Минимальные радиусы кривых автодорог (м)




Дорожные условия Грузоподъемность автосамосвала, т
25-30 40-45 70-80 110-120 170-180 180
Серпантинные и круговые кривые   20-30     30-35     35-40     35-40     40-45     45-50  
Петлевые заезды под погрузку 10-11 12-13 12-14 14-15 18-20 20-22

4. Определение коэффициента использования грузоподъемности и времени погрузки автосамосвала

4.1. Определение фактической массы породы в кузове автосамосвала

V a k н/ k p, т,

где k н и k p— соответственно коэффициент наполнения кузова и коэффициент разрыхления породы в кузове автосамосвала (k н при расчетах можно принимать равным 1,2—1,25 и 1,25— 1,30 для автосамосвалов соответственно qa 80 т и qa>80 т, а величину k p— по табл. 2.

4.2. Коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала

k иг= q a,

где q a— номинальная грузоподъемность автосамосвала, т.

Величина k иг не должна быть больше 1,05. В случае, если k иг оказывается больше, чем 1,05, следует уменьшить коэффи­циент наполнения кузова k н.

4.3. Масса породы, загружаемой в автосамосвал за один цикл экскаватора (масса породы в ковше)

q э= k нк/ k рк, т,

где k нк и k рк— соответственно, коэффициенты наполнения ковша и разрыхления породы в ковше экскаватора (их значе­ния принимаются из предыдущего расчета).

4.4. Количество ковшей, загружаемых в автосамосвал

nк = , шт.

Количество ковшей округляется до 0,5 ковша (например, 5
ковшей или 5,5 ковшей).

4.5 Время погрузки автосамосвала

t п= , мин,

где — техническая производительность экскаватора, м3/ч.

5. Определение сменной производительности автосамосвала

, т/смену,

где Т— продолжительность смены (выбиралась ранее);

— коэффици­ент использования времени смены автосамосвала ( = 0,75 0,85);

— продолжительность рейса автосамосвала, мин.

5.1. Продолжительность рейса

, мин,

где и — соответственно, время погрузки и разгрузки автосамосвала = 1 1,5 мин);

— время, движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях со среднерейсовой скоростью V ср, мин;

— время затрачиваемое на маневры в забое и пункте разгрузки и на задержки в пути ( = 3 4 мин).

5.2. Время движения автосамосвала

, мин.

где — расстояние транспортирования (из условий задания берется расстояние между карьером и отвалом + измеряется расстояние на карьере от забоя на нижнем уступе до земной поверхности + измеряется расстояние на отвале от линии заезда на отвал до места отсыпки горной массы), км;

— коэффициент, учитывающий разгон и торможение машины( =1,1);

ср— среднерейсовая скорость движения автосамосвала, км/ч (см. табл. 8).

6. Определение количества автосамосвалов, необходимых
для обслуживания одного экскаватора

= , шт,

где - сменная производительность экскаватора, м3/смену (рассчитывается по формуле, приведенной ранее, при коэффициенте использования экскаватора k и=(0,8 0,9).

7. Определение сменного расхода топлива автосамосвалом

7.1.Сменный пробег автосамосвала

=2пр L тр =2 L тр,км/смену.

7.2.Сменный расход топлива

G= N ал (1+ Д), л,

где N ал- линейная дифференцированная норма расхода топ­лива, л/100км (табл. 11);

Д—поправочный коэффициент.

Таблица 11

Фактический расход дизельного топлива

Грузоподъемность автосамосвала, т          
Расход топлива, л/100 км 100-140 170-310 320-710 560-980 1200-1600

Величина коэффициента Д при работе в зимних условиях составляет: в южных районах — 0,05; в районах с умеренным климатом — 0,10; в северных — 0,15и в районах Крайнего Севера 0,20.

 

Изображение карьера

По результатам выполненных расчетов и чертежей изображается карьер в контурах, использовавшихся для определения коэффициента вскрыши. Верхний уступ полностью отработан. Количество отрабатываемых уступов зависит от количества экскаваторов (задается в задании), при условии работы на горизонте не более двух экскаваторов. Грузопотоки выбираются произвольно, показываются пунктирными линиями.

 


Рис. 6. Условные обозначения: а – вскрышного уступа; б – добычного уступа;

Обоснование параметров бульдозерного отвалообразования

 

1.Сменный объем вскрышных пород, доставляемых на
отвал (сменный объем вскрышных работ в карьере)

, м3/смену,

где — годовой объем вскрышных работ (принимается равным среднему объемы вскрышных пород за весь период отработки карьера с учетом коэффициента разрыхления), м3/год;

— количество рабочих дней в году;

п — количество смен в сутки.

2. Объем бульдозерных работ на отвале

, м3/смену,

где — коэффициент, учитывающий количество породы, ос­тающейся на поверхности отвала после разгрузки автосамосвала («коэффициент заваленности»).

С учетом условий безопасности расстояние между авто­самосвалом и верхней бровкой отвала при его разгрузке уве­личивается с увеличением qа. Поэтому при учебных расчетах величину в зависимости от грузоподъемности автосамосвала ориентировочно можно принимать в пределах:

при q а<40 т— = 0,2 0,22;

q а= 40 80т — = 0.22 0.25;

q а= 80 120т — = 0,25 0,27;

q а=120 200т- =0,27 0,3;

q а = 220 320т — = 0,3 0,32.

3. Выбор модели бульдозера

Производится, исходя из сменного объема вскрышных и бульдозерных работ, находящихся в определенном соответст­вии с грузоподъемностью принятого автосамосвала, требуемой производительностью и мощностью бульдозера. Мощность двигателя бульдозера W при расчете возможно принимать на основе следующих соотношений:

при q а< 40т— W = дo 120 кВт;

q а= 40 80 т — W = 120 150 кВт;

q а= 80 120 т— W =150 240 кВт;

q а = 120 220 т — W =240 360 кВт;

q а> 220 т — W = 360 660 кВт.

Модель бульдозеров выбирается по табл. 12 и 13 на основе оценки требуемой мощности двигателя.

Таблица 12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: