Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей внеурочной деятельности и педагогов дополнительного образования Протокол № 1 от 31.08.2017 Руководитель МО _________ Филипенко И.В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Онорина Н.Н. «31» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от 31.08 № 289 _________ Бочкала А.Е. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Внеурочной деятельности «Happy English»
Класс: 2-Г
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы -2017 /2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), учебного плана МОУ «Школа – гимназия «№6», Положения о рабочей программе МОУ «Школа-гимназия «№6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.), на основе авторской программы внеурочной деятельности Шиндровой А.А.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Рабочую программу составила Буркацкая Александра Эдуардовна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения внеурочного курса должны отражать:
1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредметные результаты освоения внеурочного курса должны отражать:
1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
2) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе.
Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
1. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:
-владеть техникой письма;
-писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2. В познавательной сфере:
-умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
3. В ценностно-ориентированной сфере:
-представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Содержание курса | Кол - во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
Введение | Разучивание фраз приветствия «Hello», «Hi». Особенности культуры и традиции англоговорящих стран (США, Новая Зеландия, Австралия, Канада). | Беседы, игра «You are my friend». | ||
Хэллоуин | Традиции празднования Хэллоуина. Разучивание стихов и песен, посвященных Хэллоуину. | Беседы, игра-маскарад, музыкально-литературная композиция. | ||
Цвета радуги | Разучивание цветов радуги. Выражение симпатий и предпочтений к цвету. | Беседы, игры. | ||
Лондон | Виртуальная прогулка по Лондону, его паркам и районам, по Лондонскому зоопарку. Разучивание названий животных. | Виртуальные экскурсии, беседы, проект «My dream is London». | ||
Я и моя семья | Составление семейного древа. Разучивание стихов и считалок о семье. | Информационный проект, урок-игра. | ||
Времена года | Разучивание времён года, праздников в разные времена года. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can … | Беседы, игры. | ||
Я и мои друзья | Составление и разучивание текста о лучшем друге. Письмо другу. | Беседы, проект «My best friend». | ||
Мир моих увлечений | Моё хобби. Заполнение анкеты. | Беседы, проект «Мир моих увлечений». | ||
Внешность | Разучивание частей тела человека. | Беседы, игра «Разыскиваем шпиона», литературно-музыкальная композиция. | ||
Мы ребята – поварята. | Разучивание названий продуктов, построение предложения I like … | Беседы, проект «Моё любимое блюдо». | ||
Заключение | Что узнали? Чему научились? | Игра «Знатоки английского». |
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов | |
Введение | |||
Хэллоуин | |||
Цвета радуги | |||
Лондон | |||
Я и моя семья | |||
Времена года | |||
Я и мои друзья | |||
Мир моих увлечений | |||
Внешность | |||
Мы ребята – поварята. | |||
Заключение | |||
Итого | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Введение (3 часа) | |||||
Приветствие. Знакомство. | 04.09. | ||||
Игра «You are my friend!» | 11.09. | ||||
Особенности культуры и традиции англоговорящих стран. (Соединённые Штаты Америки. Новая Зеландия. Австралия. Канада.) | 18.09. | ||||
Хэллоуин (3 часа) | |||||
Традиции празднования Хэллоуина. | 25.09. | ||||
Стихи и песенки к Хэллоуину. | 02.10. | ||||
Игра-маскарад. | 09.10. | ||||
Цвета радуги (3 часа) | |||||
Названия цветов радуги. | 16.10. | ||||
Выражение симпатии и предпочтений: I like red. | 23.10. | ||||
Диалог: What colour is the...? It’s red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much). | 09.11 | ||||
Лондон (5 часов) | |||||
Виртуальная экскурсия «Прогулка по Лондону». | 13.11. | ||||
Парки и районы Лондона. | 20.11. | ||||
Виртуальная экскурсия «Путешествие по Лондонскому зоопарку». | 27.11. | ||||
Стихи и загадки о животных. | 04.12. | ||||
Проект «My dream is London». | 11.12. | ||||
Я и моя семья (2 часа) | |||||
Проект «Семейное древо». | 18.12. | ||||
Разучивание стихов, считалок о семье. | 25.12. | ||||
Времена года (4 часа) | |||||
Времена года. | 15.01. | ||||
Праздники в разные времена года. | 22.01. | ||||
Глаголы движения. | 29.01 | ||||
Употребление речевого образца I can … Разучивание стихов, считалок. | 05.02. | ||||
Я и мои друзья (3 часа) | |||||
Расскажи о друге. | 12.02. | ||||
Проект «My best friend». | 19.02. | ||||
Письмо другу. | 26.02. | ||||
Мир моих увлечений (3 часа) | |||||
Моё хобби. | 05.03. | ||||
Анкета «А что тебе нравится?» | 12.03. | ||||
Проект «Мир моих увлечений» | 19.03. | ||||
Внешность (3 часа) | |||||
Описание частей тела. | 02.04. | ||||
Игра «Разыскиваем шпиона». | 09.04. | ||||
Разучивание песни о частях тела. | 16.04. | ||||
Мы ребята – поварята (4 часа) | |||||
В продуктовом магазине. | 23.04. | ||||
Названия продуктов из домашнего холодильника. | 30.04. | ||||
Речевая модель урока: I like cheese very much. | 07.05. | ||||
Проект «Моё любимое блюдо» | 14.05. | ||||
Заключение (1 час) | |||||
Игра «Знаток английского» | 21.05. |