По оценкам мировых агентств с 2013 года российский рекламный рынок сократился с 11 млрд. долларов до чуть более 5 млрд. долларов и снижение продолжается. Только по самым оптимистичным оценкам, при сохранении текущего положения дел, в 2016 г. может наметиться рост в 2-3% по сравнению с 2015 годом [25].
Худшее положение в настоящий момент на рынке кабельно-спутникового ТВ, в наружной рекламе и печатных СМИ. В марте 2016 года в силу вступил закон об обязательном исполнении ГОСТа по размещению наружной рекламы. Учитывая, что значительная часть уже использующихся конструкций установлена с нарушениями госстандарта, аутдор-рынок ждут серьезные испытания. Несмотря на системные проблемы на аутдор-рынке, куда хуже дела обстоят на рынке печатных СМИ. Этот сегмент так и не оправился от кризиса 2008 года и единственным не вышел на предкризисные объемы. Причины не столько в нынешнем кризисе, сколько в разобщенности игроков рынка и неадекватной ценовой политике. Главным дестабилизирующим фактором по-прежнему является вмешательство в рынок государства. Как недавно объявила глава холдинга "СТС Медиа" Юлианна Слащева, только федеральное ТВ потеряло в 2015 году на рекламных запретах 50 млрд. рублей [13].
Главным драйвером рекламного рынка по-прежнему остается интернет-реклама, которая продолжает укреплять свои позиции по мере сокращения бюджетов крупных рекламодателей. На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка страны. Среднегодовой темп роста интернет-рекламы в период с 2012 по 2015 г.г. составил 16,5% [25].
Основной причиной серьезного роста данного рынка во всем мире служит рост аудитории сети Интернет. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в России, интернет-реклама демонстрирует положительную динамику, в первую очередь, благодаря контекстной рекламе, а также за счет видеорекламы. Сейчас "контекст занимает до 80% от общего объема интернет-рекламы, и по сути является вторым после федерального ТВ рекламным сегментом. Эта тенденция связана с постепенным переходом СМИ в онлайн, развитием мобильных приложений и сайтов ведущих средств массовой информации. Кроме того, рекламная кампания в сети намного дешевле и управлять ей гораздо эффективнее и проще, нежели в случае традиционного оффлайнового варианта [25].
|
Краснодар является крупным индустриальным центром Юга России. В промышленном комплексе города насчитывается более 130 крупных и средних предприятий и более 62 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Население города неуклонно растет и по последним данным на конец 2015 года составило 853 848 человек. Высокий экономический потенциал и благоприятный инвестиционный климат привлекает внимание представителей отечественного и зарубежного бизнеса. Поддерживаются эффективные деловые отношения с предприятиями Германии, Белоруссии, Греции, Италии, Франции, Израиля, Австрии, Кипра. Машиностроение и приборостроение являются одними из наиболее динамично развивающихся видов промышленной деятельности. Краснодар возглавляет рейтинг лучших городов для ведения бизнеса в России. Все это указывает на востребованность рекламы и потенциальные возможности роста рекламного рынка в городе [26].
|
В ходе исследования рекламного рынка в Краснодаре, проведенного при написании данной курсовой работы выявлено, что в настоящее время в городе насчитывается 227 рекламных агентств, большинство из которых занимаются размещением и созданием рекламы, а также разработкой фирменного стиля и производством визиток и флаеров.
Подробный анализ рекламного рынка Краснодара по количеству компаний и по видам рекламной деятельности представлен в таблице 1.
Таблица 1- Анализ рекламного рынка Краснодара по видам деятельности
Вид рекламной деятельности | Количество организаций, ед. | % от общего числа | Доля рынка по виду рекламной деятельности | |
Размещение рекламы (радио, ТВ, пресса) | 88,55% | 18,84% |
Продолжение таблицы 1
Создание рекламы (видеоролики, аудиоролики) | 87,22% | 18,56% | ||
разработка фирменного стиля | 85,02% | 18,09% | ||
Визитки | 63,44% | 13,50% | ||
Рекламные листовки, флаеры | 63,44% | 13,50% | ||
Производство наружной рекламы | 14,54% | 3,09% | ||
Полиграфический дизайн | 12,78% | 2,72% | ||
Производство этикеток | 8,81% | 1,87% | ||
Проведение детских праздников | 8,37% | 1,78% | ||
Интернет-реклама | 8,37% | 1,78% | ||
Реклама в лифтах | 7,93% | 1,69% | ||
Реклама на транспорте | 6,61% | 1,41% | ||
СМС-директ | 4,85% | 1,03% | ||
Световая реклама | 4,41% | 0,94% | ||
Печать на ткани | 3,52% | 0,75% | ||
ВTL промоутеры | 1,32% | 0,28% | ||
Печать широкого формата | 0,88% | 0,19% |
На базе проведенного анализа составлена структура рынка рекламных услуг в Краснодаре (см. рис.1).
|
Рисунок 1- Структура рынка рекламных услуг
В результате исследования выявлено, что большинство рекламных агентств в Краснодаре занимаются традиционными видами рекламы. Интернет-рекламой занимается лишь небольшая доля организаций (8,37%).
2.2 Обоснование создания рекламной компании ООО "Гэнг Бэнг"
Если учитывать, что рынок интернет-рекламы является растущим, даже несмотря на кризис, а в Краснодаре достаточно небольшое количество организаций предоставляют услуги по размещению рекламы в сети Интернет, то можно сделать вывод, что создание рекламной компании ООО "Гэнг Бэнг", специализирующейся на интернет-рекламе, представляется целесообразным.
При данной специализации основными конкурентами ООО "Гэнг Бэнг" будут 19 компаний, анализ основных услуг по которым представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ рекламных услуг основных конкурентов
Основные рекламные агентства г. Краснодара | размещение рекламы (радио, ТВ, пресса) | создание рекламы (видеоролики, аудиоролики) | разработка фирменного стиля | визитки | рекламные листовки, флаеры | полиграфический дизайн | производство наружной рекламы | производство этикеток | проведение праздников | интернет реклама | световая реклама | печать на ткани | печать широкого формата | ВTL промоутеры | реклама в лифтах | реклама на транспорте | СМС-директ |
"OCMINOG", Рекламное агентство | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||
"МАЛИНА", Рекламное агентство | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||||||
"VERY-GOOD", Интернет-агенство | Х | ||||||||||||||||
"NetBand", компания | Х | ||||||||||||||||
"TNT WEB", компания | Х | Х | Х |
Продолжение таблицы 2
"EyeFly", рекламное агентство | Х | Х | Х | Х | |||||||||||||
"Хорошие люди", компания | Х | Х | Х | ||||||||||||||
"Градиент Плюс", рекламное интернет-агентство | Х | Х | Х | ||||||||||||||
"АктивПРОМО" | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
"Creative Cult", креативное агентство | Х | Х | Х | ||||||||||||||
"Артишок", агентство | Х | Х | Х | ||||||||||||||
"Форвард-Медиа", компания | Х | Х | Х | ||||||||||||||
"БизнесПрофи", рекламное агентство | Х | Х | Х | Х | |||||||||||||
"Точка входа", рекламное агентство | Х | Х | |||||||||||||||
"КУБИК "PROдвижение", рекламно-производственная компания | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
"SiLLiR", рекламное интернет-агентство | Х | ||||||||||||||||
"ВКонтексте", интернет-агентство | Х | ||||||||||||||||
"Медиаселлер" | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Из проведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что большинство компаний помимо интернет-рекламы предлагают такие услуги, как создание рекламы (разработка концепции и рекламных материалов) и разработку фирменного стиля.
По итогам анализа рынка, проведенного в предыдущем параграфе, выявлено, что в России в настоящее время растущими является только рынок интернет-рекламы. Исходя из этого, с целью оптимизации расходов на первоначальном этапе, наиболее целесообразным будет сосредоточение на интернет-рекламе.
Для обеспечения конкурентных преимуществ необходимо организовать предоставление полного спектра возможных услуг интернет-рекламы, среди которых:
- размещение рекламы в интернете;
- разработка видео-рекламы;
- контекстная реклама;
- E-mail маркетинг;
- веб-разработка, техническая оптимизация сайтов под продвижение;
- продвижение в поисковых системах и SEO;
- маркетинг в социальных сетях.
Кроме этого необходимо обеспечить их предоставление в максимально короткие сроки, наилучшего качества и по минимальной цене.
На базе изучения ценовой политики основных конкурентов разработаны планируемые цены на услуги в области интернет-рекламы (см. табл. 3).
Таблица 3- Планируемые цены на услуги ООО "Гэнг Бэнг"
Наименование услуги | Цена, руб. | Комментарий |
Размещение рекламы в интернете | 1% от рекламного бюджета | |
Разработка видео-рекламы: | ||
Рекламные ролики-мультфильмы | от 100 000 | |
Видеоролики | от 70 000 | |
Сюжеты | от 20 000 | |
Контекстная реклама | от 20 000 | Яндекс, Googl партнерская программа |
E-mail маркетинг | от 50 000 /мес. | Разработка email-стратегии Создание контент-плана Работа с уже имеющейся базой подписчиков, их сегментация Разработка дизайна Создание и отправка email-сообщений Сбор статистики Внесение изменений |
Веб-разработка, техническая оптимизация сайтов под продвижение | от 10 000 | Landing Page от 10 000 руб, сайт - от 50 000 руб. |
Продвижение в поисковых системах и SEO | от 10 000 /мес. | |
Маркетинг в социальных сетях | от 15 000 /мес. | стимулирование аудитории; модерирование; разработка конкурсов; оценка эффективности на площадке; подготовка и размещение материалов; |
Таким образом предприятие установило цены на услуги, которые варьируются от 10000 – 100000 тысяч рублей.
3 Экономическое, техническое и организационное обоснование инвестиционного проекта по созданию рекламной компании ООО "Гэнг Бэнг"
3.1 Инвестиционный план создания рекламной компании
1. Описание предприятия и характеристика предлагаемых услуг. Для открытия рекламного агентства на первоначальном этапе потребуется зарегистрировать организацию в соответствии с российским законодательством. Рекламное агентство относится к малому бизнесу, поэтому по форме собственности есть два наиболее оптимальных варианта: открыть ООО или индивидуальное предпринимательство.
При регистрации ООО будет необходимо указать следующий вид деятельности ОКВЭД: 73.11 - Деятельность рекламных агентств.
2. Организационный план.
На ООО "Гэнг Бэнг" планируется создать линейно-функциональную организационную структуру. Она имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии. Эта структура характеризуется четким единоначалием. Каждый работник или руководитель подчиняется непосредственно только одному вышестоящему лицу и через него связан с более высокими уровнями управления. Таким образом, создается иерархическая лестница по подчиненности и ответственности.
Штатное расписание сотрудников ООО "Гэнг Бэнг" представлено в таблице 4. Услуги по охране и уборке помещений будут включены в аренду помещения.
Таблица 4 - Штатное расписание сотрудников ООО "Гэнг Бэнг"
Должность | Количество, чел. | Условия привлечения и форма оплаты труда | Зарплата, руб./мес. | Начало работы (месяц, год) | ФОТ без премий |
за полный год, тыс. руб. | |||||
Директор | на постоянную работу | 20000 + 3% с прибыли | янв.17 |
Продолжение таблицы 4
Веб-программист | на постоянную работу | 15 000 + 5% с суммы за разработку | янв.17 | ||
Веб-дизайнер | на постоянную работу | 15 000 + 5% с суммы за дизайн | янв.17 | ||
Маркетолог | аутсорсинг | 15 000 + 5% с суммы за контекст, SEO и E-mail маркетинг | янв.17 | ||
Контент-менеджер | на постоянную работу | 15 000 + 5% с суммы за контент | янв.17 | ||
Рекламный агент | на постоянную работу | 10 000 + 1% с суммы за рекламу | янв.17 | ||
Бухгалтер | аутсорсинг | 5 000 | янв.17 | ||
ИТОГО фонд оплаты труда |
Общие затраты на заработную плату персоналу в месяц – 95 тыс. руб., в год – 1140 тыс. руб. плюс затраты на премию в зависимости от объемов производства и продажи интернет-реламы.
3. Определение планируемых затрат. Для открытия компании потребуется снять помещение в бизнес-центре общей площадью 40 кв.м. с переговорной комнатой. Средняя стоимость аренды помещения под офис составит 500 руб./кв.м.в месяц, что составит 240 тыс. руб. в год.
Для оснащения офиса требуется приобрести мебель и оргтехнику. Определение затрат на оборудование офиса представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Затраты на оборудование офиса рекламного агентства
Наименование оборудования | Кол-во | Цена изд., руб. | Сумма, руб. |
Персональный компьютер (веб-дизайнер, веб-программист) | 110 000 | 220 000 | |
Персональный компьютер (прочие) | 20 000 | 80 000 | |
МФУ (принтер, сканер, ксерокс) | 9 000 | 9 000 | |
Стол сотрудника | 3 000 | 18 000 | |
Стол для переговоров | 8 000 | 8 000 | |
Стул | 5 000 | ||
Шкаф офисный | 4 000 | 4 000 | |
Шкаф -гардероб | 4 000 | 4 000 | |
Стеллажи | 1 000 | 2 000 | |
Чайник | 2 000 | 2 000 | |
Итого | 352 000 |
Затраты на оборудование планируется осуществить за счет собственных источников финансирования.
К амортизируемому имуществу с 01 января 2016 г. относится относят материальные и нематериальные ценности, которые принадлежат предприятию на праве собственности или владения, используются для извлечения прибыли (производства, предоставления услуг и работ) более 12 месяцев и имеют начальную стоимость свыше 100 000 рублей. Из планируемого к приобретению имущества амортизация будет начисляться только компьютеры веб-дизайнера и веб-программиста общей начальной стоимостью 220 тыс. руб.
При линейном методе амортизации годовая сумма амортизации основных производственных фондов по проекту рассчитывается по формуле
где НА – норма амортизации, ПС – первоначальная стоимость основных средств [3].
Годовая норма амортизации определена следующим образом:
Нам = (ПС — Лст): (Ап · Пст) · 100%, где
Лст – ликвидационная стоимость ОС,
Ап – амортизационный период, в годах (5 лет, указано производителем).
Нам= (220000-0):(5*220000)*100%= 20%
Выберем горизонт планирования проекта - 5 лет. Рассмотрим план освоения капитальных вложений и стоимость приобретаемых основных средства с учетом амортизации (табл. 6).
Таблица 6 - План освоения капиталовложений, расчет стоимости основных средств, руб.