По результатам маркетингового исследования планируется, что ежемесячно в первый год работы рекламная компания ООО "Гэнг Бэнг" темп роста клиентской базы составит 15%, в первый месяц у компании будет 4 клиента, от которых уже получены заявки, начиная со второго года работы темп роста выручки составит 20% в год. Средняя сумма заказа в месяц по одному клиенту составляет около 20 тыс. руб. Прогнозируемая динамика выручки рекламного агентства представлена в Таблице 7.
Таблица 7 - Прогноз выручки.
Наименование вида деятельности | Годы | Итого | ||||
Размещение рекламы в интернете | ||||||
Рекламные ролики-мультфильмы | ||||||
Видеоролики | 1 563 | |||||
Сюжеты | ||||||
Контекстная реклама | 3 423 | |||||
E-mail маркетинг | 2 977 | |||||
Веб-разработка, техническая оптимизация сайтов под продвижение | 1 712 | |||||
Продвижение в поисковых системах и SEO | 3 349 | |||||
Маркетинг в социальных сетях | 1 637 | |||||
ИТОГО | 2 250 | 2 700 | 3 240 | 3 888 | 4 666 | 16 744 |
Далее рассчитаем производственные затраты на горизонте планирования.
Таблица 8 - Производственные затраты, тыс. руб.
Наименование показателя | Годы | Итого | ||||
Переменные затраты, в том числе | 2 070 | 2 187 | 2 328 | 2 497 | 2 699 | 11 781 |
Продолжение таблицы 8
Оплата труда | 1 590 | 1 680 | 1 788 | 1 918 | 2 073 | 9 049 |
Отчисления в фонды | 2 733 | |||||
Постоянные затраты | 1 600 | |||||
Аренда помещения | 1 326 | |||||
Коммунальные платежи | ||||||
Электроэнергия | ||||||
Связь | ||||||
Реклама | ||||||
Текущие затраты | 2 360 | 2 491 | 2 647 | 2 832 | 3 051 | 13 382 |
Амортизация | ||||||
Производственные затраты | 2 404 | 2 535 | 2 691 | 2 876 | 3 095 | 13 602 |
|
Переменные затраты за год состоят из материальных затрат, затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды. Текущие затраты рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат. Производственные затраты определяются как сумма текущих затрат и амортизации.
Рассчитаем прибыль рекламного агентства ООО "Гэнг Бэнг" на горизонте планирования и определим денежный поток от основной деятельности при помощи таблицы 9.
Таблица 9 - Расчет прибыли и определение денежного потока от основной деятельности
Наименование показателя | Годы | Итого | |||||
Инвестиции | |||||||
Земля | |||||||
Здания | |||||||
Оборудование | |||||||
Всего основных средств | |||||||
Чистый оборотный капитал | |||||||
Всего капитальных вложений | |||||||
Прогнозы денежных потоков | |||||||
Выручка от реализации | 2 250 | 2 700 | 3 240 | 3 888 | 4 666 | 16 744 | |
Переменные затраты | 2 070 | 2 187 | 2 328 | 2 497 | 2 699 | 11 781 | |
Постоянные накладные расходы | 1 600 | ||||||
Норма амортизации здания, % |
|
Продолжение таблицы 9
Амортизация здания | |||||||
Норма амортизации оборудования, % | |||||||
Амортизация оборудования | |||||||
Прибыль до вычета налогов | -154 | 1 012 | 1 570 | 3 142 | |||
Налоги | |||||||
Прогнозная чистая операционная прибыль | -154 | 1 256 | 2 483 | ||||
Расходы в неденежной форме | |||||||
Денежный поток от основной деятельности | -154 | 1 256 | 2 483 |
С помощью таблицы 10 рассчитаем показатели эффективности проекта: чистый дисконтированный доход (NPV), простой срок окупаемости, период окупаемости с учетом дисконтирования (DPP), индекс рентабельности (PI), внутреннюю норму доходности (IRR).
Таблица 10 - Показатели эффективности проекта.
Наименование показателя | Ед. измер. | Годы | Итого | |||||
Чистый денежный поток | тыс. руб. | -352 | -154 | 1 256 | 2 131 | |||
Чистый денежный поток нарастающим итогом | тыс. руб. | -352 | -506 | -374 | 2 131 | ХХХ | ||
Срок окупаемости | годы | 2,9 | ||||||
Коэффициент дисконтирования | б/р | 1,00 | 0,88 | 0,77 | 0,68 | 0,60 | 0,52 | ХХХ |
Дисконтированный чистый денежный поток | тыс. руб. | -352 | -135 | 1 053 | ||||
Дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом | тыс. руб. | -352 | -487 | -385 | -88 | 1 053 | ХХХ | |
Чистый дисконтированный доход (NPV) | тыс. руб. | 1 053 | ||||||
Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) | годы | 3,2 | ||||||
Индекс рентабельности (PI) | б/р | 2,99 | ||||||
Внутренняя норма доходности (IRR) | % | 30,55% |
|
Как видно из расчетов, проект по базовому плану является рентабельным, срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования составит 4,3 года, чистый дисконтированный доход NPV = 1053 тыс. руб. (положительный), индекс рентабельности PI = 2,99, что больше 1, значит проект целесообразен.
Риск — это возможность возникновения в ходе реализации проекта таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта. Общая последовательность оценки и управления рисками включает в себя следующие этапы [9]:
1. Идентификацию всех возможных рисков, свойственных рассматриваемому проекту, выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск.
2. Оценку уровня отдельных рисков и риска проекта в целом, определяющую его экономическую целесообразность. Определение допустимого уровня риска.
3. Разработку мероприятий по снижению риска.
Фактические значения денежных потоков, наблюдаемые в ходе работы нового предприятия, редко совпадают с плановыми. Возникающие отклонения заставляют говорить о риске открытия нового бизнеса. Для определения риска необходимо ответить на вопрос насколько вероятны негативные изменения во входных переменных, подверженных максимальному риску. Иными словами, риск должен определяться взаимодействием двух факторов: во-первых, чувствительностью NPV к изменениям ключевых параметров, во-вторых, диапазоном вероятных значений этих параметров, что отражается в распределениях их вероятностей. Для определения риска открытия рекламной компании используем метод анализа сценариев [14], который основан на сопоставлении этих двух факторов.
Рассмотрим три варианта развития проекта:
а) пессимистичный — выручка сократится на 5 %, затраты возрастут 5 %;
б) наиболее ожидаемый — соответствует исходным данным;
в) оптимистичный — выручка увеличится на 5 %, затраты сократятся 5 %.
Оценим величину NPVв каждом из трех вариантов с учетом того, что при использовании экспертного метода определены следующие вероятности рассматриваемых вариантов: вероятность пессимистичного варианта - 30%, ожидаемого -50% и оптимистичного - 20%. Сведем полученные результаты в табл.11.
Таблица 11 - Оценка риска с использованием анализа сценариев
Сценарий | NVP проекта (тыс. руб.) | Вероятность | Результат NVP (тыс. руб.) |
Пессимистичный | 0,3 | ||
Наиболее вероятный | 0,5 | ||
Оптимистичный | 0,2 | ||
Ожидаемая величина NPV |
Ожидаемую (среднюю арифметическую) величину NPV находим по формуле:
где Рt — вероятность каждого варианта, N — количество вариантов.
Найдем стандартное отклонение результатов
= 643
Из сравнения величин E(NPV) и s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> можно констатировать, что отклонение достаточно большое, т.е. существует значительный риск при открытии рекламного агентства.
Заключение
При выполнении курсовой работы рассмотрена роль инвестиционных проектов в создании нового бизнеса. Определено, что под инвестициями в экономической науке понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
В процессе исследования выявлено, что большинство организаций за рубежом при разработке проектов и перспектив развития используют методику UNIDO, рассмотрено ее содержание, а также принципы и методы, используемые на различных стадиях разработки проектов. Выявлено, что в российской экономической литературе, так же как и за рубежом, бизнес-планирование является основным инструментом разработки и управления инвестиционными проектами. Рассмотрен состав и содержание основных разделов бизнес-плана. Определено, что при создании инвестиционного проекта так же может быть применено технико-экономическое обоснование (ТЭО), но инструментарий ТЭО гораздо уже, чем у бизнес-плана. ТЭО разрабатывается в основном для инвестиционных проектов внедрения новых технологий, процессов и оборудования на уже существующем, работающем предприятии, поэтому анализ рынка, маркетинговая стратегия, описание компании и продукта, а также анализ рисков в нем зачастую просто отсутствуют.
В работе также определено, что анализ инвестиционных проектов состоит из трех частей: общеэкономической, технико-экономической и финансовой. В основе оценки эффективности инвестиционного проекта лежит система показателей, соизмеряющих полученный эффект от его реализации с затратами, требуемыми для его осуществления. Для оценки эффективности проекта можно использовать следующие основные показатели: чистая текущая стоимость (NPV), индекс рентабельности (PI), период окупаемости с учетом дисконтирования (DPP), внутренняя норма рентабельности (IRR), модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR).
В практической части курсовой представлен инвестиционный проект по открытию рекламной компании ООО "Гэнг Бэнг" в Краснодаре. Проанализирована динамика развития рекламного рынка в России и в Краснодаре, определены основные конкуренты планируемого предприятия, рассмотрены их основные услуги. На базе изучения ценовой политики основных конкурентов определены планируемые цены на услуги ООО "Гэнг Бэнг". Разработан организационный план будущего предприятия, прогноз выручки и производственных затрат, рассчитана прибыль рекламного агентства ООО "Гэнг Бэнг" на горизонте планирования и определен денежный поток от основной деятельности. На основании проведенных расчетов определены основные показатели эффективности по проекту: проект по базовому плану является рентабельным, срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования составит 4,3 года, чистый дисконтированный доход NPV = 1053 тыс. руб. (положительный), индекс рентабельности PI = 2,99, что больше 1, значит проект целесообразен.
На заключительном этапе оценены инвестиционные риски данного проекта с использованием метода анализа сценариев, на основе сравнения ожидаемой (средней арифметической) величины NPV и среднеквадратичного отклонения результатов выявлено, что отклонение достаточно большое, т.е. существует значительный риск при открытии рекламного агентства.
Список литературы
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" с изменениями и дополнениями от: 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г., 28 декабря 2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: https://base.garant.ru/12114699/
2. ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: https://docs.cntd.ru/document/1200089604
3. Абрютина М.С. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2011.
4. Анализ финансового состояния компании: основные положения методики // "Альт-Финансы". - 2008 [Электронный ресурс]. URL: https://www.alt-invest.ru/library/finanalysis/finmethod/index.htm
5. Балашов В.Г., Ириков В.А. Технологии повышения финансового результата: практика и методы. – М.: МЦФЭР, 2006. – 670 с.
6. Берг Стивен М. Настольная книга финансового директора: пер с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 535 с.
7. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. - ISBN: 978-5-279-03077-4
8. Бланк И.А. «Основы финансового менеджмента». Т.2. — К.: «Ника-Центр, Эльга», 2005. — 512 с.
9. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. «Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика». — М.: «Дело», 2005. — 888 с.
10. Войтоловский Н.В., Горшков Р.К. Основы экономики и управления предпринимательством: учебное пособие. – М.: Экслибрис-Пресс, 2005. – 400с.
11. Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование: создание успешного бизнес-плана на предприятии. - М.: Питер, 2006. – 383с.
12. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
13. Дедов А. В. Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на 2014 год // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 406-411.
14. Зарукина Е.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2009. - 151 с.
15. Илышева Н.Н., Черненко А.Ф., Башарина А.В. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 390 с.
16. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.:ИНФРА-М, 2010
17. Недосекин А.О. «Оценка риска инвестиций по NPV произвольно-нечеткой формы». — СПб., 2005.
18. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие. – 5-е изд. – М.: Дашков и К., 2005. – 161 с.
19. Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план. Step by step: [алгоритм составления бизнес-плана в таблицах]: практическое пособие. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2005. – 234 с.
20. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
21. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
22. Царев В.В. «Оценка экономической эффективности инвестиций». — СПб.: «Питер», 2008. — 464 с.: ил.
23. Официальный сайт Студопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.studopedia.ru
24. Официальный сайт Учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.uchebnik.biz/
25. Рекламный рынок 2015-2016: итоги и перспективы. [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: https://www.sostav.ru/publication/reklamnyj-rynok-2015-2016-itogi-i-perspektivy-20487.html
26. Официальный сайт Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www. ru.wikipedia.org