Методические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных
Рабочих программ учебных дисциплин
Грозный 2010 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО
2. Место дисциплины в структуре ООП:
· указывается цикл, к которому относится дисциплина ( гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; базовая (вариативная) часть профессионального цикла);
· формулируются требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин;
· определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
указываются компетенции в соответствии с ФГОС (общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) соответствующие циклу дисциплины).
А также прописывается, что должен студент: знать, уметь и чем владеть после освоения данного курса в соотнесении с вышеперечисленными компетенциями.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Информацию, необходимую для заполнения табл. 1 (трудоемкость дисциплины, распределение часов аудиторной и самостоятельной работы, распределение по семестрам,
наличие курсового проекта (работы) и т.п.), следует брать из учебного плана соответствующего направления.
Табл.1.
Вид учебной работы | Всего часов/ зач.ед. | Семестры | ||
n | n+1 | |||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Курсовая работа | ||||
Расчетно-графические работы | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Реферат | ||||
Доклад | ||||
И (или) другие виды самостоятельной работы: | ||||
Вид отчетности | ||||
Общая трудоемкость дисциплины | ВСЕГО в часах | |||
ВСЕГО в зач. единицах |
5. Содержание дисциплины
|
Содержание разделов дисциплины
(В данном разделе рабочей программы содержание указывается в дидактических единицах (дидактическая единица-совокупность взаимосвязанных в хронологическом порядке тем)
Табл.2
№ п/п | Наименование дидактической единицы (раздел) | Содержание разделов |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
В табл 3. по горизонтали вносятся номера разделов изучаемой дисциплины, а по вертикали те дисциплины, которые обеспечивают последующее использование знаний по изучаемой дисциплине. Взаимосвязанные «клетки» таблицы отмечаются знаком «+ », прочие остаются незаполненными.
Табл. 3
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | n | n+1 | … | |||
+ | + | + | + | ||||
+ | + | + | |||||
+ | + | + | + | ||||
+ | + | + |
Разделы дисциплины и виды занятий
Содержимое табл. 4 заполняется с указанием часов/зач.единиц и должно находиться
|
в строгом соответствиис данными аудиторной нагрузки, приведенными в таблице 1.
Табл.4
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. часы/з.е. | Практ зан. часы/з.е. | Лаб.зан. часы/з.е | Семинары часы/з.е | Всего часов/ зач.единиц |
Лабораторный практикум
Содержимое табл.4 заполняется с указанием часов/зач.единиц и должно находиться в строгом соответствии с данными аудиторной нагрузки, приведенными в таблице 1 и таблице 2.
Табл. 4
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость (час./зач.ед.) |
Практические занятия (семинары)
Содержимое табл. 5. заполняется с указанием часов/зачетных единиц и должно находиться в строгом соответствии с данными, приведенными в таблицах 1 и 2
Табл. 5
№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудоемкость (час./з.е.) |
2, 3 | |||
Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине
Прописываются вопросы к самостоятельной работе или другие формы СРС
9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ
Наименование вида работ | Номер недели | |||||||||||||||||
1 Аудиторные занятия: | ||||||||||||||||||
2 Формы текущей аттестации: | ||||||||||||||||||
3 Формы рубежной аттестации | ||||||||||||||||||
4 Самостоятельная работа: | ||||||||||||||||||
5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
В данном разделе указываются вопросы к рубежным аттестациям и вопросы к зачету или экзамену.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Внутривузовские издания могут быть включены только в дополнительную литературу, причем, рекомендуется, по возможности, не указывать литературу, изданную до 2000 года, и ограничиться общим число источников не более 10-12. Все источники основной литературы должны быть в наличии либо в библиотеке Вуза, либо на кафедре.
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
В общем виде отмечаются рекомендации по материально-техническому обеспечению дисциплины
На последнем листе рабочей программы указывается составитель рабочей программы. Программа согласовывается с заведующим соответствующей и выпускающей кафедрами, с экспертом (у каждого факультета есть свой эксперт, который входит в рабочую группу ГГНИ по разработке ООП), а также с начальником учебно-методического управления.
ОБРАЗЕЦ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
им. академика М. Д. Миллионщикова
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый Проректор
доцент Ш.Ш. Заурбеков
______________________
«_____»__________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«Многоканальные телекоммуникационные системы»
Направление подготовки
210700 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Профиль подготовки
«Многоканальные телекоммуникационные системы»
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Грозный 2010 г.
Цели и задачи дисциплины
Целью и задачами преподавания дисциплины «Многоканальные телекоммуникационные системы» является изучение общих принципов построения и функционирования аппаратуры многоканальных аналоговых (АНТС) и цифровых (ЦТС) телекоммуникационных систем, ознакомление с основными схемотехническими принципами реализации оборудования, изучение линейных трактов (ЛТ) на проводных и волоконно-оптических линиях связи, освоение методов расчета параметров трактов, организованных посредством оборудования АНТС и ЦТС. Кроме того, целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с российскими национальными и международными стандартами в области телекоммуникаций и перспективами развития многоканальных телекоммуникационных систем.