Порядок выполнения выпускной квалификационной работы




Выполнение выпускной квалификационной работы предполагает несколько взаимосвязанных этапов. Недостаточное внимание или пренебрежение любым из них неминуемо влечет за собой снижение общего качества выполняемой работы.

Этап 1 – подготовительный. На подготовительном этапе студент выбирает тему, которую согласует с научным руководителем затем она утверждается на заседании кафедры. Далее определяются цели, задачи, структура работы, составляется календарный план выполнения работы.

Этап 2 – теоретический. На этом этапе студент выполняет следующие виды работ: составляет библиографический список, собирает, анализирует, обобщает теоретический материал по теме исследования, обосновывает актуальность проблемы исследования. Определяет основные рабочие понятия, центральные теоретические положения, формулирует гипотезу исследования.

Этап 3 – методический. На методическом этапе подбираются и обосновываются методы и методики исследования, составляется план (программа) эмпирического исследования, готовится необходимый инструментарий, проводится пилотажное исследование.

Этап 4 – эмпирический. На эмпирическом этапе студент реализует составленную и апробированную программу исследования, собирает данные.

Этап 5 – аналитический. На аналитическом этапе обсуждаются полученные данные, выполняется их качественный и количественный анализ, обобщение и интерпретация результатов, формулируются выводы о подтверждении или неподтверждении гипотезы и рекомендации по результатам исследования.

Этап 6 – оформительский. На этом этапе студент окончательно оформляет работу, сдает ее для оценки и написания отзыва научным руководителем, рецензирования внешним экспертом, готовит доклад для защиты выполненной работы и демонстрационный материал (схемы, рисунки, таблицы, презентации).

Совместная работа студента и научного руководителя строится на основе самостоятельной работы студента. Руководительоказывает помощьв планировании и организации самостоятельной работы, дает рекомендации по выборуосновной литературы, планированию констатирующих и формирующих экспериментов. Ответственность за содержание и качество выпускной квалификационной работы, точность полученных результатов несет студент-исполнитель.

Теоретическая глава содержит обзор основных этапов развития научной мысли и практического опыта по решаемой проблеме на основе изучения научной литературы зарубежных и отечественных авторов по теме исследования. Как правило, теоретическая часть научно-исследовательской работы представлена одной главой, разделенной на параграфы. Прежде чем описывать особенности теоретической главы, важно указать, что выпускные квалификационные работы могут быть основаны на разных типах исследования.

Теоретическое исследование – исследование, в котором проводится обзор, обсуждается и сопоставляются точки зрения, критически анализируется научная литература. В то же время в таком исследовании могут присутствовать и собственные теоретические положения автора, направленные на решение поставленной проблемы. Этот авторский вклад в теорию решаемой проблемы, ее новое, оригинальное видение и составляет основу теоретического исследования.

Эмпирическое исследование – исследование, основанное на реальных фактах, полученных самим автором. Осуществляя такое исследование, автор наблюдает, измеряет, тестирует, фиксирует, качественно и количественно описывает различные проявления психики, а затем дает детальный анализ, описание и интерпретацию полученных данных и делает выводы относительно исследуемой проблемы.

Существуют два вида эмпирического исследования. При описательном (констатирующем) исследовании опытным путем находят факты, которые раскрывают исследуемое явление либо уточняют, расширяют представления о конкретном явлении. В этом случае в выводах констатируется, уточняется, дополняется информация, полученная на основе исследования.

Объяснительное исследование включает в себя не только описание изучаемого явления, но и выяснение причинно-следственных зависимостей, взаимосвязей между полученными фактами. Как правило, объяснительное исследование опирается на математико-статистические методы.

Эмпирическое исследование может содержать формирующее, корректирующее, развивающее или другое воздействие. В таком исследовании работа проводится в несколько этапов. Первоначально исследуется исходный уровень развития признака или какого-либо свойства психики, что является начальным моментом для воздействия. Далее следует этап воздействия, формирования, коррекции исследуемого качества или свойства психики. На заключительном этапе качество исследуют повторно (тем же набором методов и методик) и сравнивают различия, свидетельствующие об эффективности формирования, воздействия или коррекции. В этом случае также применяются математико-статистические методы.

9.3. Введение содержит пронумерованные названия глав и параграфов выпускной квалификационной работы, с указанием номеров страниц (пример приведен ниже в разделе X).

9.4. Введение содержит:

· обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы и ее актуальность;

· формулировку цели и задач исследования;

· определение объекта и предмета исследования;

· краткий обзор литературы по теме, позволяющий определить положение работы в общей структуре публикаций по данной теме;

· характеристику методологического аппарата исследования;

· формулировку основных вопросов и гипотез исследования;

· обоснование теоретической и практической значимости результатов исследования;

· краткую характеристику структуры работы.

9.5. Основная часть работы состоит из двух глав, содержание которых должно точно соответствовать и полностью раскрывать заявленную тему работы, поставленные задачи и сформулированные вопросы исследования. Главы основной части должны включать в себя:

· критический обзор научной литературы по теме исследования, включающий в себя теоретические концепции, модели и результаты проведенных другими авторами эмпирических исследований, с обязательным обсуждением полученных ранее результатов и предполагаемым вкладом автора в изучение проблемы;

· описание проведенной автором аналитической работы, включая методику

· и инструментарий исследования;

· изложение основных результатов исследования и их обсуждение.

9.6. Заключение отражает обобщенные результаты проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, а также раскрывает значимость полученных результатов. При этом оно не может подменяться механическим повторением выводов по отдельным главам. Заключение не должно составлять более 2 страниц.

9.7. Список литературы оформляется в соответствии с примерами в разделе X.

9.8. В приложения включаются материалы, имеющие дополнительное справочное или документально подтверждающее значение, но не являющиеся необходимыми для понимания содержания выпускной квалификационной работы, например, копии документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил, статистические данные. Приложения не должны составлять более 1/3 общего объема выпускной квалификационной работы.

 

X. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

10.1. К защите принимаются только сброшюрованные работы, выполненные с помощью компьютерного набора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: