ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭД-118А.




Тяговые электродвигатели ЭД-118 предназначены для индивидуального привода колёсной пары тепловоза. Двигатель опорно-осевого подвешивания постоянного тока с последовательным возбуждением. Крутящий момент передаётся на ось зубчатой передачей. Двигатели имеют независимую вентиляцию.

Структура условного обозначения ЭД-118А У2:

ЭД - электродвигатель;
  - номер модели;
А - конструктивное исполнение;
У2 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Тяговый электродвигатель ЭД-118А - электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с четырьмя главными и четырьмя добавочными полюсами.

Магнитная система его состоит из остова с полюсами, имеющими катушки. Остов изготавливается в виде цельной отливки из низкоуглеродистой стали. В поперечном сечении остов представляет собой неправильный восьмиугольник. Восьмигранная форма остова при четырехполюсной системе позволяет реализовать больший вращающий момент по сравнению с традиционным круглым остовом в том же объеме. Остов выполняет роль магнитного сердечника и механической основы всей конструкции электродвигателя.

Главные полюсы создают основной магнитный поток в машине, а добавочные полюсы обеспечивают нормальную коммутацию. Главные полюсы закреплены на остове болтами и состоят из сердечника и катушки полюса. Сердечник набирается из штампованных листов низкоуглеродистой стали, скрепленных заклепками. Катушки главных полюсов намотаны из меди прямоугольного сечения в виде двух полюсных шайб. Изоляция катушек главных полюсов электродвигателя класса Р.
Сердечник главного полюса с установленной катушкой пропитывается в эпоксидном компаунде. Таким образом, сердечник и катушка главного полюса после компаундирования представляют неразъемную конструкцию, устойчивую к вибрациям и температурным воздействиям.
Сердечники добавочных полюсов изготовляют из толстолистовой стали с низким содержанием углерода. Форма и размеры сердечника выбраны из условия обеспечения наилучшей коммутации электродвигателя. Катушки добавочных полюсов изготовляют из полосовой меди, намотанной на ребро с межвитковой изоляцией класса Р.

Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора. Вал изготовляют из высокопрочной легированной стали. Сердечник якоря шихтуется из листов электротехнической стали, в которых выштампованы прямоугольные пазы для укладки в сердечник обмотки и вентиляционные отверстия. Обмотка якоря выполнена петлевой с уравнительными соединениями первого рода со стороны коллектора.

Коллектор электродвигателя - арочного типа состоит из литой втулки, комплекта пластин, манжет и нажимного конуса. Собранный коллектор прессуется, конус и втулка стягивают комплект пластин. С целью исключения возможности проникновения влаги во внутреннюю полость коллектора его внутренняя полость проверяется на газоплотность.

Тяговый электродвигатель
ЭД-118А:

1 - шапка моторно-осевого подшипника;
2 - смотровой люк;
3 - воздуховод;
4 - лючок для выхода воздуха;
5 - подшипниковый щит;
6 - вал;
7 - кабели;
8 - вкладыш моторно-осевого подшипника

 

 

Технические данные:

Параметры ЭД-114 ЭД-118А ЭД-118Б
Мощность, кВт      
Напряжение продолжительного режима низшее, В      
Напряжение продолжительного режима высшее, В      
Ток при низшем напряжении, А      
Ток при высшем напряжении, А      
Частота вращения в продолжительном режиме, об/мин      
Частота вращения максимальная, об/мин      
КПД в продолжительном режиме, % 86,8 91,5 91,5
Коэффициент возбуждения на первой ступени регулирования, %      
Коэффициент возбуждения на второй ступени регулирования, %      
Расход охлаждающего воздуха, м3 1,083 1,00 1,17
Статическое давление охлаждающего воздуха, Па      
Подвеска: осевая рамная рамная
Масса, кг      
Количество щеткодержателей      
Главные полюсы      
Количество      
Добавочные полюсы      
Количество      
Количество витков на полюс      
Якорь      
Диаметр сердечника, мм      
Длина сердечника, мм      
Количество пазов      
Обмотка якоря петлевая петлевая петлевая
Количество параллельных ветвей      
Количество катушек      

 

Тяговый электродвигатель ЭД-118А (в разрезе):
1-Крышка левого подшипника; 2-Щит подшипниковый малый; 3-Кронштейн; 4-Щеткодержатель; 5-Остов;6-Главный полюс; 7-Козырек; 8-Щит подшипниковый большой; 9-КРышка правого подшипника;
10-Кольцо уплотнительное; 11-Подшипник; 12-Вкладыш; 13-Моторно-осевой подшипник; 14-Крышка оси;
15-Добавочный полюс; 16-Якорь; 17-Масленка; 18-Подшипник якорный; 19-Упорная шайба

 

 

Якорь тягового электродвигателя ЭД-118А (в разрезе):
1-Болт коллекторный; 2-Вал; 3-Нажимной конус; 4-Бандаж; 5-Груз балансировочный; 6-Кронштейн;
7-Щеткодержатель; 8-Коллектор; 9-Уравнитель; 10-Обмотка якоря; 11-Передний бандаж; 12 Нажимная шайба;
13-Клин пазовый; 14-Сердечник якоря; 15-Лист сердечника якоря; 16-Задний бандаж; 17-Нажимная шайба



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: