Анализ рынка услуг рекламных компаний в городе Краснодаре




 

 

По оценкам мировых агентств с 2013 года российский рекламный рынок сократился с 11 млрд. долларов до чуть более 5 млрд. долларов и снижение продолжается. Только по самым оптимистичным оценкам, при сохранении текущего положения дел, в 2016 г. может наметиться рост в 2-3% по сравнению с 2015 годом [25].

Худшее положение в настоящий момент на рынке кабельно-спутникового ТВ, в наружной рекламе и печатных СМИ. В марте 2016 года в силу вступил закон об обязательном исполнении ГОСТа по размещению наружной рекламы. Учитывая, что значительная часть уже использующихся конструкций установлена с нарушениями госстандарта, аутдор-рынок ждут серьезные испытания. Несмотря на системные проблемы на аутдор-рынке, куда хуже дела обстоят на рынке печатных СМИ. Этот сегмент так и не оправился от кризиса 2008 года и единственным не вышел на предкризисные объемы. Причины не столько в нынешнем кризисе, сколько в разобщенности игроков рынка и неадекватной ценовой политике. Главным дестабилизирующим фактором по-прежнему является вмешательство в рынок государства. Как недавно объявила глава холдинга "СТС Медиа" Юлианна Слащева, только федеральное ТВ потеряло в 2015 году на рекламных запретах 50 млрд. рублей [13].

Главным драйвером рекламного рынка по-прежнему остается интернет-реклама, которая продолжает укреплять свои позиции по мере сокращения бюджетов крупных рекламодателей. На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка страны. Среднегодовой темп роста интернет-рекламы в период с 2012 по 2015 г.г. составил 16,5% [25].

Основной причиной серьезного роста данного рынка во всем мире служит рост аудитории сети Интернет. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в России, интернет-реклама демонстрирует положительную динамику, в первую очередь, благодаря контекстной рекламе, а также за счет видеорекламы. Сейчас "контекст занимает до 80% от общего объема интернет-рекламы, и по сути является вторым после федерального ТВ рекламным сегментом. Эта тенденция связана с постепенным переходом СМИ в онлайн, развитием мобильных приложений и сайтов ведущих средств массовой информации. Кроме того, рекламная кампания в сети намного дешевле и управлять ей гораздо эффективнее и проще, нежели в случае традиционного оффлайнового варианта [25].

Краснодар является крупным индустриальным центром Юга России. В промышленном комплексе города насчитывается более 130 крупных и средних предприятий и более 62 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Население города неуклонно растет и по последним данным на конец 2015 года составило 853 848 человек. Высокий экономический потенциал и благоприятный инвестиционный климат привлекает внимание представителей отечественного и зарубежного бизнеса. Поддерживаются эффективные деловые отношения с предприятиями Германии, Белоруссии, Греции, Италии, Франции, Израиля, Австрии, Кипра. Машиностроение и приборостроение являются одними из наиболее динамично развивающихся видов промышленной деятельности. Краснодар возглавляет рейтинг лучших городов для ведения бизнеса в России. Все это указывает на востребованность рекламы и потенциальные возможности роста рекламного рынка в городе [26].

В ходе исследования рекламного рынка в Краснодаре, проведенного при написании данной курсовой работы выявлено, что в настоящее время в городе насчитывается 227 рекламных агентств, большинство из которых занимаются размещением и созданием рекламы, а также разработкой фирменного стиля и производством визиток и флаеров.

Подробный анализ рекламного рынка Краснодара по количеству компаний и по видам рекламной деятельности представлен в таблице 1.

 

Таблица 1- Анализ рекламного рынка Краснодара по видам деятельности

  Вид рекламной деятельности Количество организаций, ед. % от общего числа Доля рынка по виду рекламной деятельности
  Размещение рекламы (радио, ТВ, пресса)   88,55% 18,84%

 

Продолжение таблицы 1

  Создание рекламы (видеоролики, аудиоролики)   87,22% 18,56%
  разработка фирменного стиля   85,02% 18,09%
  Визитки   63,44% 13,50%
  Рекламные листовки, флаеры   63,44% 13,50%
  Производство наружной рекламы   14,54% 3,09%
  Полиграфический дизайн   12,78% 2,72%
  Производство этикеток   8,81% 1,87%
  Проведение детских праздников   8,37% 1,78%
  Интернет-реклама   8,37% 1,78%
  Реклама в лифтах   7,93% 1,69%
  Реклама на транспорте   6,61% 1,41%
  СМС-директ   4,85% 1,03%
  Световая реклама   4,41% 0,94%
  Печать на ткани   3,52% 0,75%
  ВTL промоутеры   1,32% 0,28%
  Печать широкого формата   0,88% 0,19%

 

На базе проведенного анализа составлена структура рынка рекламных услуг в Краснодаре (см. рис.1).

Рисунок 1- Структура рынка рекламных услуг

 

В результате исследования выявлено, что большинство рекламных агентств в Краснодаре занимаются традиционными видами рекламы. Интернет-рекламой занимается лишь небольшая доля организаций (8,37%).

 

2.2 Обоснование создания рекламной компании ООО "Гэнг Бэнг"

 

 

Если учитывать, что рынок интернет-рекламы является растущим, даже несмотря на кризис, а в Краснодаре достаточно небольшое количество организаций предоставляют услуги по размещению рекламы в сети Интернет, то можно сделать вывод, что создание рекламной компании ООО "Гэнг Бэнг", специализирующейся на интернет-рекламе, представляется целесообразным.

При данной специализации основными конкурентами ООО "Гэнг Бэнг" будут 19 компаний, анализ основных услуг по которым представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ рекламных услуг основных конкурентов

Основные рекламные агентства г. Краснодара размещение рекламы (радио, ТВ, пресса) создание рекламы (видеоролики, аудиоролики) разработка фирменного стиля визитки рекламные листовки, флаеры полиграфический дизайн производство наружной рекламы производство этикеток проведение праздников интернет реклама световая реклама печать на ткани печать широкого формата ВTL промоутеры реклама в лифтах реклама на транспорте СМС-директ
"OCMINOG", Рекламное агентство Х Х   Х Х Х       Х     Х Х Х Х  
"МАЛИНА", Рекламное агентство     Х Х Х Х       Х     Х        
"VERY-GOOD", Интернет-агенство                   Х              
"NetBand", компания                   Х              
"TNT WEB", компания   Х Х             Х              

 

 

Продолжение таблицы 2

"EyeFly", рекламное агентство Х Х Х             Х              
"Хорошие люди", компания   Х Х             Х              
"Градиент Плюс", рекламное интернет-агентство Х   Х             Х              
"АктивПРОМО" Х Х Х Х Х Х   Х   Х Х     Х   Х  
"Creative Cult", креативное агентство   Х Х             Х              
"Артишок", агентство Х Х               Х              
"Форвард-Медиа", компания Х Х               Х              
"БизнесПрофи", рекламное агентство Х Х Х             Х              
"Точка входа", рекламное агентство Х                 Х              
"КУБИК "PROдвижение", рекламно-производственная компания Х Х Х Х Х Х       Х              
"SiLLiR", рекламное интернет-агентство                   Х              
"ВКонтексте", интернет-агентство                   Х              
"Медиаселлер" Х Х Х       Х   Х Х Х     Х Х Х Х

 

Из проведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что большинство компаний помимо интернет-рекламы предлагают такие услуги, как создание рекламы (разработка концепции и рекламных материалов) и разработку фирменного стиля.

По итогам анализа рынка, проведенного в предыдущем параграфе, выявлено, что в России в настоящее время растущими является только рынок интернет-рекламы. Исходя из этого, с целью оптимизации расходов на первоначальном этапе, наиболее целесообразным будет сосредоточение на интернет-рекламе.

Для обеспечения конкурентных преимуществ необходимо организовать предоставление полного спектра возможных услуг интернет-рекламы, среди которых:

- размещение рекламы в интернете;

- разработка видео-рекламы;

- контекстная реклама;

- E-mail маркетинг;

- веб-разработка, техническая оптимизация сайтов под продвижение;

- продвижение в поисковых системах и SEO;

- маркетинг в социальных сетях.

Кроме этого необходимо обеспечить их предоставление в максимально короткие сроки, наилучшего качества и по минимальной цене.

На базе изучения ценовой политики основных конкурентов разработаны планируемые цены на услуги в области интернет-рекламы (см. табл. 3).

 

 

Таблица 3- Планируемые цены на услуги ООО "Гэнг Бэнг"

Наименование услуги Цена, руб. Комментарий
Размещение рекламы в интернете 1% от рекламного бюджета  
Разработка видео-рекламы:    
Рекламные ролики-мультфильмы от 100 000  
Видеоролики от 70 000  
Сюжеты от 20 000  
Контекстная реклама от 20 000 Яндекс, Googl партнерская программа
E-mail маркетинг от 50 000 /мес. Разработка email-стратегии Создание контент-плана Работа с уже имеющейся базой подписчиков, их сегментация Разработка дизайна Создание и отправка email-сообщений Сбор статистики Внесение изменений
Веб-разработка, техническая оптимизация сайтов под продвижение от 10 000 Landing Page от 10 000 руб, сайт - от 50 000 руб.
Продвижение в поисковых системах и SEO от 10 000 /мес.  
Маркетинг в социальных сетях от 15 000 /мес. стимулирование аудитории; модерирование; разработка конкурсов; оценка эффективности на площадке; подготовка и размещение материалов;

 

Таким образом предприятие установило цены на услуги, которые варьируются от 10000 – 100000 тысяч рублей.

3 Экономическое, техническое и организационное обоснование инвестиционного проекта по созданию рекламной компании ООО "Гэнг Бэнг"

 

3.1 Инвестиционный план создания рекламной компании

 

 

1. Описание предприятия и характеристика предлагаемых услуг. Для открытия рекламного агентства на первоначальном этапе потребуется зарегистрировать организацию в соответствии с российским законодательством. Рекламное агентство относится к малому бизнесу, поэтому по форме собственности есть два наиболее оптимальных варианта: открыть ООО или индивидуальное предпринимательство.

При регистрации ООО будет необходимо указать следующий вид деятельности ОКВЭД: 73.11 - Деятельность рекламных агентств.

2. Организационный план.

На ООО "Гэнг Бэнг" планируется создать линейно-функциональную организационную структуру. Она имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии. Эта структура характеризуется четким единоначалием. Каждый работник или руководитель подчиняется непосредственно только одному вышестоящему лицу и через него связан с более высокими уровнями управления. Таким образом, создается иерархическая лестница по подчиненности и ответственности.

Штатное расписание сотрудников ООО "Гэнг Бэнг" представлено в таблице 4. Услуги по охране и уборке помещений будут включены в аренду помещения.

 

Таблица 4 - Штатное расписание сотрудников ООО "Гэнг Бэнг"

Должность Количество, чел. Условия привлечения и форма оплаты труда Зарплата, руб./мес. Начало работы (месяц, год) ФОТ без премий
за полный год, тыс. руб.
Директор   на постоянную работу 20000 + 3% с прибыли янв.17  

 

Продолжение таблицы 4

Веб-программист   на постоянную работу 15 000 + 5% с суммы за разработку янв.17  
Веб-дизайнер   на постоянную работу 15 000 + 5% с суммы за дизайн янв.17  
Маркетолог   аутсорсинг 15 000 + 5% с суммы за контекст, SEO и E-mail маркетинг янв.17  
Контент-менеджер   на постоянную работу 15 000 + 5% с суммы за контент янв.17  
Рекламный агент   на постоянную работу 10 000 + 1% с суммы за рекламу янв.17  
Бухгалтер   аутсорсинг 5 000 янв.17  
ИТОГО фонд оплаты труда          

 

Общие затраты на заработную плату персоналу в месяц – 95 тыс. руб., в год – 1140 тыс. руб. плюс затраты на премию в зависимости от объемов производства и продажи интернет-реламы.

3. Определение планируемых затрат. Для открытия компании потребуется снять помещение в бизнес-центре общей площадью 40 кв.м. с переговорной комнатой. Средняя стоимость аренды помещения под офис составит 500 руб./кв.м.в месяц, что составит 240 тыс. руб. в год.

Для оснащения офиса требуется приобрести мебель и оргтехнику. Определение затрат на оборудование офиса представлено в таблице 5.

 

 

Таблица 5 - Затраты на оборудование офиса рекламного агентства

Наименование оборудования Кол-во Цена изд., руб. Сумма, руб.
Персональный компьютер (веб-дизайнер, веб-программист)   110 000 220 000
Персональный компьютер (прочие)   20 000 80 000
МФУ (принтер, сканер, ксерокс)   9 000 9 000
Стол сотрудника   3 000 18 000
Стол для переговоров   8 000 8 000
Стул     5 000
Шкаф офисный   4 000 4 000
Шкаф -гардероб   4 000 4 000
Стеллажи   1 000 2 000
Чайник   2 000 2 000
Итого     352 000

Затраты на оборудование планируется осуществить за счет собственных источников финансирования.

К амортизируемому имуществу с 01 января 2016 г. относится относят материальные и нематериальные ценности, которые принадлежат предприятию на праве собственности или владения, используются для извлечения прибыли (производства, предоставления услуг и работ) более 12 месяцев и имеют начальную стоимость свыше 100 000 рублей. Из планируемого к приобретению имущества амортизация будет начисляться только компьютеры веб-дизайнера и веб-программиста общей начальной стоимостью 220 тыс. руб.

При линейном методе амортизации годовая сумма амортизации основных производственных фондов по проекту рассчитывается по формуле

где НА – норма амортизации, ПС – первоначальная стоимость основных средств [3].

Годовая норма амортизации определена следующим образом:

Нам = (ПС — Лст): (Ап · Пст) · 100%, где

Лст – ликвидационная стоимость ОС,

Ап – амортизационный период, в годах (5 лет, указано производителем).

Нам= (220000-0):(5*220000)*100%= 20%

Выберем горизонт планирования проекта - 5 лет. Рассмотрим план освоения капитальных вложений и стоимость приобретаемых основных средства с учетом амортизации (табл. 6).

 

Таблица 6 - План освоения капиталовложений, расчет стоимости основных средств, руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: