Выбор темы контрольной работы




Методические рекомендации к выполнению

Контрольной работы по МДК 03.03. «Теория и методика экологического образования дошкольников»

для студентов заочной формы обучения

по специальности 44.01.02 «Дошкольное образование»

 

Общие указания к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа - одна из форм самостоятельной работы студентов в межсессионный период. В процессе ее написания происходит закрепление и углубление теоретических знаний, применения их на практике, формируются умения анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, обобщать и описывать передовой опыт, результаты собственной педагогической деятельности, приобретаются простейшие навыки исследовательской работы (наблюдение за педагогическим процессом по намеченному плану для решения поставленных задач; изучение условий педагогической деятельности; выявление наиболее эффективных методов и приемов; анализ литературы и фактических материалов и т.п.)

Выбор темы контрольной работы

Тематика контрольных работ должна отвечать следующим требованиям:

- учет направлений и проблематики современных научно-педагогических исследований, ФГОС ДО;

- приобщение студента к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры;

- учет разнообразных интересов студентов в области педагогической теории и практики;

- направленность на разработку актуальных проблем воспитания и обучения детей в конкретном ДОУ.

Темы контрольных работ могут определяться разными способами.

· Тему определяет преподаватель.

· Тему определяет студент, разработка которой будет способствовать преодолению затруднений, возникших в его практической деятельности.

· Студент работает по теме, соответствующей его интересам.

Важно, чтобы система заданий в контрольной работе выявляла как знания студентов по определенной теме, так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать обобщения и выводы, творчески подходить к решению профессиональных педагогических проблем.

Основным критерием выбора темы является интерес студента, его стремление расширить свои познания в области учебной дисциплины. Этот выбор должен быть результатом собственных размышлений, возникших в процессе изучения дисциплины и опыта профессионально-педагогической деятельности.

Самостоятельно выбрать тему можно в процессе:

- анализа затруднений в профессиональной педагогической деятельности;

- просмотра аналитических обзоров по содержанию изучаемой дисциплины;

- ознакомления со специальной литературой и периодическими изданиями;

- консультации преподавателя.

Выбор темы зависит также от ее актуальности для ДОО, от специфики деятельности студента, его профессиональных потребностей, интересов, наличия источников информации и т.д. Так, например, студент с большим педагогическим стажем может выполнять задания, требующие глубокого обобщения изученного материала и опыта работы. Выбрав тему, необходимо зарегистрировать ее у преподавателя и методиста.

 

Составление плана контрольной работы

Студенту необходимо осмыслить цель и направление работы, внимательно изучить методические указания, в которых определяется примерное содержание работы, предлагаются основные задания и пути их выполнения, список рекомендуемой литературы. Затем составляется развернутый план работы.

План должен компактно отражать последовательность (логику) изложения материала. Он подробно передает содержание частей текста. Удачно составленный план говорит об умении студента анализировать текст, о степени освоения его содержания. План составляется постепенно и может корректироваться в процессе анализа информации, поэтому, записывая пункты плана, можно оставлять свободное место для последующей его коррекции.

Составляя план при чтении текста, определить главное в содержании. При необходимости нужным отрывкам дать заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Стремиться к тому, чтобы заголовки - пункты плана - наиболее точно раскрывали мысли автора.

Основные пункты плана целесообразно конкретизировать, дополнить в соответствии с имеющимися условиями, что позволит глубже осветить материал и логично его выстроить. В дальнейшем, при изложении содержания, нужно строго придерживаться намеченного плана и в соответствии с его пунктами выделять в тексте названия разделов.

Раскрывать вопросы плана необходимо конкретно, логично, с обобщениями и выводами, проявляя собственное отношение к проблеме.

Необходимо рассчитать время для выполнения каждого этапа задания: анализа литературы, изучения опыта работы, организации миниисследований, подготовки материалов для педагогического взаимодействия с детьми, организации и проведения собственной педагогической деятельности, обработки и анализа материала, оформления контрольной работы.

По данным этапам студентом может быть составлен график индивидуальной работы. После каждого этапа выполнения можно получить консультацию у преподавателя с целью дальнейшей корректировки содержания и графика самостоятельной работы.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: