Номер темы дисциплины | Вид самостоятельной работы студентов (СРС) | Трудоемкость, часов |
1. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 1 | ||
2. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 2 | ||
3. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 3 | ||
4. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 4 | ||
5. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 5 | ||
6. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 6 | ||
7. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 7 | ||
8. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 8 | ||
9. | Изучение теоретического материала по теме | |
Подготовка к практическому занятию № 9 | ||
Итого: в АЧ/ в ЗЕ | 54/1,5 |
4.2.1 Тематика для самостоятельного изучения дисциплины:
Тема 1.
Изучение теоретического материала по теме «Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования»
Подготовка к практическому занятию №1 «Формирование цен в рыночных условиях (семинар)»
Тема 2.
Изучение теоретического материала по теме «Ценностное ценообразование»
Подготовка к практическому занятию №2 «Ценообразование как процесс установления цены (решение задач)»
Тема 3.
Изучение теоретического материала по теме «Ценообразование с ориентацией на целевую рентабельность инвестиций»
Подготовка к практическому занятию №3 «Калькуляция себестоимости в целях ценообразования (решение задач)»
|
Тема 4.
Изучение теоретического материала по теме «Обоснование минимального норматива рентабельности к издержкам»
Подготовка к практическому занятию №4 «Принятие управленческих решений на основе затратного ценообразования (решение задач)»
Тема 5.
Изучение теоретического материала по теме «Контроль за скидками как способ предотвращения потерь прибыли»
Подготовка к практическому занятию №5 «Скидки как инструмент ценовой политики фирмы (решение кейса)»
Тема 6.
Изучение теоретического материала по теме «Анализ условий безубыточности при изменениях цен»
Подготовка к практическому занятию №6 «Анализ экономической приемлемости изменений цен (решение задач)»
Тема 7.
Изучение теоретического материала по теме «Процедура определения экономической ценности товара»
Подготовка к практическому занятию №7 «Определение экономической ценности товара (решение кейса)»
Тема 8.
Изучение теоретического материала по теме «Ценовая политика и стратегия развития фирмы»
Подготовка к практическому занятию №8 «Целесообразность ценовых войн (решение кейса)»
Тема 9.
Изучение теоретического материала по теме «Нейтральная стратегия ценообразования»
Подготовка к практическому занятию №9 «Разработка ценовой стратегии предприятия (решение задач)»
4.3. Образовательные технологии, используемые для формирования компетенций
Проведение всех форм занятий по дисциплине основывается на технологии личностно ориентированного профессионального образования, в основе которой лежит интеграция обучения, воспитания и развития и при которой студенты становятся субъектами учебной деятельности.
|
На лекционных занятиях используются информационно-коммуникационные технологии и активные формы обучения: интерактивный диалог преподавателя и студентов, групповая дискуссия. Сообщение теоретического материала сопровождается постановкой проблемных вопросов к студентам, элементами беседы, предполагает свободный обмен мнениями.
При выдаче теоретического материала используются обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров.
Преподаватель создает условия для конспектирования, используя приемы акцентированного изложения материала: выделение темпом речи, голосом, интонацией наиболее важной информации, использование логических пауз, замедление темпа при выделении главной мысли.
Семинарские занятия направлены на углубленное изучение тем дисциплины.
У студентов формируются навыки продуктивного общения в условиях учебного процесса, в той или иной мере приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности; развивается умение аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать свои мысли, способность анализировать сложные ситуации, выделять главные и второстепенные причины их возникновения, находить средства и способы их разрешения.
Семинарские занятия включают:
- самостоятельный поиск студентами решения учебной проблемы во время подготовки;
|
- возможность относительно самостоятельного изучения вопроса, индивидуализация изучения вопросов и проблем;
- аналитический обзор содержания учебной информации по теме занятия;
- участие в обсуждении подготовленных студентами рефератов.
Практические занятия проводятся на основе реализации метода выработки и закрепления умений и навыков будущей профессиональной деятельности.
Применяются приемыпостановки задач, планирования их выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической деятельности, выявления причин недостатков, коррекции результатов.
Ряд практических занятий проводятся с использованием метода интерактивного обучения, предусматривающий использование таких приемов обучения, как деловая игра, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики.
Практические занятия призваны обеспечить реализацию следующих задач:
- развитие способности к самостоятельному анализу состояния конкретной учебно-научной проблемы, к выполнению практического задания с обсуждением предлагаемых вариантов его решения;
- понимание студентами теоретических основ, на которых базируется данная практическая работа, связи теории с практикой;
- развитие профессионального мышления в ходе подготовки и участия в практических занятиях;
- формирование интереса к самостоятельному поиску;
- выработка умения четко, точно, лаконично и грамотно формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии.
Фонд оценочных средств