Схема составления характеристики:
1. Авторы, название программы, год и место издания.
2. Теоретическое обоснование программы, какая концепция положена в основу программы.
3. Цели и задачи экологического образования, формулируемые в программе.
4. Содержание знаний (кратко), умений, характер формирующегося отношения.
5. Методическое обеспечение (есть ли рекомендации к организации педагогического процесса, краткое их изложение).
6. Нужна ли специальная подготовка воспитателей для работы по данной программе.
7. Наличие критериев оценки достижений детей.
8. Связь с другими программами обучения в детском саду.
3. Анализ программы экологического образования дошкольников (Николаева С.Н. «Юный эколог») или соответствующий раздел в общеразвивающих программах
4. Анализ программы экологического образования дошкольников (Рыжова Н.А. «Наш дом - природа») или соответствующий раздел в общеразвивающих программах
5. Анализ программы экологического образования дошкольников (Кондратьева Н.Н. «МЫ») или соответствующий раздел в общеразвивающих программах
6. Анализ соответствующего раздела в общеразвивающих программах экологического образования дошкольников
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144с.
- Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие - Ярославль: Академия развития, 2003. – 122с.
- Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников //Дошкольное воспитание. 1998. № 2.
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию Детей дошкольного возраста. - М., 1998.
- Васякина-Новикова Ж.Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. - М., 1996.
- Вересов Н.Н. Мы земляне. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995. № 1.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Федорова Е.Г. Азбука «Ау!»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 144 с.
- Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экол-го образования дош-ков. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80с
- Козлова С.А. Я человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса. – 48с.
- «Мы». Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2004. – 240с.
- Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. № 7.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. - М., 2002.
- Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.Н. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. - СПб., 2001.
- Попова Г.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1998.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. – 192с.: ил.
- Шукшина С.Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 48с.
- Аветисян Л. Формирование логического мышления детей в процессе ознакомления с природой //Дошкольное воспитание. — 1972. — № 7.
- Бабаева В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1982.
- Виноградова Н.А. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1982.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М., 1999.
- Кондратьева Н. Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста // Формирование системных знаний и умений у детей в детском саду. — Л., 1987.
- Маневцова Л.М. Формирование системных знаний о сезонных изменениях в жизни животных у детей старшего дошкольного возраста // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду: сборник. — Л., 1985.
- Николаева С.Н. Влияние знаний, отражающих зависимости живой природы на умственное развитие детей // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980.
- Психолого-педагогические основы формирования отношения к природе // Отношение школьников к природе / Под ред. И.Д. Зверева. – М., 1988.
- Родной край / Сост. Р.И. Жукова и др. – М., 1985.
- Саморукова П.Г. Педагогические условия воспитания любви, бережного и заботливого отношения дошкольников к природе // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду. – Л., 1985.
- Саморукова П.Г. Систематизация знаний детей о природе // Дошкольное воспитание. - 1973. - № 4.
- Сенсорное воспитание в детском саду. (Труд детей в природе) / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М., 1981.
- Терентьева Е. Ф. Формирование системных знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста // Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе. — Горький, 1984.
- Фабри К.Э., Николаева С.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром // Умственное воспитание дошкольника. — М., 1972.
- Фрейдкин И.С. Ознакомление с явлениями неживой природы // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980.
|