Способы и стили заливки фигур




Замечание 1:

Процедуры Setpencolor(сolor), Setpenstyle(ps), Setbrushcolor(color), Setbrushstyle(bs), SetPenWidth(w) пишутся непосредственно перед объектом редактирования, если фигура рисуется одной графической процедурой, например: окружность, эллипс, прямоугольник и т.п..

Если же фигура является результатом использования нескольких графических процедур, например, треугольник, многоугольник и т.п., то все вышеперечисленные процедуры, кроме Setpencolor(color), Setpenstyle(ps) пишутся после объекта редактирования

 

Замечание 2: Процедура Floodfill(х,у,с) используется для заливки фигур, являющихся результатом использования нескольких графических процедур, и пишется непосредственно после рисования объекта. Точка (х,у) должна находиться внутри построенного объекта, с – это цвет заливки.

Для заливки фигур, построенных одной графической процедурой используется процедура Setbrushcolor(сolor), где сolor – цвет заливки.

 

: Практическая работа №2 «Способы и стили заливки фигур».

Цель работы:

 

Научиться использовать графические процедуры PascalABC для построения элементарных графических изображений с применением различных стилей заливок.

Порядок выполнения работы:

 

1. Загрузите среду PascalABС.

2. Наберите программу рисования окружности.

 

program z3;

uses graphABC;

begin

setpencolor(claqua); {устанавливает цвет рисования окружности - бирюзовый}

setpenstyle(psdot); {устанавливает стиль линии рисования окружности –

пунктирная линия}

setpenwidth(10); {устанавливает ширину линии рисования окружности }

setbrushstyle(bscross); {устанавливает стиль заливки окружности}

setbrushcolor(clred); {устанавливает цвет заливки окружности}

circle(225,160,50); {рисует окружность}

end.


 

3. Запустите программу на выполнение. Результатом будет

 

 

4. Наберите программу рисования треугольника.

 

program z4;

uses graphABC;

begin

setpencolor(clpurple); {устанавливает цвет рисования линий - фиолетовый}

line(100,100,400,300); {рисует линию от точки (100,100) до точки (400,300)}

line(400,300,20,300); {рисует линию от точки (400,300) до точки (20,300)}

line(100,100,20,300); {рисует линию от точки (100,100) до точки (20,300)}

setbrushstyle(bsvertical); {устанавливает стиль заливки окружности –

вертикальными линиями}

floodfill(150,250,clbrown); {заливает полученную замкнутую область (в программе

треугольник) коричневым цветом, начиная с точки

(150,250}

end.

 

5. Запустите программу на выполнение. Результатом будет

 

6. Сделайте выводы о различных способах заливки.


$ Самостоятельная работа №1

 

Напишите программу рисования и заливки следующей фигуры.

 

Здесь цифры соответствуют цветам:

 

1 – красный

2 – синий

3 – зеленый

4 – желтый


 

: Практическая работа №3 «Построение графических примитивов».

Цель работы:

 

Научиться использовать графические средства PascalABC на примере построения графических примитивов и элементарных изображений.

Порядок выполнения работы:

 

1. Загрузите среду PascalABC.

2. Наберите шаблон графической программы.

3. Впишите в тело программы процедуру рисования точки Setpixel с координатами (30,30) сине-зеленого цвета.

4. Запустите программу на выполнение.

5. Постройте отрезок зелёного цвета процедурой Line от точки (80,40) до (180,50). (не забудьте задать цвет до рисования линии процедурой Setpencolor).

6. Увеличьте толщину линии данного отрезка до 3 пикселей процедурой Setpenwidth и установите тип линии пунктирный процедурой Setpenstyle.

7. Нарисуйте окружность процедурой Circle в точке (280,60) и радиусом 55.

8. Для контура окружности установите бирюзовый цвет.

9. Постройте прямоугольник процедурой Rectangle с сиреневым контуром, если координаты диагонали (420,40) и (600,140).

10. Тип линии у прямоугольника сделайте из точек.

11. Изобразите дугу процедурой Arc в точке (50,120), радиусом 50, угол начала 0, угол конца 90 (т.е. дуга занимает I первую четверть окружности).

12. Нарисуйте прямоугольник процедурой FillRect с координатами диагонали (20,150) и (200,250). Предварительно установите красный цвет заливки процедурой Setbrushcolor.

13. Измените заливку на синий цвет и установите \ \ \ штриховку.

14. Нарисуйте окружность процедурой Pie в точке (300,200), радиуса 70.

15. Закрасьте её в сплошной жёлтый цвет.

16. Контур окружности тоже сделайте жёлтым.

17. Нарисуйте верхнюю половину окружности темно-красного цвета в точке (480,200), радиусом 40, используя процедуру Pie.

18. Контур сделайте серого цвета.

19. Изобразите нижнюю половину этой же окружности.

20. Нарисуйте треугольник из отдельных сплошных линий ярко-зеленого цвета с вершинами (200,300), (280,400), (400,270).

21. Cделайте ему заливку того же цвета, используя процедуру Floodfill.

22. Справа от треугольника нарисуйте произвольный пятиугольник красного цвета.

23. Выведите на экран текст желтого цвета «Графика на ЯП PascalABC», начиная с точки (60,400) процедурой TextOut.

24. Процедурой SetFontStyle установите жирный наклонный подчеркнутый шрифт, процедурой SetFontSize - размер шрифта - 18 пикселей.

25. Установите кремовый фон экрана, для этого используйте процедуру Floodfill, в качастве начальной точки укажите точку (1,1).

26. Результатом выполнения программы будет

 

 

27. В свободном месте подпишите свою фамилию, имя и группу.


 

$ Самостоятельная работа №2

 

Вариант Условие задачи
1. Нарисовать весёлую рожицу.
2. Нарисовать семицветную радугу.
3. Построить снеговика.
4. Построить домик.
5. Нарисовать новогоднюю ёлку.
6. Построить кораблик.
7. Составьте программу рисования часов типа «кукушка».
8. Нарисуйте компьютер.
9. Постройте избушку на курьих ножках.
10. Составьте программу рисования автомобиля.
11. Построите куб и подпишите вершины.
12. Составьте программу рисования кошки.
13. Построить забор, каждую досточку разукрасить разным стилем и цветом.
14. Составьте программу рисования светофора.

 


$ Самостоятельная работа №3

Задание:

Средствами среды программирования Pascal ABC создайте изображение по образцу.


Литература

 


1. Власьев Б.А., Резчик Ю.И. Судовые вспомогательные механизмы и системы: учебник. – Л.: Судостроение, 1989.

2. Герасименко О.Н. Лабораторный практикум по электротехнике и электронике: Учебное пособие. – Новоросийск: НГМА, 2001.

3. Епанешников А. М., Епанешников В. А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0 М.: Диалог Мифи, 1995.

4. Есипов А. С. Информатика. Учебник по базовому курсу общеобразовательных учебных заведений. Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб: Наука и Техника, 2003.

5. Задачи и упражнения по программированию: В 5-ти кн.: практ. пособие / Под ред. А. Я. Савельева. Кн. 1. Машиностроение, приборостроение и связь / Э.Н. Самохвалов, Ю.Н. Филлипович, Г.И. Ревунков. – 2-е изд., доп. – М.: Высш. шк., 1989.

6. Информатика. Учебник по базовому курсу. – М.: ООО «Издательство Лаборатория Базовых Знаний», 1998.

7. Йенсен К., Вирт Н. Паскаль. Руководство для пользователя. М.: Компьютер, 1993.

8. Круподеров Р. И, Круподёрова Е. П. Сборник задач с решениями по информатике. Мурманск: МГПИ, 1992.

9. Культин Н. Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – Сб.: БХВ-Перербург, 2004.

10. Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для вузов/В.С.Микшина, Г.А.Еремеева, Н.Б.Назина и др.; Под ред. В.А.Острейковского. – М.: Высш.шк., 2003.

11. Митрофанов С.П., Проскуряков С.Г. Программирование для гимназистов. Зачёт №5. Операторы графики/Под ред. В.М. Салахова. – Сургут: Сургутская высшая гимн.-лаб.Салахова, 2001.

12. Немнюгин С. А. Turbo Pascal. Практикум. С.-Пб.: Питер, 2000.

13. Поддубная Л. М., Шаньгин В. Ф. Мне нравится Паскаль. М.: Радио и связь, 1992.

14. Семакин И.Г. Основы программирования: Учебник для сред. проф. образования / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

15. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

16. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей / Н. Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.

17. Фарафонов В.В. Турбо Паскаль (в 3-х книгах). Книга 1. Основы Турбо Паскаля. – М.: Учебно-инженерный центр «МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК», 1992.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: