Практическая часть курсовой работы




 

Данная часть курсовой работы направлена на изучение практических вопросов управления дорожным комплексом, планирования работы, его финансирования, оценки эффективности работы предприятий, работающих в сфере проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта автомобильных дорог, оценки экономического эффекта от применения современных технологий при проектировании дорог, их строительстве, ремонте и эксплуатации.

Объектом исследования может быть прогнозирование развития транспорта, логистики и соответствующее планирование развития дорожного комплекса, его финансирование.

В условиях недостатка всех видов ресурсов (инвестиций, квалифицированных трудовых, материальных и финансовых средств), важнейшими задачами являются их рациональное использование, получение максимального экономического и социального эффекта. Повышение эффективности применения различных видов ресурсов является задачей рыночной экономики.

В практической части необходимо особое внимание уделить оценке эффективности работы предприятий дорожного комплекса. При оценке эффективности затраты ресурсов сопоставляются с конечным результатом, полученным в ходе производственной деятельности. При этом используются следующие экономические категории:

– затраты, т.е. стоимость ресурсов, использованных в процессе производственной деятельности для получения определенного запланированного результата;

– результат, т.е. итог определенных действий, полученный в результате производственной деятельности. Результат должен быть измерим количественно или качественно, получение результата ограничивается определенным временем;

– экономия, т.е. сокращение затрат при условии получения того же результата. Экономия достигается через рациональное использование имеющихся на предприятии ресурсов, современных технологий, средств труда. Экономия рассчитывается на единицу готовой продукции, на весь объем производства продукции за определенный период времени, измеряется в натуральном выражении или стоимостных показателях;

– экономический эффект, т.е. обобщающий показатель, характеризующий степень рациональности использования производственных ресурсов при получении запланированного результата. Экономический эффект измеряется только в стоимостных показателях. Экономический эффект – это разница между стоимостной оценкой результатов производственной деятельности предприятия и затратами;

– социальный эффект, т.е. разница между экономической оценкой социальных результатов, полученных в сфере материального и духовного производства, и затрат на это производство. Социальные результаты могут быть получены в сфере образования, здравоохранения, культуры, экологии, занятости, общественной деятельности, личной безопасности. Основной проблемой при оценке социального эффекта выступает расчет стоимости социальных результатов;

– экономическая эффективность. С целью оценки эффективности производства используются следующие показатели: рентабельность, срок окупаемости, фондоотдача, фондоемкость и т. д. В отличие от экономического эффекта, экономическая эффективность – величина относительная. Полученный экономический эффект соотносится с различными видами затрат (стоимость основных фондов, оборотных средств, количество занятых на производстве), при оценке экономической эффективности рассматривают и сравнивают различные варианты получения экономического эффекта на основе комбинаций факторов производства.

В практической части следует выделить основные экономические категории, используемые на практике при оценке эффективности работы предприятия. Такими экономическими категориями могут быть среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, структура основных и оборотных средств, средняя величина остатков оборотных средств, себестоимость продукции, производимой на предприятии, доход, прибыль предприятия, рентабельность работы предприятия, производительность ресурсов и факторов производства, срок окупаемости инвестиций, амортизационные отчисления. Выделенные экономические категории описываются в проектной части, на основе индивидуальных данных рассчитывается их значение.

Если объектом исследования выбрана система финансирования дорожной отрасли, необходимо привести законодательные акты, регулирующие отрасль, систему ее финансирования, остановиться на практике финансирования отрасли за промежуток времени около 10 лет, показать динамику процессов. Кроме того, следует привести отчетные документы, содержащие информацию об оценке эффективности существующего механизма финансирования, соответствии выделяемых средств потребностям отрасли, эффективности инвестиций в дорожное хозяйство.

В случае, если объектом исследования выбрано предприятие, работающее в сфере проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта автомобильных дорог, необходимо провести анализ данных, характеризующих эффективность использования производственных и трудовых ресурсов, показать себестоимость работ, доход, прибыль, оценить эффективность инвестиционных проектов, привести и проанализировать бизнес-планы предприятия, положение предприятия на соответствующем рынке. В завершение дать прогноз деятельности данного предприятия на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

При описании экономических категорий в обязательном порядке следует привести статистические данные по предприятиям, работающим в дорожном комплексе Республики Беларусь и зарубежных стран, проанализировать их.

На основе изучения статистических данных создать диаграммы, наглядно демонстрирующие динамику процессов, происходящих в дорожном комплексе.

Особое внимание нужно уделить описанию тенденций развития дорожного комплекса в Республике Беларусь и за рубежом.

Объём практической части – до 8 страниц.

 

Проектная часть

 

Проектная часть – выполнение расчетов, разработка диаграмм, схем, выводов, сделанных на основе технико-экономических расчетов.

При работе над проектной частью необходимо воспользоваться Методическими рекомендациями для практических занятий по дисциплине «Экономика отрасли» студентов для специальности 1 - 70 03 01 «Автомобильные дороги» дневной и заочной форм обучения, которые содержат описание и способы расчёта экономических категорий, применяемых при оценке эффективности использования производственных (основных и оборотных средств) и трудовых ресурсов, задействованных на предприятии. Здесь следует рассчитать рентабельность, срок окупаемости, среднюю норму амортизации основных средств. Если в практической части анализировалась финансово-хозяйственная деятельность предприятия, целесообразно сравнить результаты, полученные в проектной части, с результатами практической части.

В проектной части нужно представить не менее трех диаграмм, наглядно изображающих структуру основных средств, оборотных средств, себестоимости производимой продукции, кратко описать суть информации, представленной на диаграмме.

На основе технико-экономических расчетов необходимо сформулировать предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Номер варианта соответствует номеру студента в журнале группы. Студентам инженерного факультета заочного образования номер варианта выдается преподавателем. Перечень вариантов индивидуальных заданий находится на кафедре «Автомобильные дороги». Объём проектной части – до 10 страниц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: