ТЕМА: ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ.




Оглавление

 

 

Предисловие ………………………………………………… 4

 

Эпителиальные ткани ………………………………………. 7

 

Соединительные ткани ……………………………………... 16

 

Кровь, кроветворение ………………………………………. 30

 

Мышечные ткани …………………………………………… 31

 

Нервная ткань ……………………………………………….. 34

 

Литература …………………………………………………… 40

 

Предисловие

 

Гистология - это наука, изучающая закономерности развития, строения и функции тканей, а также межтканевые взаимодействия, в историческом и индивидуальном развитии человека и многоклеточных организмов. Объект гистологии - ткани - представляют собой филогенетически сложившиеся, топографически и функционально связанные клеточные системы и их производные, из которых образованы органы. Гистология относится к морфологическим наукам. Она тесно связана с патанатомией, биохимией, генетикой, физиологией и патофизиологией, молекулярной биологией и иммуноморфологией. Гистология является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача.

Применение современных методов исследования существенно дополнило представление о тонком строении и развитии клеток и межклеточного вещества различных тканей и органов, а также их взаимодействие в процессе жизнедеятельности организма. Стало возможным более глубокое познание биологических закономерностей развития органического мира и управление физиологическими процессами на клеточном, тканевом и органном уровнях.

Гистология имеет не только биологическое, но и медицинское значение. Исследуя определенные ткани, мы можем получить сведения о принципах из взаимодействия и связях с другими тканями, как в норме, так и при патологии.

Организм человека является целостной биологической системой, в которой условно можно выделить несколько взаимосвязанных, взаимодействующих и соподчиненных уровней организации. Каждый из этих уровней обладает известной автономностью и включает структурные единицы нижележащих уровней.

Представления об уровнях организации и их взаимосвязях позволяют рассматривать организм как целостную и в то же время сложную иерархически соподчиненную систему. Структурные компоненты различных уровней организации живого являются объектом изучения разных медико-биологических дисциплин. В последние годы большое развитие получил комплексный подход к изучению животных организмов с использованием всего арсенала методов и средств, которыми данные дисциплины располагают. Это позволило планировать и выполнять фундаментальные исследования и достигнуть высокого уровня знаний о структурно-функциональной организации живой материи, в том числе - организма человека. Главное содержание гистологии как науки и учебной дисциплины составляют закономерности гистогенеза, морфофункциональной организации, реактивности и регенерации тканей, выявленные на основе изучения большого фактического материала.

Освоение Программы по гистологии позволит, в процессе дальнейшего медицинского образования, изучить структурные особенности патологических процессов, возрастных изменений, происходящих в организме селовека. Главной целю преподавания гистологии является, понятие морфологических основ физиологических процессов, протекающих в здоровых клетках, тканях и органах.

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК): ОК-1, ОК-5, ОК-8;

б) общепрофессиональных (ОПК): ОПК-1, ОПК-2, ОПК-9;

в) профессиональных: (ПК): ПК-16, ПК-21.

- Способность к абстрактному мышлению. анализу, синтезу (ОК-1).

- Готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию (ОК-5).

- Готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические и культурные различия (ОК-8).

- Готовностью решать стандартные задачи с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий (ОП-1).

- Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2).

- Способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9).

- Готовностью к просветительской деятельности и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).

- Способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21).

Для контроля освоения студентом компетенций кафедрой разработаны фонды оценочных средств, включающие устный опрос, письменный опрос, анализ ситуации, участие в публичных выступлениях, подготовка рефератов, докладов, выступление на научной конференции, групповая дискуссия, ежегодный конкурс рабочих тетрадей и рисунков студентов.

 

 

ТЕМА: ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ.

Препарат №1 Однослойный плоский эпителий (мезотелий). Окр.: азотно-кислым серебром, ок.: 15, об.: 40.

 

1. Ядро. 2. Цитоплазма.

Перфилова Карина - 24 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год

Препарат №2 Однослойный кубический эпителий. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 10, об.: 40.

 

Перфилова Карина - 24 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год

Препарат №3 Однослойный призматический эпителий. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 15, об.: 40.

1. Столбчатая клетка. 2. Бокаловидная клетка. 3. Базальная мембрана.

Перфилова Карина - 24 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год

Препарат №1 Однослойный многорядный реснитчатый эпителий. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 10, об.: 40.

 

 

1. Базальные клетки. 2. Вставочные клетки. 3. Реснитчатые клетки. 4. Бокаловидные клетки. 5. Реснички. 6. Рыхлая волокнистая соединительная ткань.

 

 

Еремина Ольга - 39 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год

Препарат №2 Переходный эпителий. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 10, об.: 40.

 

 

1. Базальный слой. 2. Промежуточный слой. 3. Поверхностный слой. 4. Рыхлая волокнистая соединительная ткань.

 

Чернов Михаил - 22 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год

Препарат №3 Многослойный плоский неороговевающий эпителий. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 10, об.: 40.

 

 

1. Базальный слой. 2. Слой шиповатых клеток. 3. Поверхностный слой плоских клеток. 4. Рыхлая волокнистая соединительная ткань.

 

 

 

Еремина Ольга - 39 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год

 

 

Препарат №4 Многослойный плоский ороговевающий эпителий. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 10, об.: 40.

 

 

1. Базальный слой. 2. Шиповатый слой. 3. Зернистый слой. 5. Блестящий слой. 6. Роговой слой.

 

 

Кирова Анна - 1 группа, стоматологический факультет, 2016-2017 уч. год

 

 

Препарат №5 Простая трубчатая неразветвленная потовая железа. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 15, об.: 40.

 

 

1. Концевой отдела. 2. Выводной проток. З. Миоэпителиальные клетки.

 

 

Еремина Ольга - 39 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год

 

Препарат №6 Простая разветвленная альвеолярная сальная железа. Окр.: гематоксилин-эозином, ок.: 10, об.: 10.

 

Базальный слой клеток концевого отдела. 2. Специализированные секреторные клетки (себоциты) концевого отдела. 3. Разрушающиеся себоциты. 4. Волокнистая соединительная ткань. 5. Выводной проток. 6. Волос.

 

Филина Татьяна - 11 группа, лечебный факультет, 2016-2017 уч. год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: