ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА




 

 

1.Снять механическую характеристику n = f(М).

Для этого необходимо:

- поворотом влево установить рукоятки резисторов для плавного управления напряжением задания выходной частоты (скорости) «ВПЕРЕД» и «НАЗАД» в крайне левое положение, переключатель «РЕЖИМ РАБОТЫ» установить в положение ЗАДАНИЕ НУЛЕВОЕ, движок регулятора резисторов для плавного управления напряжением на обмотке управления ЭМУ «ПЛАВНО» установить в крайне левое положение, тумблер для резкого включения напряжения на обмотке управления ЭМУ «НАБРОС» установить в нижнее положение.

- включить автоматический выключатель.

- загорится зелёная лампа «ГОТОВНОСТЬ».

- нажать кнопку «ВКЛ» на двери шкафа ЭКТ2.

- засветится белая лампа «ВКЛЮЧЕНО», погаснет лампа «ГОТОВНОСТЬ».

- переключатель «РЕЖИМ РАБОТЫ» установить в положение «ВПЕРЕД».

- задаём плавно частоту с помощью рукоятки «ВПЕРЕД».

- контролируем разгон двигателя по приборам, расположенным на двери ЭКТ. напряжение, частоту, ток на выходе ЭКТ2 контролировать по приборам «ВЫХОД ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ», соответственно:

а) Амперметр “I” (“PA”) кл. 1,5 измеряет ток на выходе ЭКТ2.

б) Вольтметр “U” (“PU”) со шкалой 0 - 600 В кл. 1,5 измеряет напряжение, пропорциональное выходному напряжению ЭКТ2, в звене постоянного тока. Возле вольтметра “U” установлена табличка пересчета показаний вольтметра в действующее линейное напряжение ЭКТ2.

Upu2, В          
Uвых, В          

в) Вольтметр “F” (“PU”) со шкалой 0 - 10 В кл. 1,5 измеряет частоту на выходе ЭКТ2 косвенным методом. Возле вольтметра установлена табличка пересчета напряжения задания в частоту.

U, В      
F, Hz     62,5

 

- установить частоту на выходе преобразователя по указанию преподавателя.

- постепенно движком регулятора «ПЛАВНО» увеличивать напряжение на якоре ЭМУ.

- измеряем ток в цепи якоря ЭМУ.

- напряжение на якоре ЭМУ.

- напряжение на обмотке возбуждения ЭМУ.

- ток в обмотке возбуждения ЭМУ.

- скорость вращения асинхронного двигателя по прибору pV (коэффициент пересчета * 30).

- результаты измерений записываем в таблицу 1.

- повторить опыт при других значениях частоты на выходе преобразователя (по указанию преподавателя)

Данные занести в таблицу 1. f = Таблица 1.

Uя. эму        
I я. эму        
I в. эму        
U в. эму        
n        
М А.Д.        

 

- Рассчитать момент на валу асинхронного двигателя.

 

(16)


(17)

 

 

 

(18)

=0,96

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

 

1. Построить механические характеристики n(M) при различных значениях частоты, совместив их в одной графической системе.

2. Для данного способа регулирования скорости, определить: диапазон регулирования; плавность регулирования; направление, в котором регулируется скорость; жесткость естественной и искусственных механических характеристик.

3. Проверить выполнение закона частотного регулирования для каждой заданной частоты.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Почему с регулированием частоты изменяется напряжение асинхронного двигателя?

2. Преимущества частотного способа регулирования скорости асинхронного двигателя?

3. Недостатки частотного способа регулирования скорости асинхронного двигателя?

ЛИТЕРАТУРА

1.Чиликин М.Г. Общий курс электропривода.

2.Москаленко В.В. Электрический привод.

3.Вольдек А.И. Электрические машины.

4.Инструкция по эксплуатации преобразователя ЭКТ2Д-25/380-50-A.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: