Раздел 2. Анализ внутренней среды организации на основе ее функций
Организация: Л’Окситан Рус (L'Occitane RUS)
Анализ функций организации
Маркетинг
-изучение спроса на товары и их рыночного предложения, поддержание баланса между предложением и спросом;
-рекламно-информационная работа розничных торговых предприятий;
-организация товародвижения, доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
-осуществление торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
-выбор наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
-оказание покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, доставка купленных товаров покупателю, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);
-формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне;
-формирование торгового ассортимента, удовлетворение потребностей населения в товарах;
-воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
-формирование спроса и стимулирование сбыта на реализуемые товары;
-удовлетворение потребностей населения в товарах;
-совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей
Финансы
- Составление бюджета и финансового плана для каждого отдельного магазина и сети в целом с учетом сезонности и расположения точек;
- Оценка жизнеспособности каждого магазина, финансовые возможности на масштабирование или укрепления продаж организации
Работа с кадрами
- Подбор и расстановка кадров в соответствии с общими требованиями организации о квалификации, опыте и навыках каждой должности;
- Обучение основам продаж, маркетинга, внутренней и внешней коммуникации персонала;
- Выплата заработной платы исходя из условий рабочего графика дважды в месяц в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, а так же начисление премий за улучшение показателей эффективности;
- Создание комфортных условий на рабочем месте, соблюдая требования Трудового Кодекса РФ и санитарно-гигиенических условий труда;
Эккаунтинг
- Составление статистики продаж всех точек, выведение ежемесячного рейтинга продаж каждого отдельного магазина;
- Составление плана продаж на ближайшее время с учетом предыдущего года, прогнозируемой ситуацией на рынке и в стране
- Учет списанных товаров в виду их срока годности, неактуальности на рынке, непригодного внешнего вида, украденной продукции
Анализ функций системы управления организации
-Разработка задач, качество выполнения которых оценивается на основании ключевых показателей эффективности работы для каждого должностного уровня
-Оптимизация процесса управления и поиска новых кадров по средствам различных интернет платформ, экспресс-собеседований в онлайн-формате, по телефону и лично
- Улучшение обучения и аттестации персонала с помощью тестов и устных презентаций
- Выявление прочих показателей эффективности работы, помимо прямых регулярных продаж
- Составления правил и норм коммуникации и прочего взаимодействия сотрудников друг с другом в соответствии с уставом организации, дальнейшее улучшение взаимодействия персонала через совместные корпоративные внерабочие мероприятия
- Распределение нагрузки на каждого работника с учетом его должностных полномочий, физических возможностей и по возможности личных пожеланий
- Проработка системы мотивации, поощрений для каждой должности (например, для продавцов – это количество регулярных продаж, сумма среднего чека за день, рейтинг, составленный на основе отзывов, возможность работы в праздничные и выходные дни)
- Регулярный контроль и учет результативности каждого магазина и каждого сотрудника магазина, составление рейтинга эффективности работы каждого магазина и сотрудника в отдельности
Вывод о сильных и слабых сторонах организации
Говоря о сильных сторонах выбранной мною организации, это, безусловно слаженная и стабильная работа системы управления на высоких уровнях, систематизации большого объема данных и контроля качества продукции и внешнего вида магазинов, соблюдения международных стандартов политики и устава организации.
Конечно же, есть и слабые стороны, такие как система мотивации персонала низшего звена, недоработанные критерии эффективности работы персонала, контроль внутренней коммуникации персонала между собой и качества работы менеджеров среднего звена.