Стойкое, малообратимое снижение уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности включается в понятие слабоумие.




Различают слабоумие приобретенное вследствие заболеваний мозга, вызывающих его повреждение (деменция), и врожденное, когда у детей с рождения или с самого раннего возраста выявляется умственная отсталость. Последний вид слабоумия обычно определяется как малоумие (олигофрения). Между приобретенным и врожденным слабоумием имеются существенные различия. Эти различия определяются тем, что в основе приобретенного слабоумия лежит разрушение развитого мозга, в основе врожденного – природные изъяны, недоразвитие.

Степени олигофрении:

1. Дебильность является наиболее слабой степенью олигофрении. Дебилов можно учить, прививать им навыки производственного труда, иногда дебилы могут воспринимать навыки общественного поведения. Дебилы довольно хорошо разговаривают, но их слова часто лишены смысла и основаны на подражании. Поведение дебилов вполне самостоятельное и адекватное, за счет чего происходит небольшая маскировка ущербного процесса мышления. Хорошая машинальная память, внушаемость и умение подражать – характеристики людей, страдающих дебильностью. В интеллекте дебилов преобладает конкретное мышление, а вот к абстрактности они практически неспособны. Дебилы могут учиться в школе, хотя при этом и наблюдается отсутствие инициативы и частое рассредоточивание внимания. Дебилы могут трудиться руками, познание теории им не дается.

2. Имбецильность является средней по тяжести степенью олигофрении. Речь у имбецилов развита чуть лучше чем у идиотов, но они не способны к обучению, могут только элементарно следить за собой. Имбецилы способны произносить только элементарные слова и очень короткие фразы. Имбецилы могут самостоятельно питаться, стоять и ходить. Имбецилы плохо, но все же лучше идиотов, ориентируются в окружающем пространстве. В редких случаях могут общаться с людьми. По причине довольно неплохой машинальной памяти и некоторого сосредоточения внимания они способны усваивать самые элементарные знания и умения. Отдельные имбецилы могут уметь считать, немного читать по буквам, могут заниматься самой элементарной физической деятельностью.

3. Идиотия является наиболее серьезной степенью олигофрении, характеризуется почти полным отсутствием интеллекта и способности разговаривать. Восприятие окружающего мира неполноценное, концентрация внимания отсутствует. Вся речь состоит из звуков, иногда из отдельных несвязанных слов. Обращения к ним больные не осознают. Маленькие дети, страдающие такой степенью олигофрении как идиотия, не способны самостоятельно стоять на ногах или передвигаться, либо могут научиться этому очень поздно. Очень часто они не способны прожевывать еду. Они проглатывают ее непрожеванной, в отдельных случаях такие дети могут есть только жидкую пищу.

Лечение олигофрении

Лечение обусловливается причинами заболевания и зависит только от симптоматических проявлений. Для нормализации процесса обмена веществ прописывают ноотропные препараты, глютаминовую кислоту, осуществляют терапию витаминными комплексами. С целью понижения давления головного мозга выполняют инъекции магнезии.

Если степень олигофрении сильная, то используют стимуляторы растительного происхождения. Если болезнь протекает в сопровождении возбуждения, прописывают нейролептические препараты. Своевременность лечения определяет характер исхода заболевания. Очень большое значение принадлежит правильному обучению и отношению к больным.

Рефлексия

А сейчас я прошу вас высказать своё мнение об уроке.

Поместите магниты под одной из надписей:

· Нужно, полезно, интересно, необходимо.

· Страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

· Бесполезно, бесперспективно, безразлично.

Подведение итогов занятия. Выставление оценок. Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание)

1. Работа с конспектом.

2. Работа с учебной литературой и доступной базой данных (ОК 4 для СД, ЛД):

Полянцева О.И. «Психология для средних медицинских учреждений» с.62-67, 70-74.

Петрова Н.Н. «Психология для медицинских специальностей» с. 76-82, 87-89

3. Работа с контрольными вопросами:

- мышление, его функции, виды, формы

- индивидуальные особенности мышления

- структура и уровни интеллекта и др.

- память, процессы и виды памяти, нарушение памяти и тактика общения и деятельности медработника с пациентами, имеющими различные нарушения памяти.

4. Создание презентации по теме: «Мышление и интеллект» (ОК 4 для СД, ЛД)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: