Организация выполнения курсовой работы




Студент выбирает конкретную тему самостоятельно в соответствии с индивидуальными интересами и согласует ее с преподавателем. Студент может предложить свою тему в направлении исследования инновационных видов туризма или индивидуальных творческих или профессиональных интересов, обосновав при этом важность и целесообразность ее разработки и получив согласие преподавателя. Преподаватель выдает студенту задание на выполнение курсовой работы по установленной форме. Любые изменения названия темы после выдачи студенту задания не допускаются.

Из предложенной тематики курсовых работ студент выбирает тему курсовой работы и составляет план работы над ней. План необходимо согласовать с преподавателем – руководителем курсовой работы.

Выполнение курсовой работы целесообразно начать с определения круга источников, необходимых для основательного и всестороннего раскрытия темы. Это изучение можно начать еще до составления полной библиографии.

При работе над темой следует привлечь информацию по проблеме, содержащуюся в учебниках, а также разнообразную дополнительную литературу по экономической тематике.

К рекомендуемым источникам относятся:

нормативно-правовые акты (законы, указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации); учебная и монографическая литература (учебники, сборники научных трудов, учебные пособия и комплексные исследования по данной проблеме); научные статьи, опубликованные в журналах по тематике; другие источники, необходимые в силу специфики темы.

Значительную помощь в поиске источников, касающихся темы курсовой работы могут оказать: каталоги библиотек; библиографии, приводимые в экономических журналах; информация из электронных справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант +», глобальной сети Internet и др., а также ссылки на источники, содержащиеся в изучаемой литературе.

Каждый из источников имеет по-своему важное значение: научные труды и нормативно-правовые акты составляют содержательную и методологическую основу курсовой работы; справочники, бюллетени, статистические сборники дают возможность подобрать факты и цифры, подтверждающие отдельные теоретические положения и выводы; словари помогают раскрыть семантику (смысл, значение) наиболее трудного для понимания слова или заменить его синонимом, т.е. словом, совпадающим или близким с ним по значению.

При подборе необходимой литературы следует учитывать, посвящена ли данная книга или статья непосредственно теме курсовой работы, раскрывает ли ее содержание. Выбирая тот или иной источник, надо обращать внимание на год его издания. Издания последних лет учитывают последние достижения науки и отражают современное социально-экономическое состояние страны.

Завершив подбор необходимых материалов по теме, следует приступить к их научному исследованию. Однако изучение материала по избранной теме не должно ограничиваться только чтением – необходимо делать записи. Это нужно для лучшего уяснения и систематизации изучаемого материала.

При изучении научной и учебной литературы по избранной теме рекомендуется записывать ее основные положения, что позволит систематизировать прочитанный материал. При этом записи могут быть выполнены в виде конспектов, тезисов, выписок, цитат, заметок и в иной форме. В дальнейшем это позволит распределить их в любой последовательности, делать дополнения или отмечать свои соображения и замечания на оставленных полях.

Наиболее важные места изучаемых текстов надо выписывать дословно, в форме цитат, которые при этом берутся в кавычки. Все записи, в том числе и цитаты, должны сопровождаться указанием обязательных элементов библиографического описания источников: фамилия и инициалы автора, заглавие (название работы), место издания, издательство (в необходимых случаях), год или дата издания, страницы. Отдельные места текста могут быть переданы «своими словами».

Недопустимо прямое заимствование курсовых работ, размещенных в сети Internet или в иных источниках.

После изучения основных литературных и нормативно-правовых источников, определения круга и объема, излагаемых в них вопросов, относящихся к теме, выделения проблемных моментов, требующих своего разрешения, студент переходит к составлению плана курсовой работы (проекта).

В библиотеке студент: составляет библиографию по выбранной теме курсовой работы; знакомится с публикациями по данному вопросу, в т.ч. используя Интернет-ресурсы.

В часы консультаций преподавателя студент обращается к нему по вопросам, возникающим в процессе выполнения курсовой работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: