Характеристика деятельности студии красоты «Авалон»
Предприятие ООО «Гранд» является обществом с ограниченной ответственностью, занимающимся различными видами деятельности. Студия красоты «Авалон», является одной из составляющих структур ООО «Гранд» по оказанию различных услуг и выполнению заказов. Основным видом деятельности студии красоты «Авалон» является оказание всех видов услуг, а именно: парикмахерские услуги, наращивание ногтей, волос, маникюр, педикюр, различные виды пилинга, косметические и косметологические и т.д., кроме того, выполнение парикмахерских художественных композиций и другие.
Целью деятельности салона красоты «Авалон» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций.
Студия красоты «Авалон» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 30 человек.
В 2005 году среднесписочная численность работников студии «Авалон» составила 25 человек.
В том числе:
- Мастер парикмахерского искусства -10 чел.;
- Стилист-визажист - 3 чел.;
- Маникюрный специалист - 2 чел.;
- Специалист по солярию - 3 чел.;
- Косметолог -2 чел.
В начале 2006 г., численность персонала фирмы составляла 20 человек.
Сформулируем теперь миссию и цели студии красоты «Авалон»:
Рис. 1. Миссия и цели деятельности студии красоты «Авалон»
Таблица 1.1
Характеристику внешней среды студии красоты «Авалон»
Факторы внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему |
Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
1. все возрастные категории | Оказание заявленных услуг любой категории не подверженных возрастной структуре. | Основной ассортимент: 1. Стрижка (мужская, женская); 2. Покраска волос (мелирование, колорирование); 3. Маникюр, педикюр; 4. Уход за лицом, телом; 5. Солярий и т.д. |
2. Конкуренты | Салон «Белая орхидея» является не менее востребованным на рынке парикмахерских услуг | Проявление своих сильных сторон: 1. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации; 2. Более высокие технологии оздоровления. |
|
В студии красоты «Авалон» используются следующие методы управления:
- экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.
- социально-психологический, предполагает использование в студии красоты «Авалон» методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда. [11, с. 191]
Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления студией красоты «Авалон».
Охарактеризуем роль руководителя в управлении студией красоты «Авалон» в соответствии с классификацией Минцберга.
Роль руководителя в управлении студией красоты «Авалон» в соответствии с классификацией Минцберга.
Таблица 1.2
Роли | Содержание |
1. Межличностные роли | |
Лидер | Руководитель студии красоты «Авалон» ответственен за мотивацию и активацию подчиненных |
2. Информационные роли | |
Приемник информации | Руководитель студии красоты «Авалон» разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации |
3. Роли, связанные с принятием решений | |
Предприниматель | Руководитель студии красоты «Авалон» изыскивает возможности для внешних контактов организации относительно планов, действий, результатов работы организации |
|
Таблица 1.3 Оборотные фонды предприятия
№ п/п | МАТЕРИАЛЫИ СЫРЬЁ | ЕД. ИЗМЕ- РЕНИЯ | КОЛ-ВО | ЦЕНА ЗА ЕД., руб. | СУММА, руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Расчески разные Расческа массажная Ножницы разные Краска для волос, разная Шампунь Сред-ва для химической завивки Бигуди: – крупные – средние – мелкие Сред-ва для укладки волос: – лак – гель – воск – пенка Полотенце Покрывало Мелкий инструмент и инвентарь Спец.принадлежности для маникюра | шт. шт. шт. Коробка Флакон Набор Набор Набор Набор Флакон Флакон Флакон Флакон шт. шт. – – | – – | – – | 1 500 4 800 4 000 2 500 5 000 |
Итого: | – | – | 1 037 | 20 938 |
Таблица 1.4 Виды продукции (услуг).
Виды продукции | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |||
Тыс.руб | % | Тыс.руб | % | Тыс.руб | % | |
1.Парик.зал | 2367,5 | 56,2 | 2016,4 | 38,2 | 2138,9 | 48,7 |
2. Маник.зал | 989,5 | 18,7 | 743,9 | 26,5 | 772,5 | 26,2 |
3.Космет.зал | 1543,0 | 25,1 | 1386,5 | 35.3 | 1188,4 | 35.1 |
Итого | 4146,8 | 4099,8 |
По данным таблицы видно, что количество потребляемых услуг сократилось на 800,2 тыс. руб.