являются главными движущими силами. |
3. Изменение в составе потребителей | Появление на рынке новой услуги, обновляет состав потребителей, т.к. нацелен на определенную группу, а, следовательно, идет изменение характера конкуренции. |
Анализ основных субъектов рынка
Анализ субъектов рынка будет описан по 3 направлениям:
· Конкуренты;
· Потребители;
Т.к. именно эти 2 силы оказывают наибольшее влияние в отрасли.
Конкуренты
Описание гостиницы Korston Hotel, Москва: Гостиница Korston Москва в Москве - современный гостинично-развлекательный комплекс, который был удачно переделан из заурядного отеля советских времен. Сегодня гостиница Korston Москва предлагает гостям 260 заново меблированных и отделанных, с тщательно продуманным дизайном и высокотехнологичным оснащением номеров на любой вкус: от первоклассно отремонтированных стандартных до номеров VIP-этажей с турецкой баней, услугами дворецкого и индивидуальным обслуживанием, соответствующим требованиям международных стандартов. Туристы и люди, приехавшие по делам, участники выставок, семинаров, общественных мероприятий – все будут себя чувствовать в Комплексе гостиницы одинаково комфортно.
|
Все номера гостиницы Korston Москва отремонтированы в соответствии с "евростандартом", оборудованы кондиционерами и электронными замками. В каждом номере гостиницы Korston по меньшей мере один телевизор, а также холодильник. Размеры стандартной кровати - 90х200 см, кровати kingsize -180х200 см. Санузлы оборудованы феном и сантехникой - импортного производства.
Огромный развлекательный центр гостиницы Korston – это "фабрика" хорошего настроения и атмосферы праздника. Добро пожаловать в: ресторан "Панорама" с великолепным видом на ночную Москву, в бары гостиницы, развлекательный комплекс “480 лет до н.э.”, бильярд и боулинг, клубы караоке.
Гостиница Korston предоставляет гостям Москвы широкий спектр бизнес-услуг и услуг по организации презентаций и конференций: бизнес-центр с типовым набором бизнес-услуг (ксерокс, факс, интернет-порты и т.д.), 4 переговорных комнаты (вместимость – до 30 человек, от 28 кв.м. до 32 кв.м.), конференц-залы, специальное оборудование - проекторы, видео, микрофоны, оборудование для синхронного перевода и др.