Внедрение тестовых технологий в образовательный процесс




Методические рекомендации по подготовке к централизованному тестированию по учебному предмету «Иностранный язык»

Этапы подготовки учителя к централизованному тестированию.

Системная работа с тестами.

 

1. Работа учителя с тестами. Лучше всего в первую очередь самому выполнить тестовые задания в установленный временной период, прочувствовать это испытание на себе. После этого вы увидите все недостатки и преимущества тестовых технологий.

2. Работа по подготовке к централизованному тестированию должна быть направлена на овладение основными умениями и навыками в объеме, установленном программой по учебному предмету «Иностранный язык» за курс средней общеобразовательной школы каждым учащимся, так как тест составляется в соответствии с программой, утвержденной министерством образования Республики Беларусь.

3. Работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме использования тестовых технологий, т. е. мини-тестов по каждой теме или разделу.

3. При повторении нужно добиваться от учеников осмысления каждого задания, требовать от них ссылок на правила.

4. Чтобы учащиеся успешно сдали экзамены в форме централизованного тестирования, учителю необходимо объяснить основные требования к выполнению теста и правила работы с ним.

 

Дифференцированная работа с учащимися по подготовке к централизованному тестированию по учебному предмету «иностранный язык».

 

Что же представляет собой мониторинг в системе «ученик-учитель»? Это совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать (корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знаниям.

Программа мониторинга должна отражать:

- этапы обучения;

- определение целей на каждом этапе обучения, их формулировку с ориентацией на достижение результатов;

- подготовку учебных материалов, подбор эффективных технологий, форм и методов обучения;

- оценку текущих результатов, коррекцию обучения, направленную на достижение поставленных целей;

- заключительную итоговую оценку результатов.

Целесообразно на каждом этапе обучения проводить предварительное тестирование. Его цель – определить, какими знаниями и умениями ученик владеет изначально. Оценив результат предварительного тестирования, преподаватель должен разработать для каждого ученика указания с видами учебной деятельности.

 

 

Работа с учащимися, имеющими высокие результаты учебной деятельности Работа с учащимися, имеющими низкие результаты учебной деятельности
Самостоятельная работа по учебникам и дополнительным пособиям Консуль-тации Научно-исследователь-ская работа Коррекционная деятельность
Работа с учителем, стимулирующие занятия, факультативы Работа в группах с сильными учениками Индивидуальная работа с литературой, рекомендуемой учителем

 

Работая с учебным материалом, ученик овладеет знаниями на определенном этапе обучения с учётом соответствующей учебной цели. Результаты отслеживаются в процессе выполнения самостоятельных работ, реализации творческих и исследовательских заданий, тестирования.

В конце учебного года учитель даёт заключительный тест по всему блоку. В случае неудачи в соотношении одной или нескольких учебных тем соответствующий отрезок необходимо повторить.

В системе мониторинга возможны упорядочение, систематизация и представление в удобной форме объективной информации об уровне учебных достижений отдельного учащегося, отдельного образовательного учреждения, территории, региона.

Мониторинговые исследования являются основой в работе каждого учителя, чтобы работать с учащимися дифференцированно, используя различные формы и методы обучения на уроке и во внеклассной работе.

Необходим постоянный учёт и классификация ошибок каждого учащегося в начале и конце четверти по предмету. Для этого заводится тетрадь для учёта, в которой указывается общее количество ошибок по каждой теме или каждому разделу и выставляются отметки по входному и итоговому тестированию (начало и конец четверти). Динамика исчезновения тех или иных ошибок или появление новых позволят и ученику, и учителю следить за ходом коррекции и при необходимости вносить поправки. На основе диагностических опросов и анкетирования можно выявить причины, не позволяющие учащимся учиться лучше.

Внедрение тестовых технологий в образовательный процесс

Контроль на основе использования тестовых технологий имеет следующие преимущества:

Объективность оценки (влияние субъективных факторов исключено).

Эффективность (можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле).

Надёжность (тестовая оценка однозначна и воспроизводима).

Дифференцирующая способность (в тестах содержатся задания различного уровня).

Реализация индивидуального подхода в обучении (возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся).

Сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Мы можем предложить вам различные виды тестов, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности (стимулирующих занятиях, факультативах). Их можно применять на уроках при повторении материала (тематический, итоговый), при объяснении нового материала (входной, диагностический), на уроках обобщения материала (поурочный, промежуточный). Тесты бывают разных типов:

 

  По процедуре создания стандартизированные нестандартизированные
По средствам предъявления тетради бланки компьютер на доске в проекции на экране
По ведущей ориентации мощность скорость смешанные
По целям входной диагностический тематический итоговый промежуточный поурочный

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: