Проект в средней группе по театрализованной деятельности
«Сказка за сказкой».
Составители:
Воспитатели
Кирилина Л.А.
Халидова Р.Н.
Участники проекта:
Воспитанники средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
Вид проекта:
долгосрочный
Актуальность:
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
-разработка наглядного материала для родителей;
– сбор атрибутов для театрализованных игр
- подбор дидактических игр
II. Основной этап:
Проведение бесед о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей…), о том, кто работает в театре, как себя вести в театре
-Чтение художественной литературы (сказок)
-Использование материалов ДК 3-4 и 4-5лет
-Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.
-Игры-драматизации
-Заучивание стихов
-Отгадывание загадок о героях сказок
-инсценировки песенки «Шалунишки- котятки потеряли перчатки…"
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций
-Творческие задания
III. Заключительный этап
-Анализ работы по проекту,
-Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.
Описание проекта:
Этапы, сроки | Содержание работы | Ответственные |
I этап 13.03-17.03 | 1. Подбор методической литературы для реализации проекта. 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед. 3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» | Воспитатели, |
II этап 20.03-31.03 | 1. Создание развивающей среды в группе. -настольный театр -пальчиковый театр -театр на стакане 2.Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» 3. Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) -кто работает в театре -как вести себя в театре 4. Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» 5. Сюжетно-ролевая игра «Театр» 6. -инсценировки сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» | Воспитатели, родители |
II этап 03.04-07.04 | -Чтение художественной литературы (сказок), -Продуктивная деятельность аппликация «Перчатки для котят» -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, - инсценировка по англ. нар. песенки «Шалунишки- котятки потеряли перчатки…" | Воспитатели |
III этап 10.04-13.04 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Волк и семеро козлят» Подготовка к драматизации -Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». | Воспитатели, родители |
Используемая литература:
1.Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. Пособие / Т.Н. Доронова. -.: бруч, 2014
2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Английская народная песенка в переводе И. Родина.
5. Русские народные сказки
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.
Приложение к проекту