Индивидуальное задание на учебную практику
для студентов групп 5Гв, 5Гвд, 2020-2021 учебный год
Фамилия студента: Колескина Мария Валерьевна
Тема практики: Выбор и обоснование темы ВКР и концептуальный этап проектирования.
Целью преддипломной практики является анализ темы, разработка концепции проекта и проведение эскизного этапа проектирования.
В задачи производственной (преддипломной) практики входит
1. Выбор темы ВКР
2. Обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования
3. Разработка концепции проекта
4. Определение состава проекта
5. Разработка графической концепции
6. Подготовка отчета
7. Защита отчета
Задание выдал Руководитель практики ____________________ ___________________ Подпись Дата_______________ | Задание получил Студент ___________________ ___________________ Подпись Дата_____________ |
План-график прохождения производственной (преддипломной) практики
Дата | Задание |
01.09.2020 | Получение задания на практику. |
02.09 – 06.09.2020 | Выбор темы проекта. Обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования |
07.09 – 12.09.2020 | Разработка концепции проекта Определение состава проекта Разработка графической концепции |
13.09 – 15.09.2020 | Подготовка отчета |
Защита отчета |
План-график получил студент________________________________________
Подпись
Отметка руководителя о выполнении (с замечаниями)__________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ ______________________
Подпись
Дневник практики
Дата | Что сделано |
01.09.2020 | Получение задания на практику. |
02.09- 06.09.2020 | Выбрана и согласована с руководителем тема ВКР для дальнейшей разработки. Проведено обоснование актуальности, формулировка целей и задач проектирования |
07.09- 09.09.2020 | Проведена разработка концепции проекта. |
10.09.2020 | Определен состав проекта, проведено согласование состава и концепции проекта. |
11.09- 12.09.2020 | Проведена разработка вариантов графической концепции |
13.09- 15.09.2020 | Подготовка отчета |
Защита отчета |
Студент________________________________________
Подпись
|
ВЫБОР ТЕМЫДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Рассматриваемые варианты тем
На предварительном этапе работы рассматривались следующие темы ВКР:
1. Айдентика для фестиваля Bosco Fresh Fest 2021;
2. Сайт с произведениями поэтов 20-го века.
Вариант, выбранный для дальнейшей разработки
Итоговой темой для разработки ВКР стал сайт с произведения поэтов 20-го века. Данное решение было принято, потому что несет в себе не только визуальную, но и социальную значимость. Такой сайт поможет не только доступно донести информацию, но и поможет привлечь внимание мало заинтересованную аудиторию. Также сам проект является довольно уникальным, благодаря инструментам и площадкам на которых будет создаваться проект.
Актуальность исследования
В современном мире поэзия теряет популярность в молодежной среде, новое поколение отдает предпочтение развлекательному контенту в интернете. На второй план отходит не только поэзия, но и книга как средство передачи информации в целом. Именно поэтому актуальность выбранной темы «Лендинг-книга с произведениями поэтов 20-го века» в том, чтобы популяризировать поэзию среди молодежи посредством переноса текстов на электронную площадку. Благодаря правильной структурированной подаче информации и созданию визуальных образов можно привлечь внимание молодой аудитории. Таким образом, выбранная тема диплома поможет решить сразу две задачи: популяризировать поэзию среди молодежи с помощью создания сайта и проведения рекламной кампании, а также оцифровать информацию в новом нетипичном формате для подобных проектов.
|
Разработанность темы
Исследование проводится с использованием культурологических
и социологических методов.
Первым методом социологического исследования станет проведение интервью с потенциальной целевой аудиторией проекта. Оно поможет получить информацию о состоянии проблемы, а также поможет точнее определить вопросы для следующего этапа исследования – опроса.
Его цель: собрать как можно больше информации, которая сможет помочь в решение задач. Как часто пользователь предпочитает электронный носитель книге? В какое время дня пользователь готов потратить время на чтение? Как много людей из выбранного возрастного сегмента читает поэзию? Что может помочь заинтересовать пользователя перейти на сайт и остаться на нем?
Культурологический метод исследования поможет дать почву для создания концепции сайта. За основу, к примеру, можно взять работы Маяковского «Окна Сатиры РОСТА». Изучение серии данных плакатов поможет прочувствовать настроение автора.
В качестве аналогов были рассмотрены множество поэтических русскоязычных сайтов, например, «РуСтих», «иСтихи», «Слова» и многие другие. При просмотре было выявлено, что прямые аналоги не имеют какого-либо оформления и просто доступно передают информации, т.е. тут нет подхода к информации с точки зрения дизайна.
|
Например, на Рисунке 1 представлена страница одного из стихов Маяковского на сайте «Стихи рус». Из недостатков, которые сразу бросаются в глаза можно перечислить: отсутствие понятной навигации, выраженной информационной иерархии и оформления, а также обилие режущей глаза рекламы.
Рис.1 Пример аналога сайта
На втором примере Рисунок 2 можно увидеть более проработанный сайт «Рустих», имеющий более понятную систему навигации и иерархию информации. Но, к сожалению, данный сайт, как и множество других примеров не содержит каких-либо иллюстраций (кроме изображений самого автора), и также не имеет какого-то оформления. Такие сайты просто доступно передают информацию и вряд ли вызовут интерес у молодой аудитории. Также из минусов бросается отсутствие адаптации сайтов под различные форматы экранов. Из-за этого сайт становится менее читабельным с телефона, что также является большим минусом, так как согласно статистики Habr в 2019 году 99% людей в возрасте от 16 до 29 лет сидят в интернете с телефона, и 35% вообще не пользуются компьютером.
Рис.2 Пример аналога сайта
Цель работы
Разработать сайт, посвященный поэзии, который сможет не только правильно и удобно подать информацию, но и посредством визуального исполнения привлечь внимание молодой аудитории.
Задачи исследования
1) Анализ аналогов и современных теденций;
2) Разработка концепции проекта;
3) Анализ произведений, выбор фрагментов для создания
иллюстративных коллажей;
4) Проработка юзабилити сайта;
5) Разработка сайта;
6) Разработка рекламных баннеров;
Дополнительной задачей, возможно, станет разработка логотипа для
каждого поэта.
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА
Общая концепция проекта
Сайт с поэзией должен быть удобен в использовании, поэтому он будет иметь несколько адаптаций под экран декстопа и телефона. В качестве поэтов были выбраны такие личности как: Маяковский, Ахматова, Гумилева, Есенин, Бродский, Блок, Рождественский и Цветаева.
За основу коллажей было решено взять такие направления как дадизм, футуризм, супрематизм и адаптировать их под современные тенденции. Дополнительными графическими элементами станет леттеринг. Некоторые фрагменты сайта будут анимированы, что поможет акцентировать внимание на определенные фрагменты и текста и усилить интерес пользователя.
Целевая аудитория
Молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет, преимущественно женского пола, но мужская аудитория тоже присутствует (в меньших пропорциях 60% к 40%).
Современные творческие люди, которые много времени проводят в интернете.