РЕЗОЛЮЦИЯ
« Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: реальность, вызовы времени, ожидания »
29.08.2018 г. Свободный
В работе городской августовской педагогической конференции «Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: реальность, вызовы времени, ожидания» (далее - Конференция) приняли участие 215 педагогов. На Конференции был представлен анализ деятельности системы образования города Свободного в 2017-2018 учебном году и перспективы развития сферы образования в рамках долгосрочного плана социально-экономического развития города.
Было отмечено, что в прошедшем учебном году усилия педагогических коллективов, Управления образования были направлены на реализацию мер по повышению доступности общего и дополнительного образования, повышение качества образования, развитие духовного, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Подведя итоги 2017-2018 учебного года, проанализировав проблемы реализации государственной образовательной политики, Конференция рекомендует:
Управлению образования администрации города Свободного:
1. Организовать деятельность по реализации национальных проектов (программ) по направлениям «Демография», «Образование».
2. Определить в качестве приоритетных задач по обеспечению качества образования на 2018-2019 учебный год:
· выполнение требований, предъявляемых к условиям реализации основных и дополнительных образовательных программ;
· достижение результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС на всех уровнях системы общего образования, включая ФГОС ОВЗ;
· методическое сопровождение массового перехода образовательных организаций на реализацию образовательных программ дошкольного и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, а также опережающего введения ФГОС СОО.
3. Продолжить укрепление материально-технической базы учреждений в части оснащения учебной, справочной и художественной литературой, лабораторным, спортивным и технологическим оборудованием с целью созданий условий для полной реализации содержания общего образования в соответствии с разрабатываемыми концепциями учебных предметов и предметных областей, а также детализацией требований к результатам освоения общеобразовательных программ.
4. Совершенствовать муниципальную систему оценки качества образования.
5. Продолжить работу по повышению объективности независимых оценочных процедур: выявлять школы «зоны риска» с необъективными результатами, формировать у участников образовательных отношений позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов.
6. Усилить контроль преподавания предметов естественнонаучного цикла.
7. Совершенствовать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
8. Продолжить проведение эффективной кадровой политики, направленной на привлечение педагогов в образовательные учреждения города.
9. Организовывать методическое сопровождение молодых педагогов на основе диагностики профессиональных затруднений.
10. Использовать активные формы методической работы с молодыми педагогами, стимулирующие поиск, творческую исследовательскую деятельность и ориентированные на профессиональное развитие молодых педагогов.
11. Создать муниципальный Клуб молодых педагогов. Организовать деятельность клуба в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога.
12. Включить в план работы муниципальной методической службы педагогические мастерские для наставников по вопросам организации методического сопровождения молодого педагога.
13. Развивать систему профессиональных конкурсов в целях предоставления педагогам возможностей для профессионального и карьерного роста.
14. Активизировать деятельность открытых дискуссионных площадок с целью организации обмена профессиональным опытом и мнениями.
15. Создать условия для активизации инновационной деятельности образовательных учреждений.
16. Продолжить работу по развитию государственно-общественного управления образованием.
17. Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, в том числе через систему организации конкурсов, олимпиад, форумов и др. Продолжить практику организации профильных смен для одаренных детей.
18. Создавать условия для развития наставничества в образовании, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
19. Обеспечить доступное дополнительное образование для детей, способствующее непрерывности процессов познания и развития ребенка.
20. Активизировать работу по профилактике и безнадзорности несовершеннолетних, направленную на социализацию, формирование активной жизненной и гражданской позиции у подрастающего поколения.
21. Предпринимать меры по повышению численности детей, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений.
22. Активизировать деятельность местного отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Образовательным учреждениям:
Дошкольным образовательным учреждениям:
1. Продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества дошкольного образования.
2. Организовывать методическое сопровождение молодых педагогов на основе диагностики профессиональных затруднений.
3. Использовать активные формы методической работы с молодыми педагогами, стимулирующие поиск, творческую исследовательскую деятельность и ориентированные на профессиональное развитие молодых педагогов.
4. Оказывать содействие в деятельности муниципального Клуба молодых педагогов.
5. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста.
6. Активно развивать наставничество в образовании, участвовать в реализации общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
7. Продолжить сберегающую и укрепляющую здоровье деятельность на основе современных технологий, позволяющих оперативно осуществлять оценку, прогноз и коррекцию состояния детского организма с учетом его индивидуальных возможностей.
8. Продолжить работу по обобщению и распространению современной педагогической практики ДОУ с использованием активных форм педагогического взаимодействия и открытых мероприятий с детьми.
9. Активно внедрять в практику образовательных учреждений эффективные приемы, позволяющие повысить интерес детей к чтению.
10. Использовать ресурс информационно – коммуникационных технологий участников образовательных отношений для участия в конкурсах разного уровня, а так же для реализации задач основной общеобразовательной программы детского сада.
11. Обеспечить решение проблем по направлениям: ранняя логопедическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, современные задачи, содержание и формы работы с семьей ребенка с нарушением речи в условиях инклюзивного обучения.
Общеобразовательным учреждениям:
1. Обеспечить меры по повышению качества образования.
2. Активизировать инновационную деятельность.
3. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста.
4. Организовывать методическое сопровождение молодых педагогов на основе диагностики профессиональных затруднений.
5. Использовать активные формы методической работы с молодыми педагогами, стимулирующие поиск, творческую исследовательскую деятельность и ориентированные на профессиональное развитие молодых педагогов.
6. Оказывать содействие в деятельности муниципального Клуба молодых педагогов.
7. Активно развивать наставничество в образовании, участвовать в реализации общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
8. Усилить персональную ответственность учителей-предметников за качество подготовки обучающихся в соответствии с реализуемыми программами.
9. Формировать у выпускников и их семей ответственное и мотивированное отношение к итоговой аттестации.
10. Продолжить формирование эффективной системы естественно-математического образования, развивающей личностный потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития города Свободного.
11. Усилить контроль преподавания предметов естественнонаучного цикла.
12. Создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
13. Обновить содержание и технологии преподавания уроков «Информатика», в том числе для участия с 2022 г. в обязательном тестировании «Цифровые технологии», по итогам основного общего образования и необязательного экзамена, учитываемого при поступлении в технические (инженерные) организации высшего образования («Basic computer skills»).
14. Активно внедрять в практику образовательных учреждений эффективные приемы, позволяющие повысить интерес учащихся к чтению.
15. Продолжить работу по формированию у учащихся читательской компетентности.
16. Продолжить работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, в том числе через систему организации конкурсов, олимпиад.
17. Активизировать работу с детьми, испытывающими трудности в обучении.
18. Продолжить развитие и укрепление системы духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника.
19. Продолжить развитие системы трудового воспитания как основы социально-трудовой адаптации личности школьника.
20. Обеспечить доступное дополнительное образование для детей, способствующее непрерывности процессов познания и развития ребенка.
21. Продолжить работу по привлечению обучающихся к тестированию ВФСК ГТО.
22. Повышать эффективность работы по профилактике асоциального и антисоциального поведения, школьных рисков, агрессии, буллинга, предупреждению табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ, воспитывать в детях умение совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
23. Развивать системы ученического само(со)-управления, повышать роль и участие ученических коллективов в решении ключевых вопросов школьной жизни.
24. Предпринимать меры по повышению численности детей, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений.
25. Активизировать деятельность первичных отделений общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Учреждениям дополнительного образования детей:
1. Совершенствовать материально-техническое оснащение образовательных организаций дополнительного образования.
2. Завершить модернизацию дополнительных образовательных программ с учетом современных социокультурных условий и образовательных потребностей детей и подростков, обеспечить развитие УДО в техническом и спортивно-техническом направлениях, в образовательной робототехнике и инженерно-техническом творчестве детей и молодежи.
3. Расширить возможности УДО в работе с различными категориями детей: одаренными, детьми «группы риска», детьми с ОВЗ.