Домашняя работа ПО ТЕМЕ «СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ» (ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 26.)




Домашняя работа ПО ТЕМЕ «СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ» (ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 26.)

I. «Для речи автора текста характерна особая интонация, которая создаётся с помощью таких синтаксических средств, как ______ (предложения 6, 8), обособленные члены предложения. Автор употребляет ____ (например, «ласковые глаза», характеризующие героиню рассказа. При этом писателю удаётся сохранить непринуждённость, свойственную разговорной речи: обратите, например, внимание на ____ («не ко двору», «нежности телячьи» в предложении 5). Особое место в тексте занимает последнее предложение. _____ («… боль… горячо ожгла меня…») передаёт силу переживаний автора текста».

Список терминов: А ирония Б гипербола В эпитеты Глитота Д фразеологизм Е парцелляция Ж метафора З контекстные антонимы К ряды однородных членов Л экспрессивный повтор

Предложения: (5) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. (6) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, - я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало сколько-нибудь её жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется… (8) Заметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

II. «Автор текста, стремясь вызвать живой отклик в душе читателя, использует разнообразные средства выразительности. ______ («словно пух»), ____ («хмурое небо») уже в самом начале задают печальную тональность всему тексту. ____ («разрушил дом человеческой веры») помогает раскрыть глубокий нравственный смысл как будто бы обыденного случая. ____ (предложение 32: «… мы бы всё тебе отдали…») усиливает эмоциональность авторского размышления». А риторическое обращение Б ирония В гипербола Г эпитет Д парцелляция Е сравнение Ж диалектизмы З разговорная лексика К метафора Л риторический вопрос

Предложения: (5) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег… (28) Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку… (32) Да мы бы всё тебе отдали…

Домашняя работа ПО ТЕМЕ «СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ» (ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 26.)

«Для речи автора текста характерна особая интонация, которая создаётся с помощью таких синтаксических средств, как ______ (предложения 6, 8), обособленные члены предложения. Автор употребляет ____ (например, «ласковые глаза», характеризующие героиню рассказа. При этом писателю удаётся сохранить непринуждённость, свойственную разговорной речи: обратите, например, внимание на ____ («не ко двору», «нежности телячьи» в предложении 5). Особое место в тексте занимает последнее предложение. _____ («… боль… горячо ожгла меня…») передаёт силу переживаний автора текста».

Список терминов: А ирония Б гипербола В эпитеты Глитота Д фразеологизм Е парцелляция Ж метафора З контекстные антонимы К ряды однородных членов Л экспрессивный повтор

Предложения: (5) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. (6) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, - я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало сколько-нибудь её жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется… (8) Заметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

«Автор текста, стремясь вызвать живой отклик в душе читателя, использует разнообразные средства выразительности. ______ («словно пух»), ____ («хмурое небо») уже в самом начале задают печальную тональность всему тексту. ____ («разрушил дом человеческой веры») помогает раскрыть глубокий нравственный смысл как будто бы обыденного случая. ____ (предложение 32: «… мы бы всё тебе отдали…») усиливает эмоциональность авторского размышления». А риторическое обращение Б ирония В гипербола Г эпитет Д парцелляция Е сравнение Ж диалектизмы З разговорная лексика К метафора Л риторический вопрос

Предложения: (5) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег… (28) Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку… (32) Да мы бы всё тебе отдали…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: