Конкурс. Представление команд (домашнее задание).




Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть!

За щитами не скрываться!

Шпаги острой не боятся!

Приходите на турнир!

(Дата и место проведения)

Ах, эти средние века!

Они глядятся в наши воды,

И мчится времени река,

И улетают в вечность годы.

Но очень часто музыкант,

Склонясь над нотными листами,

Рассыпет памяти талант,

Забывшись средними веками.

 

Вступительное слово учителя. Добрый день, милостивые дамы и благородные рыцари! Сегодня мы присутствуем на знаменитом состязании самых наиумнейших и благороднейших рыцарей. Нам с вами предстоит перенестись примерно в 11-14 века в Западную Европу и на один день побывать рыцарями и прекрасными дамами. Сегодня у нас «Рыцарский турнир» и на него собрались самые знаменитые и благородные рыцари из знатных семейств «_____________», «_____________», «______________», все они хотят испробовать свои силы, показать свою ловкость, смекалку и свои знания. А сферой приложения своего ума они выбрали самую интереснейшую науку-историю - страну удивительных событий, неожиданных поворотов. Путь к победе будет нелёгок, на пути их поджидают каверзные вопросы, серьёзные задачи, опасные приключения. Но мы надеемся, что из всех трудностей наши именитые гости выйдут с честью, сражаться они будут честно, будут снисходительны к своим противникам, добры и справедливы к своим друзьям! Так давайте пожелаем им доблестного сражения, успеха и побед!

 

Дорогие друзья! Судить наш турнир любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которые вошли в жюри и достойнейшие рыцари, которые завоевали уважение своей рыцарской доблестью. (Представляют членов жюри)

А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву.

 

Клянемся в рыцарском турнире победить,

Клянемся смелыми, отважными мы быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Верным своей даме быть,

Званье рыцаря добыть.

Клянемся рыцарями быть.

 

Ведущий: Я думаю, что среди вас есть настоящие рыцари: умные и сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, какая же команда будет достойна этого звания. Мы начинаем рыцарский турнир.

конкурс. Представление команд (домашнее задание).

Ведущий 1 Турнир начинается с приветствия. Каждая команда представляет герб, девиз, название своей команды. (Название -1 б., объяснение символики герба и сам герб – 3 б, девиз -1, Костюмы-3 б, подача материала -2 б. Общее кол-во баллов 8)

2 конкурс. Разминка (за правильный ответ-1 балл).

Команды занимают места на сцене.

Ведущий 2. Сегодня мы говорим об эпохе рыцарства, эпохе, воспетой в рыцарских романах.

Там, где руины между скал

Казались дикими камнями,

Бойниц раздвинулся оскал,

И плещет рыцарское знамя.

 

И вот на берегу речном

Не цепкий терн, не хмель косматый –

Опоры каменных хором,

Суровых башен строй зубчатый.

 

Так описал Вальтер Скотт замок Кэдьо. Итак, замок, если верить словарям, – это укрепленное жилище феодала. Посмотрим, сумеют наши знатоки захватить замок. Просим 5 человек от команды подняться на сцену. Разминку мы назвали «Штурм замка». Выберете себе вопросы, на которые вам предстоит ответить.

1. Что означает слово «рыцарь»? (конный воин, всадник.)

2. Какого происхождения слово «рыцарь»? (немецкого)

3. Кто такие герольды? (специальные глашатаи, занимались организацией турнира)

4. Как называли себя участники первого крестового похода и почему? (крестоносцы т.к. нашивали на одежде кресты из красной материи; “освободители гроба Господня из рук неверных”)

5. На каких языках разговаривали крестоносцы? (французский, немецкий, английский)

6. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? (с 7 лет)

7. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке? (выбить противника из седла

8. Кто такие вассалы и сеньоры? (сеньор-держатель земли, вассал-военный слуга).

9. Какому числу лиц рыцарь мог давать клятву верности? (рыцарь подчинялся только своему сеньору).

10. Какие обязанности брал вассал по отношению к своему сеньору? (выступать в поход, участвовать в суде, помогать советом, выкупать из плена).

11. Что такое турнир? (военное состязание рыцарей).

12. Какой предмет вручали рыцарю при его присяге и пожаловании ему земельных владений? (меч)

13. Как называлось место проведения турнира? (ристалище).

 

 

3 конкурс «Воображаемое историческое путешествие в средневековую школу» (по 2 балла)

Ведущий 1. Сценка, показанная средневековыми артистами и песня вагантов переносят нас в средневековую школу. Для участия в конкурсе приглашается 1 человек от каждой команды. Вам предстоит ответить на вопросы о средневековом образовании.

­ Что входило в полное школьное образование с античных времён? («семь свободных искусств »: «тривиум» и «квадривиум»)

­ Какие предметы изучали на первой ступени обучения? (грамматику – чтение и письмо, риторику - красноречие, диалектику – искусство рассуждать).

­ Какие предметы изучали на второй ступени обучения? (арифметику, геометрию, астрономию, музыку)

­ Какой предмет называли «царицей наук»? (богословие)

­ Какой «учебник» был самым главным, который следовало знать наизусть? (Библия)

­ Чем обучение в средневековой школе отличалось от современного? (не было деления на классы по возрасту; обучение шло на латинском языке – это международный язык образованных людей; школы были соборными; «образец» и «авторитет» - основа обучения)

 

Ведущий 2 Прекрасная Дама – «Дама Сердца» должна быть у каждого рыцаря и вдохновлять его на подвиги. В ее честь рыцарь слагал гимны и сражался на турнирах. Но и к даме предъявлялись высокие требования. Она должна быть более знатной, а кроме того, нежной и кроткой в общении, безукоризненно верной, с твердым характером. Дама обязана быть не только красивой, но и умной.

А сейчас мы посмотрим, как, с точки зрения наших участников, проходило признание в любви Прекрасным Дамам.

 

4. Конкурс Стихи Прекрасной Даме (Выступление команд)

Оценки жюри – максимум 3 балла.

 

 

Ведущий1. Следующий конкурс «Решётка замка». Умеющие мастерски разгадывать кроссворды легко преодолеют эту преграду. От каждой команды требуется 2 человека.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: