III. Заключительный этап




Проект в средней группе по театрализованной деятельности

«Сказка за сказкой».

 

Составители:

Воспитатели

Кирилина Л.А.

Халидова Р.Н.

 

Участники проекта:

Воспитанники средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Вид проекта:

долгосрочный

 

Актуальность:

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

 

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

 

- подбор методической литературы для реализации проекта;

-разработка наглядного материала для родителей;

– сбор атрибутов для театрализованных игр

- подбор дидактических игр

 

II. Основной этап:

Проведение бесед о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей…), о том, кто работает в театре, как себя вести в театре

-Чтение художественной литературы (сказок)

-Использование материалов ДК 3-4 и 4-5лет

-Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

-Игры-драматизации

-Заучивание стихов

-Отгадывание загадок о героях сказок

-инсценировки песенки «Шалунишки- котятки потеряли перчатки…"

Работа с родителями:

- Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций

-Творческие задания

III. Заключительный этап

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

 

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.

 

 

Описание проекта:

Этапы, сроки Содержание работы Ответственные
I этап 13.03-17.03 1. Подбор методической литературы для реализации проекта. 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед. 3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности»   Воспитатели,  
II этап 20.03-31.03 1. Создание развивающей среды в группе. -настольный театр -пальчиковый театр -театр на стакане 2.Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» 3. Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) -кто работает в театре -как вести себя в театре 4. Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» 5. Сюжетно-ролевая игра «Театр» 6. -инсценировки сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»   Воспитатели, родители
II этап 03.04-07.04 -Чтение художественной литературы (сказок), -Продуктивная деятельность аппликация «Перчатки для котят» -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, - инсценировка по англ. нар. песенки «Шалунишки- котятки потеряли перчатки…"     Воспитатели
III этап 10.04-13.04 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Волк и семеро козлят» Подготовка к драматизации -Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».   Воспитатели, родители

 

Используемая литература:

1.Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. Пособие / Т.Н. Доронова. -.: бруч, 2014

2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Английская народная песенка в переводе И. Родина.

5. Русские народные сказки

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.

 

Приложение к проекту

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: