I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. При разработке интерьеров школы (в частности разработки архитектурных, технологических, колористических решений, подборе и размещении оборудования, отделочных материалов) должны соблюдаться в полном объеме действующие нормативные и правовые акты Российской Федерации, нормативные и Правовые акты Московской области, в том числе на обязательной основе должны быть учтены федеральные образовательные стандарты, Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 251.1325800.2016, СП 118.13330.2012, а также требования Технического задания, приложением к которому являются настоящие требования, и Технологическое задание - приложение 1 к Техническому заданию.
2. Внутренние пространства школы подразделяются на:
- общешкольные (общественные) пространства;
- учебные пространства-секции;
- блоки административно-бытовых помещений;
- технические помещения и помещения для прокладки инженерных коммуникаций.
3. Общешкольные (общественные) пространства: входные группы, блоки помещений обеденного зала, актового зала, библиотечно-информационного центра:
- комфортны в доступности для обучающихся в направления движения от учебных пространств-секций (время подхода исходя из общего времени минимальной перемены, простота навигации, минимизация пересечений разновозрастных потоков);
- без препятствий в передвижении (в том числе без ступеней внутри помещений и коридоров, противопожарных дверей при входах на главные лестницы);
- являются визуальными акцентами школы с запоминающимися выразительными интерьерами, комфортной и непринужденной атмосферой общности преподавателей и обучающихся;
- функциональны и удобны в эксплуатации (простые формы без сужений и расширений, выступов конструктивных элементов (пилонов, колонн, коробов инженерных коммуникаций, препятствующих внутренней трансформации);
|
- высота помещений должна обеспечивать нормативную кратность воздухообмена по таблице 7.1 СП 118.13330, при этом все выступы и западения формы потолка являются частями общей дизайнерской и функциональной композиции помещений (хаотичное пересечение плоскости потолка коробами инженерных коммуникаций не допускается);
- 100% посадочных мест выполнены с одинаковыми условиями комфортности, при этом должны быть предложены не менее 2 вариантов трансформации рассадки в обеденном, актовом, читальном залах.
4. Учебные пространства-секции:
- для начальной школы не более четырех учебных помещений, закрепляемых за классами, со спальнями и игровыми (или четырех учебных помещений, закрепляемых за классами, с кабинетом музыки и лаборантской), рекреациями и санитарно-бытовыми помещениями;
- для начальной школы спортивный зал (9х18 м или 24х12 м) с коридором и санитарно-бытовыми помещениями;
- для основной школы не более шести учебных кабинетов с лаборантскими, рекреациями и санитарно-бытовыми помещениями;
- для основной школы многофункциональный спортивный зал (18х30 м) с коридором, санитарно-бытовыми помещениями и дополнительной входной группой для использования зала для внеурочной деятельности;
- приватны и исключают транзитной движение обучающихся иных возрастных групп (расположение на проходах к общешкольным пространствам не допускается);
- выполняются в индивидуальных доминантных колористических оттеках для простоты ориентирования обучающихся в пространстве (цвет активно используется в рекреациях, санузлах, спортивных залах и минимизирован в учебных кабинетах);
|
- для начальной школы используются белый цвет и теплые чистые оттенки основного цветового спектра (визуальный результат: психологический комфорт для детей, ощущения чистоты, уютной нарядности пространства);
- для основной школы используются белый цвет и теплые оттенки натуральных природных материалов (металла, дерева) с локальными яркими акцентами (визуальный результат: психологический комфорт для подростков, ощущения чистоты, неформальности, общности взрослеющих подростков и преподавателей);
- расстановка в одном помещении мебели различных оттенков одного цвета не допускается (например: одновременно текстуры и цвет дерева разных пород или холодный и теплый белые цвета);
- расстановка в помещении стилистически диссонирующей мебели (между собой или с дизайном помещения) не допускается;
- высота помещений должна обеспечивать нормативную кратность воздухообмена по таблице 7.1 СП 118.13330, при этом все выступы и западения формы потолка являются частями общей дизайнерской и функциональной композиции помещений (хаотичное пересечение плоскости потолка коробами инженерных коммуникаций не допускается);
- 100% посадочных мест выполнены с одинаковыми условиями комфортности, при этом должны быть предложены не менее 2 вариантов трансформации рассадки в учебных помещениях начальной школы и в основных учебных кабинетах;
|
- учебные кабинеты первых классов, помещения спален и игровых, учебные кабинеты естественно-научного цикла выполняются с трансформируемыми перегородками, объединяющими кабинет и рекреацию в единое пространство;
- покрытие полов для помещений с доступностью обучающихся должно быть экологически безопасным (не издавать резкого запаха, не выделять вредных веществ), иметь высокую износостойкость (выдерживать механические нагрузки, частую влажную уборку с применением агрессивных дезинфицирующих растворов), быть гигиеничным (быстрое и легкое удаление различных видов загрязнений без потери внешней привлекательности), пожаробезопасными, быть приятным на ощупь и нескользкими, иметь привлекательный внешний вид (керамическая плитка, деревянный паркет или половая доска, ламинат или натуральный линолеум, ковровое покрытие);
- покрытие стен для помещений с доступностью обучающихся должно быть экологически безопасным (не издавать резкого запаха, не выделять вредных веществ, использование органических растворителей, которые после окраски способны долго выделять в помещении вредные вещества, не допускаются), иметь высокую износостойкость (выдерживать механические нагрузки, частую влажную уборку с применением агрессивных дезинфицирующих растворов, краски, образующие полимерный слой, препятствующий истиранию), быть гигиеничным (быстрое и легкое удаление различных видов загрязнений без потери внешней привлекательности), пожаробезопасными, быть приятным на ощупь, иметь привлекательный внешний вид (керамическая плитка, водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) краска, пригодная для детских учреждений (использование пластиковых панелей, виниловых, стеклянных или фотообоев не допускается);
- покрытие потолков для помещений с доступностью обучающихся должно быть максимально светоотражающим, для рекреаций, коридоров и помещений акустическим (разборчивость речи в классах должна быть высокой, в то время, как в коридоре все должно быть устремлено на звукопоглощение), влагостойким, экологически безопасным, иметь высокую износостойкость (выдерживать механические нагрузки, частую влажную уборку с применением агрессивных дезинфицирующих растворов, краски, образующие полимерный слой, препятствующий истиранию), быть гигиеничным (быстрое и легкое удаление различных видов загрязнений без потери внешней привлекательности), пожаробезопасными (огнестойкими и негорючими), быть приятным на ощупь, иметь привлекательный внешний вид (водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) краска, для рекреаций, коридоров и помещений – подвесные потолки (характеристики плит должны быть подобраны исходя из особенностей помещений);
- окна и витражи – энергосберегающие с повышенной теплоизоляцией с использованием экологически чистых материалов, с защитой против конденсата, минимизацией зон охлаждения у кромок стекла;
- двери – распашные и раздвижные (для помещений 1 классов, спален и игровых, зоны естественно-научного цикла), для помещений с доступностью обучающихся без порога, профильные или комбинированные, пожаробезопасные, энергосберегающие, с повышенной звукоизоляцией, водостойкие, износостойкие, приятные на ощупь, удобные для открывания обучающимися (учитывать возрастную группу входящих в помещение), внешний вид покрытий должен полностью соответствовать стилю, цвету интерьера в связи с чем могут иметь разные внешний и внутренний фасады (характеристики и габариты дверей должны быть подобраны исходя из особенностей помещений);
- навигация – подвесные и настенные таблички и указатели для помощи обучающимся ориентироваться в школьном пространстве: внешние указатели – флаги, стелы необходимы для идентификации школы, обозначения подъездов, проходов, входов на территорию и в здание, внутренние указатели – указатели направления к главной лестнице, основным общешкольным помещениям и учебным блокам, в учебных блоках количество табличек и указателей минимально (исключение лишнего визуального информационного шума);
- указатели должны размещаться в ключевых точках определения направления движения: рекреациях, коридорах (развилках коридоров), лестницах, переходах из одного корпуса в другой;
- внутренние указатели должны быть подразделены на работающие на близких и дальних расстояниях (ближний радиус – небольшой шрифт, позволяющий увидеть текст на расстоянии вытянутой руки, указатели дальнего радиуса должны быть видны и доступны для прочтения издалека), дополнительные комбинированные указатели размещаются высоко и включают крупные надписи и небольшой шрифт;
- напротив выходов с лестничных пролетов и в переходах размещаются подвесные указатели с указанием направлений и предназначаются для чтения с большого расстояния (располагаются высоко);
- на углах коридоров размещаются подвесные таблички с группами указателей к кабинетам (располагаются на уровне глаз читающего);
- подвесная навигация дополняется небольшими квадратными табличками с узнаваемыми пиктограммами (например, туалета или лестницы), закрепленными на стене с помощью кронштейнов (панели-кронштейны не должны мешать свободному проходу по коридору);
- дверные таблички содержат порядковый номер кабинета и сообщают школьникам и посетителям его назначение;
- внутренняя навигация должны соответствовать общему стилистическому решению интерьеров для создания в школе аккуратного, гармоничного внутреннего пространства, а также размещаться с учетом ростовозрастных особенностей обучающихся, не должны быть затенена (на затененных, неосвещенных поверхностях должна быть предусмотрена подсветка).