ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ РАЗРАБОТКИ УР




В ППР используются разнообразные методы и модели разработки и оптимизации УР:

- метод причинно-следственного анализа, статистические методы, метод сценариев, метод дереворешений, метод психологической оптимизации и др.

1. Метод причинно-следственного анализа. Одним из приемов, позволяющим понять структуру самой проблемы и взаимосвязь ее элементов, является метод ПСА. Определяя направление работы для настоящего и будущего времени, менеджер должен понять, почему возникла проблема и куда двигаться дальше. Этот процесс называется ПСА.

Элементы ПСА:

- симптомы – это очевидные аспекты проблемы, привлекающие к себе внимание.

- причины – это стимулы, побуждающие возникновение проблемной ситуации.

- следствие – проявление проблемы в будущем.

Установить причинно-следственную цепь – значит определить иерархию причин и следствий, которая ведет назад от следствия к причине до той точки, в которой можно предпринять действие и устранить проблему. Главная сложность в работе с ПСА – точно определить: где и когда следует остановиться?

Для осуществления метода ПСА выделяют 3 необходимые условия:

· Должны быть очевидные нежелательные следствия

· Должно быть достаточно серьезное отличие следствий от ожидавшегося хода дел

· Необходимо значение факторов, определяющих характер реакции организации на эти следствия

2. Аналитические методы. Эти методы основаны на работе руководителя с набором аналитических зависимостей. Эти зависимости определяют соотношения между условиями выполнения задачи и ее результатами в виде формул, графиков.

Типичные виды зависимости

А) зависимость между спросом и предложением

Б) зависимость жизненного цикла продукции от времени

В) Зависимость производительности труда от квалификации персонала

Г) зависимость стиля управления от характера деятельности компании

Д) Зависимость качества управленческих решений от ценности информации

Многие компании определяют набор эффективных зависимостей и рассматривают его как конфиденциальная информация.

3. Статистические методы. Основаны на использовании информации о прошлом удачном опыте ряда других организаций при разработке и реализации решений. Необходимые данные могут быть получены как по результатам реальных действий, так и выработанных искусственно.

4. Математические методы. Лицо принимающее решение вводит в компьютер набор ситуации и соответствующие показатели, критерии. Программа позволяет разработать либо новое решение, либо выбрать лучшее из набора вариантов.

5. Эвристически или неформальные методы. Данные методы используются для решения сложных проблем.

Черты метода:

1. Определяется главная проблема

2. Определяется тип главной проблемы

3. Применяется соответствующая техника решения проблемы для данного типа.

Если выбранный технический прием оказался удачным, то проблема решается. Если нет, то выделяются подпроблемы, классифицируются по типам и методам их решения. Цель метода – найти решение путем того или иного технического приема.

6. Метод сценариев. Дает возможность оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений. Предполагает разработку сценария для выработки наиболее эффективного решения, и определяет возможности его положительного исхода. Сопоставление и оценка возможных сценариев развития ситуации способствует принятию единственного верного решения.

Основная задача сценария – дать ключ к пониманию проблемы.

7. Активизирующие методы состоят из 2-х групп: 1) методы психологической активации 2) методы подключения новых интеллектуальных источников.

К первой группе принадлежат:

А) метод конференции идей – основан на стимулировании процесса мышления на уровне сознания

Базовые правила метода

· Запрещается любая критика

· Ограничивается число участников (от 4-х до 12-ти)

· Формируется 1-2 независимые друг от друга задачи

· Ограничивается время обсуждения

· Ведется запись всех, без исключения предложений

Б) Метод «мозговой атаки»- основан на стимулировании мышления на уровне подсознания

Базовые правила те же, что и у предыдущего метода, отличия – в группе людей, принимающих решение. Имеется группа генераторов идей от 4-15 людей), и группа аналитиков или экспертов.

В) Метод «Вопросов и ответов». Основан на предварительном составлении набора вопросов, ответы на которые могут сформировать новый подход к решению проблемы. А так же, метод суда, кружки качества, метод круглого стола, метод номинальной групповой техники.

Ко 2-ой группе

А) теоретико – игровой метод (много информации, метод человекомашинной системы), Интернет, программные продукты, базы данных.

Б) метод наставничества

В) работа с консультантами

ТАБЛИЦА РЕШЕНИЙ

Данная таблица состоит из 2-х частей: 1-ая – из перечня конкретных условий, 2-ая – из перечня тех действий, которые вы можете выполнить при данном условии. Правила решения устанавливают соответствие между условиями и действиями, эти правила должны рассматриваться в последствии, начиная от первого.

МЕТОД ДЕРЕВОРЕШЕНИЯ

Аналогичен методу сценариев, позволяет визуально оценить результаты действий различных решений и выбрать наилучший. Это схематичное изображение решения проблем. Данной метод эффективен для типовых управленческих процессов, по которым накоплен опыт, имеются сведения о результатах. «Дерево» строится на ситуации, когда результаты единого решения влияют на другие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: