ОТЧЕТ
по производственной - практике по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности
Выполнил:
студентка бакалавриата
учебной группы 15-змн-55
Романова Ирина Александровна
Проверил:
доцент к.э.н. Алтунина Варвара Викторовна
Отчет сдан на кафедру_______________
Защита отчета состоялась_______________
Общая оценка за практику_______________
Калининград
Содержание
стр
Введение………………………………………………………………… | ||
Социально-экономическая характеристика предприятия………….. | ||
1.1 | Краткая характеристика организации и учредительные документы... | |
1.2 | Анализ территориального расположения предприятия и других факторов…………………………………………………………………. | |
1.3 | Характеристика состояния материально-технической базы, нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности…... | |
Качество и опыт выполнения технологических и коммерческих операций………………………………………………………………….. | ||
2.1 | Распределение должностных обязанностей при выполнении основных операций торгово-технологического процесса, в том числе работников коммерческой службы……………………………. | |
2.2 | Организация товароснабжения предприятия, анализ договорных отношений, организации доставки товаров, характеристика маршрутного завоза товаров…………………………………………… | |
2.3 | Процесс продажи товаров и обслуживания покупателей……………. | |
2.4 | Особенности реализации товаров, методы обслуживания покупателей, принципы организации труда, характеристика дополнительных услуг…………………………………………………. | |
Эффективность изучения покупательского спроса…………………… | ||
3.1 | Мероприятия по сокращению товарных потерь………………………. | |
Заключение……………………………………………………………… | ||
Список использованной литературы………………………………….. | ||
Приложения…………………………………………………………….. |
|
Введение
Я, Романова Ирина, отрабатывала производственную практику в супермаркете «Виктория-20»,которая относится к сетям розничной торговли принадлежащий к ООО «Виктория-Балтия». Период прохождения практики длился с 9.03.2019 по 28.03.2019 года.
1 Социально-экономическая характеристика предприятия
1.1Краткая характеристика организации и учредительные документы
Организация основана в 1993 году Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом в Калининграде. Первое время компания и её склады находились на территории казармы 40-х годов XIX века «Кронпринц».
В конце декабря 2008 года компания «Виктория» вошла в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.
По данным на март 2011 года, владельцами компании являлись Николай Власенко (37,41 % акций), Александр Зарибко (32,08 %), Владимир Кацман (28,51 %), ГРИНБЕРГ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Кипр) (2 %). По состоянию на март 2011 года председателем совета директоров компании был Владимир Леонидович Кацман, генеральным директором — Александр Михайлович Зарибко.
В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры российской торговой сети «Дикси» договорились с владельцами «Виктории» о покупке последней. Как ожидается, «Дикси» заплатит около 20 млрд руб. (без учета долга «Виктории»). В итоге сделки группа «Меркурий» (основной владелец «Дикси»), как предполагалось, получит 50 % плюс 1 акция в объединённой компании, а нынешние владельцы «Виктории» — чуть меньше 15 %. По оценкам аналитиков, в результате объединения будет создан ретейлер, который займёт третье (пятое с учётом иностранных сетей) место в России по размеру выручки
|
Компания ООО «Виктория-Балтия» основана в 2005 году. Миссией компании является: «Каждый день радовать наших покупателей отличным сервисом и по-настоящему вкусными и действительно свежими продуктами по справедливой цене».
Видение организации: «Быть самым любимым супермаркетом, славящимся своей свежей продукцией и домашней едой».
ООО «Виктория-Балтия» осуществляет следующие виды деятельности:
1)Основной вид деятельности; Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
2) Дополнительные виды деятельности: Производство минеральных вод; Производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод; Забор, очистка и распределение воды; Строительство автомобильных дорог и автомагистралей; Строительство железных дорог и метро; Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями; Деятельность агентов по оптовой торговле безалкогольными напитками; Торговля оптовая продуктами из мяса и мяса птицы; Торговля оптовая хлебобулочными изделиями; Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами Торговля оптовая неспециализированная; Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах; Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах; Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах; Деятельность стоянок для транспортных средств; Деятельность по упаковыванию товаров.
|
Уставный капитал ООО «Виктория-Балтия» составляет 31 100 000 рублей.
ООО «Виктория-Балтия» работает с такими крупными компаниями, как «Великолукский мясокомбинат», «Мираторг», «Залесский фермер», «Балтптицепром», ОАО «Молоко» и т.д.
Таблица 1- Реквизиты ООО «Виктория-Балтия»
Реквизит | Расшифровка |
Адрес | 236035, Калининградская область, город Калининград, Московский проспект, дом 183а |
ИНН | |
КПП | |
ОКПО | |
ОГРН | |
БИК | |
Телефон(ы) | (401) 235-40-40, (354) 070-12-75 |
e-mail: | XSOKOLOVA@VICTORIA-GROUP.RU |
Бухгалтерский баланс и отчет о финансовой деятельности ООО «Виктория-Балтия» представлены в приложении 1 и приложении 2 соответственно.
Данный магазин открылся в феврале 2017 года и располагается по адресу г.Калининград,улица Автомобильная 18.Работает магазин ежедневно с 8:00 до 00:00 часов.
В магазине ООО «Виктория-20» осуществляется линейная структура управления, во главе стоит директор, затем заместитель директора, товаровед, администратор, старший продавец и продавцы-кассиры, продавцы торгового зала, СВК, уборщики. Линейная организационная структура- самая простая структура управления.
Учреди́тельные докуме́нты — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.
В соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса в Российской Федерации к учредительным документам юридического лица, могут относиться:
Устав - это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения, общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами, уставы имеют общественные организации (добровольные, спортивные общества, творческие союзы и др.), уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации
Учредительный договор — договор, заключаемый между учредителями юридического лица при его создании.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
В силу толкования ст. 52 ГК РФ, учредительные договоры по своему статусу относятся к учредительным документам, что косвенно подтверждается ст. 70 и 83 ГК РФ, а также прямо указано в ст. 89 и 122 ГК РФ.
Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью не является учредительным документом общества.
В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ учредительные договоры должны соответствовать следующим требованиям:
«В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.Кроме того, некоторые некоммерческие организации могут работать на основании общего положения об организациях данного вида.
Так же основой учредительных документов может быть и устав и учредительный договор.
В супермаркете «Виктория-20» главным учредительным документом является устав. В этом документе определяется:
-наименование предприятия
-место нахождения
-порядок управления деятельностью и другие сведения
-сведения о размере уставного капитала общества;
-сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
-права и обязанности участников общества;
-сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
-сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
-сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
Вид деятельности супермаркета - розничная торговля
Форма деятельности – ООО (Общество с ограниченной ответственностью, оно учреждено несколькими юридическими лицами, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале ООО.)
Так же на предприятии должно быть «Свидетельство о гражданской регистрации прав», оно имеет учётный номер и серию. Предприятие встаёт на учёт в налоговые органы (для контроля денежных средств).
1.2 Анализ территориального расположения предприятия и других факторов.
Супермаркет «Виктория-20» располагается по адресу: г.Калининград улица Автомобильная 18. Район в котором размещен супермаркет «Виктория-20» является спальным, средний поток посетителей около 5.000 человек в день.
Режим работы предприятия с 08.00 до 00.00., без выходных.
Покупателям также выгодно данное месторасположение этого торгового предприятия, так как они могут легко найти этот магазин и купить то, что им нужно.
Поток покупателей так же обеспечивает парк возле летного озера, в котором постоянно большое скопление людей из-за его красоты и популярности у молодых людей.По типу строения это отдельно стоящее здание, со своей бесплатной парковкой. Площадь его составляет до 10.000 квадратных метров. Что характеризуют его, как супермаркет. В его территорию входят:
-торговое помещение
-подсобные помещения
-рампа
-производственные помещения
-административные помещения
-общественные помещения для персонала так же имеются и другие дополнительные места, предоставленные для дополнительных услуг, таких как химчистка, аптека, магазины одежды, бижутерии и др.
Специализацией супермаркет «Виктория 20» являются продовольственные и непродовольственные товары. При розничной торговле товар продают конечному потребителю.
1.3Характеристика состояния материально-технической базы, нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности
Состояние материально-технической базы супермаркета «Виктория 20» соответствует основным фондам прибыльного предприятия. К материально-технической базе должно относиться:
-здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь;
по мере использования основных фондов в производстве:
- основные фонды производственного назначения;
- основные фонды непроизводственного назначения;
К материально-технической базе супермаркета «Виктория 4», где я прохожу учебную практику, относится:
-здание самого супермаркета;
-торговая мебель, которую применяют в торговом зале для выкладки, продажи, к подготовке продажи, хранению непродовольственных товаров. К ней относят: стеллажи, стенды, горки;
-торговый инвентарь, к нему относят: ножницы, щит для проверки электроламп, корзины, тележки, стремянки, а также рекламно-выставочный инвентарь;
-транспортные средства, к ним относят грузовые автомобили, принадлежащие ГК ООО «Виктория Балтия».
В супермаркете «Виктория –20» самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в городе торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин, а самое главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов. Разработка концепции магазина — это и есть построение наиболее полезной организации всех оперативных процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание покупателей.
Одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.
Нормативно-правовая база предприятия супермаркет «Виктория-20» основана на работе по Гражданскому Кодексу РФ. Гражданский кодекс имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права. Гражданское право- отрасль права, объединяющая правовые, регулирующие, имущественной самостоятельности равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а так же нормы развития экономических отношений. К общественным отношениями, регулируемым гражданским правом, относятся, прежде всего, товарно-денежные (купля - продажа, поставка, перевозка, аренда.)
Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия должен представлять собой комплексное исследование действий внешних и внутренних рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой и продаваемой продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области его работы.
Супермаркет «Виктория 20» обеспечен финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью его размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, что является платежеспособностью и финансовой устойчивостью предприятия.
Бухгалтерский баланс и отчет о финансовой деятельности ООО «Виктория-Балтия» представлены в приложении 1 и приложении 2 соответственно.
Произведем горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса за 2015-2016 годы.
Таблица 2- Сравнительный аналитический баланс активов предприятия за 2015-2016 годы
Статья баланса | Код строки | Горизонтальный анализ*, тыс.руб, | Вертикальный анализ, % | ||||
на конец 2015 | на конец 2016 | абсол. Измен. | На конец 2015 | на конец 2016 | абсол. Измен. | ||
АКТИВ | |||||||
I. Внеоборотные активы | |||||||
Нематериальные активы | 0,24 | 0,76 | 3,60 | ||||
И т.д. | |||||||
Итого по разделу I | 58,04 | 61,17 | 78,28 | ||||
II. Оборотные активы | |||||||
Запасы | -174675 | 24,17 | 189,68 | -9,50 | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | -18094 | 1,20 | 0,86 | -0,99 | |||
Дебиторская задолженность | 11,51 | 13,22 | 22,56 | ||||
И т.д. | |||||||
Итого по разделу II | 41,97 | 38,34 | 21,73 | ||||
БАЛАНС |
Таблица 3- Сравнительный аналитический баланс пассивов предприятия за 2015-2016 годы
Статья баланса | Код строки | Горизонтальный анализ, тыс. руб. | Вертикальный анализ, % | ||||
на конец | на конец | абсол. Измен. | На конец | на конец 2016 | абсол измен. | ||
ПАССИВ | |||||||
III.Капитал и резервы | |||||||
Уставный капитал (фонд) | 0,31 | 0,27 | |||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | |||||||
И т.д. | |||||||
Итого по разделу III | -173838 | 32,47 | 26,99 | -0,95 | |||
IV. Долгосрочные обязательства | |||||||
Заемные средства | 8,53 | 16,98 | 63,26 | ||||
Отложенные налоговые обязательства | 0,77 | 0,76 | 0,69 | ||||
И т.д. | |||||||
Итого по разделу IV | 9,37 | 17,78 | 63,79 | ||||
V. Краткосрочные обязательства | |||||||
Заемные средства | |||||||
Кредиторская задолженность | 56,35 | 54,79 | 46,24 | ||||
И т.д. | |||||||
Итого по разделу V | 58,17 | 56,24 | 45,66 | ||||
БАЛАНС |
По данным проведенных анализов в таблицах 2 и 3 можно сделать следующие выводы:
1)В целом, объем совокупного капитала компании увеличился на 1839940 тыс. руб. (16,50%), что свидетельствует об увеличении масштабов деятельности и достаточно быстром развитии финансово-хозяйственной деятельности;
2)В отчетном году объем капитала, размещенного во внеоборотных активах, увеличился на 1440188 тыс. руб. (78,28%).Данная положительная динамика свидетельствует об увеличении количества постоянных затрат;
3)Оборотные активы за анализируемый период возросли на 399752 тыс. руб. (21,73%);
4)ООО «Виктория-Балтия» имеет долгосрочные обязательства в отчетном периоде на сумму 2116787 тыс.руб. По сравнению с прошлым периодом сумма заемных средств увеличилась на 1173696 тыс.руб. (63,79%), что свидетельствует о не выплате обязательств по долгосрочным кредитам. Размер кредиторской задолженности за отчетный период увеличился на 840082 тыс. руб. (45,66%).
Проведем анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия ООО «Виктория-Балтия». Для этого составим таблицу 4
Таблица 4- Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия
Показатель* | Изменение | ||
1. Собственные средства | |||
2. Внеоборотные активы | |||
3. Собственные оборотные средства | -1632343 | -2072673 | -440330 |
4. Долгосрочные кредиты и займы | |||
5. Собственные и долгосрочные кредиты и займы | |||
6. Краткосрочные кредиты и займы | |||
7. Общая величина основных источников средств | |||
8. Запасы | |||
9. Доля финансирования внеоборотных активов за счет собственных средств, % | 187,9 | 234,3 | 46,4 |
10. Доля финансирования пополнения оборотного капитала за счет собственных средств, % | -524,9 | -66,7 | 458,2 |
11. Доля финансирования запасов за счет собственных оборотных средств,% | -0,7 | -0,1 | 0,6 |
12. Доля финансирования запасов за счет собственных и заемных средств,% | 1,7 | 2,3 | 0,6 |
13. ФС | -5129919 | -4434389 | -247561 |
14. ФД | -3328075 | -2411762 | |
15. ФО | -3328075 | -2411762 | |
16. Трехкомпонентный показатель степени финансовой устойчивости S | (0;0;0) | (0;0;0) |
+\- ФС = СОС – ЗЗ,
+\-ФС=(-1632343)-2554485 для 2015
+ \-ФС= -2072673-2361716 для 2016
+\- ФД = СОС + ДК – ЗЗ,
+ \-ФД =-1632343+858753-2554485 для 2015
+ \-ФД =-2072673+2022627-2361716 для 2016
+\- ФО = СОС + ДК + КК – ЗЗ,
+\-ФО=-1632343+858753+0-2554485 для 2015
+\-ФО=-2072673+2022627+0-2361716 для 2016
Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том,что предприятие находится в кризисном состоянии как на 2015 так и на 2016 год. Кредиты и займы увеличились 1163874 тыс. рублей.
Далее произведем детальную оценку финансовой устойчивости. Она производится на основе десяти финансовых коэффициентов отображенных в таблице 5.
Таблица 5 – Значения и анализ коэффициентов финансовой устойчивости
Наименование показателя | Год | Темп роста | ||
2016 к 2015 | ||||
1. Коэффициент автономии (концентрации собственного капитала, коэффициент собственности) | 0,4 | 0,3 | 0,75 | |
2. Коэффициент концентрации привлечённых средств | 0,7 | 0,8 | 1,2 | |
3. Коэффициент обеспеченности оборотных активов СОС | -0,4 | -0,5 | 1,25 | |
4. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами | -0,7 | -0,9 | 1,3 | |
5. Коэффициент маневренности собственного капитала | -0,5 | -0,7 | 1,4 | |
6. Коэффициент финансовой устойчивости | 0,5 | 0,5 | ||
7. Коэффициент структуры долгосрочных вложений | 0,6 | 0,5 | 0,9 | |
8. Коэффициент финансовой зависимости | 3,1 | 3,9 | 1,26 | |
9. Коэффициент структуры заемного капитала | 0,8 | 0,8 | ||
10. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага) | 2,1 | 2,9 | 1,4 |
Проанализировав коэффициенты финансовой устойчивости можно сделать выводы о том, что темп роста финансовой устойчивости равен 1 так же как и коэффициент структуры заемного капитала,по всем остальным критериям темпы роста незначительные.
2 Качество и опыт выполнения технологических и коммерческих операций.
2.1Распределение должностных обязанностей при выполнении основных операций торгово-технологического процесса, в том числе работников коммерческой службы.
Распоряжение должностных обязанностей работников при выполнении основных операций торгово-технологического процесса, в том числе работников коммерческой службы. В супермаркете работают 31 человек, из них:
Директор -1;Администратор -2;Кассиры-продавцы -8;Старшие-кассиры- 2;
Продавцы секций -6;Товаровед- 1;Повора -2;Пекари-2;СВК(охрана)- 2
Оператор приемщик -2;Уборщики- 3
Директор- в его должностные обязанности входит: управлять всем рабочим коллективам. И контролировать деятельность своего предприятия, несет ответственность за организацию и выполнение должностных обязанностей своих- контролирует торгово-закупочную деятельность предприятия, несет ответственность за работу своих подчиненных, создает условия для безопасного труда.
Администратор- несет ответственность за работу своих подчиненных, создает условия для безопасного труда. Организует и контролирует выкладку товаров и рекламное оформление товарного зала.
Товаровед- выполняет основные обязанности по изучения спроса. Заведущие секциями –организуют работу своих отделов.
Кассир –осуществляют денежные расчеты, в том числе с покупателями, контролируют наличные деньги в кассе, вежливо обслуживает покупателей.
Продавец-консультант дает краткую квалифицированную консультацию, следит за санитарным состоянием полок и товара. Пополняет товары по мере их поступления, в соответствии с планограммой, выставляет ценники в ценникодержателях на полки, выполняет правила продажи, санитарно-гигиенические условия.
СВК - выполняет мониторинг сети магазинов, контроль посетителей, сотрудников, выявление нарушений (должностные инструкции, технология работы на ККМ, прием поставки продукции, хищения продукции со стороны покупателей, сотрудников и т. д.). Контроль выполнения всех инструкций, регламентирующих работу персонала и содействие в пресечении нарушений.
Заведующий производством товаров- заказывают товар, следят за его поступлением, проверяют качество выпущенной продукции, проверяют санитарное состояние работников и цеха, занимаются расширением ассортимента изготовленной продукции.
Технические работники – выполняют работу по уборке помещений супермаркета «Виктория – 20»,этот вид услуги и работников предоставляет фирма "Чистота".
2.2 Организация товароснабжения предприятия, анализ договорных отношений, организации доставки товаров, характеристика маршрутного завоза товаров.
От поставщиков в супермаркет «Виктории-20» поступают товары от частных предпринимателей и фирм, которые являются посредниками, либо прямыми производителями товаров.
Основными поставщиками являются:
ООО «Первое решение» -крем, косметические средства для ухода за телом, шампунь, кондиционер
ООО «Байерсдорф» Nivea –молочко для тело, гель для умывания, шампунь, дезодорант
ЗАО «Лореаль» - пенка для бритья, гель, шампунь.
ООО «Юнилевер Русь» Rexona –дезодорант, шампунь, крем.
ЧП «Престиль»- посуда, постельное белье
«Залесский фермер»-молочные продукты
«Балтптицепром»-замороженное и охлажденное мясо птицы,свинины
ОАО «Молоко»-молочные продукты, мороженное
Заключение договора о поставке очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей. Отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи.конецформыначалоформы Договор поставки - по принятой в ГК классификации договоров это не самостоятельный тип договора, а вид договора купли - продажи. Как и договор купли - продажи, он направлен на перенесение права собственности от продавца (поставщика) на покупателя. В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.конецформыначалоформы Срок поставки может быть определен различно, например, путем указания конкретной даты (конкретного месяца, квартала) либо указанием периодов поставки в течение срока действия договора. Сроки исполнения обязательства поставки можно считать обусловленными и тогда, когда в договоре отсутствуют конкретные сроки передачи товаров, но определен срок действия договора..
В магазине выполняются все основные технологические операции: осуществляется приемка товаров по количеству и по качеству. Своевременная и правильно оформленная приемка товара важное условие контроля за качеством и количеством товара, достоверный учет который обеспечивает сохранность товароматериальных ценностей. Все товары, которые поступают в супермаркет, регламентированы нормативными актами.Магазин и поставщик заключают между собой договор о поставки, в котором оговариваются все условия: сроки поставки, стоимость товара, качество, количество товара, согласовывают размер торговой наценки и графики завоза товаров. Расчеты с поставщиками происходит сразу же по прибытию товара, тогда же поставщику вручается заявка на следующий привоз. Когда товар поступает к нам в магазин, к нему прилагается накладная или товарно-транспортная накладная. В накладной указывается сведения о товаре (наименование, вес, количество, цена, стоимость), она оформляется в двух экземплярах (один остается у поставщика, второй – в магазине, ему присваивается личный номерт и он заносится в журнал-ордер). В отличие от накладной, товарно-транспортная накладная используется при доставке товара автомобильным транспортом и состоит она из двух частей: 1- товарной (сведения о товаре), 2-трнспортной (срок доставки груза, Ф.И.О. водителя, наименование автопредприятия, пункт погрузки и выгрузки). Оформляется в четырех экземплярах. При приемке товара, в обязанности продавца входит: установить, какой товар пришел, его качество и комплектность, определить причины и сумму выявленных отклонений, сравнение фактического количества товара с данными сопроводительных документов. Если обнаруживаются какие-либо расхождения, об этом немедленно сообщается директору и поставщику.
Второй, в свою очередь, либо обменивает испорченный товар, либо сообщает об этом директору, который связывается с поставщиком напрямую и решает возникшую проблему. Но так как все наши поставщики довольно давно находятся с супермаркетом «Виктории-4» в сотрудничестве, накладки случаются крайне редко, а если и возникают, то решаются тут же.
В супермаркете «Виктория-4» есть следующая форма товароснабжения:
транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;
складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.
Маршрут завоза товаров в супермаркете «Виктори-4» используется линейный (используют при доставке товара в большом количестве). График завоза является непостоянным и товарный запас пополняется в зависимости от покупательского спроса, и количества оставшегося товара, поэтому с поставщиками поддерживаются постоянная связь по телефону или письменно.
2.3 Процесс продажи товаров и обслуживания покупателей.
В супермаркете «Виктория-20» для покупателей проводятся акции выгодных покупок, предусмотрены скидки по карте постоянного клиента. Предлагает богатый выбор продукции собственного производства. Для покупателей «Виктория-20» предлагает ряд дополнительных сервисов, таких как: отделение банка, аптека, фотолаборатория, химчистка, цветочный магазин и многие другие.
Проходя практику, я обслуживала покупателей по правилам:
1. Встреча покупателя;
2. Выявление спроса покупателя;
3. Показ и консультация о свойствах, качестве, способах употребления товара;
4. Предложение сопутствующих товаров;
5. Технические операции по отпуску (отмеривание, упаковка и т.д.);
6. Денежные расчеты;
7. Оформление покупки и отпуска(в процессе отпуска товаров технические операции занимают небольшой удельный вес в затратах времени. Оформление покупок. Отпуск товаров может осуществляться, на рабочем месте продавца или в узле расчета.
2.4 Особенности реализации товаров, методы обслуживания покупателей, принципы организации труда, характеристика дополнительных услуг.
По методу обслуживания покупателей супермаркет «Виктория-20» относится к магазину самообслуживания. Продавцы выступают в роли консультантов, так же есть традиционное обслуживание (через прилавок), этот способ применяется в отделе «Косметика». В зале присутствуют контролёры. Войти в зал можно с инвентарной тележкой или корзиной.
При продаже товаров с открытой выкладкой обеспечивается свободный
доступ покупателей ко всем имеющимся в продаже товарам. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей и осуществлению операций по отпуску товаров. По сравнению с продажей через прилавок этот метод удобен тем, что знакомиться с товаром могут одновременно несколько покупателей. Это ускоряет процесс продажи и увеличивает пропускную способность магазина. При этом производительность труда продавцов значительно повышается.
При применении этого метода мелкие предметы выкладываются насыпью в кассетах открытых наприлавочных витрин. Более крупные товары просто располагаются на прилавках так, чтобы это было удобно покупателям
Система самообслуживания имеет более высокие экономические и
социальные показатели: на 25-30 % растет товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади и увеличивается производительность труда, на 30 % экономится время покупателей на совершение покупок.
Персоналу магазина приходилось часто самому фасовать продукты, что было явно экономически невыгодно.
К важным факторам повышения эффективности труда работников
относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную
численность и структуру штата работников, эффективно использовать
оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность
работников в результатах своего труда.