Преподаватели, ответственные за разработку тестов: Исалиева А.А., Альмурзина С.С.




 

уровень Вопрос   Ответ А) (правильный) Ответ В) (правильный) Ответ С) (правильный) Ответ D) Ответ Е) Ответ F) Ответ G) Ответ H)
1.   Профессиональная речь –   речь людей, связанных одной профессией   речь людей, связанных одним родом занятий, интересов речь специалистов, компетентных в той или иной области знания речь людей, связанных разными профессиями   речь людей на собрании с различным родом занятий, интересов речь людей разных профессий на конференции речь студентов на городском форуме речь представителей разных профессий на конференции
2.   Укажите подстиль научного стиля речи. научно-популярный собственно- научный учебно-научный   официально-разговорный разговорный художественный официально-деловой публицистический
3.   Главная задача научного стиля речи – сообщение научных сведений научное объяснение фактов описание предмета научного познания передача внутреннего состояния человека общение в бытовой жизни изображение и воздействие на читателя общение граждан с учреждениями и учреждений между собой сообщение о событиях дня, оперативная информация
4.   Жанры научного стиля – монография, диссертация курсовая работа, реферат лекция, аннотация очерк, фельетон рубрика, пьеса сонет, ода повесть, роман повесть, драма
5.   Морфологическая особенность научного стиля – употребление глаголов настоящего времени употребление отвлеченных сущ. во мн. ч употребление глаголов, причастий, деепричастий употребление эмоционально окрашенных слов, частиц, междометий употребление диалектов употребление общественно-политических слов употребление просторечных слов употребление стандартных выражений
6.   Термины относятся к: узкоспециальной лексике научной лексике научно-популярной лексике официально-деловой лексике общеупотребительной лексике общественно-политической лексике обыденной лексике эмоционально-окрашенной лексике
7.   Выберите термин, образованный с помощью приставки и суффикса. монорельсовый автобиографический полифонический углерод видеотелефон наладчик двигатель электорат
8.   Лексическая особенность научного стиля речи. термины   однозначность слова частое повторение ключевых слов многозначность слова народно-поэтические слова художественные тропы обыденная лексика диалекты
9.   В научном стиле употребляются:   специальная лексика, терминология слова в их прямом значении   абстрактные понятия народно-поэтические слова, диалекты эмоционально-окрашенные слова, пословицы просторечные слова, диалекты стандартные выражения, неполные предложения обыденная лексика, многозначные слова
10.   Текст – это: произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности законченное, целостное речевое произведение последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию группа предложений, не связанных друг с другом по смыслу группа предложений, расположенных произвольно ряд последовательно расположенных абстрактных слов произвольно расположенная система знаков и предложений слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
11.   Форма реализации художественного стиля. драма проза поэзия доклад монолог диалог монография лекция
12.   Жанры официально-делового стиля. приказ, инструкция, объявление указ, расписка, доверенность устав, кодекс, закон роман, пьеса, ода агитационное выступление, очерк, фельетон отзыв, рецензия, аннотация реферат, диссертация, словарь рассказ, повесть, статья
13.   Особенности научного стиля. стремление к обобщению, к абстрактности точное определение понятий строгий отбор языковых средств употребление торжественных слов и фразеологизмов обилие просторечий обилие метафор и эпитетов обилие антонимов и синонимов употребление общественно-политических слов
14.   Учебно-научная речь – это: разновидность научной речи используется в процессе передачи и усвоения знаний используется в процессе обучения диалог между коллегами разговорная лексика экспрессивная лексика, обилие метафор и эпитетов общеупотребительная лексика, обилие просторечий обилие метафор и эпитетов, использование многозначных слов
15.   Что такое стиль языка? разновидность языка, которая обслуживает определенные стороны общественной жизни языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обуславливающих собой единство какого-нибудь направления в творчестве диалог между коллегами общение часть речи раздел морфологии словарный запас языка
16.   Укажите вариант с общими признаками научного стиля. научная тематика, точность, абстрактность, логичность монологический характер речи, строгий отбор языковых средств стремление к нормированной речи, обобщенность, отвлеченность, абстрактность изложения эмоциональное восприятие явлений, обратный порядок слов создание художественных образов, воздействующих на чувства и мысли слушателя монотонность, многозначность, обилие метафор и эпитетов экспрессивная лексика, обилие метафор и эпитетов общеупотребительная лексика, обилие просторечий
17.   Что такое термин? название какого-либо понятия науки, техники, искусства название предметов в пределах той или иной науки, научной теории название строго определенного понятия разговорная лексика многозначное слово сочетание слов экспрессивная лексика просторечие
18.   Какие слова используют в научной речи? термины   узкоспециальную лексику общенаучную лексику диалекты жаргоны просторечия междометия экспрессивную лексику
19.   Текст-описание: выбор признака предмета содержит художественные элементы объект: неодушевлённый или одушевлённый, пейзаж, портрет, событие доказывать, развивать, утверждать или опровергать какую-либо мысль должен содержать разъяснение, доказательство или опровержение умозаключения, изложенные в последовательной форме смысловые части высказывания приводятся в логической последовательности сообщение о развивающихся во временной последовательности действий
20.   Характеристика текста-рассуждения: имеются тезис, аргументы, способ доказательства доказывать, развивать, утверждать или опровергать какую-либо мысль содержит разъяснение, доказательство или опровержение какой-либо мысли используются приёмы сравнения, аналогии, противопоставления подчёркивается динамизм, смена событий содержит эмоциональный, эстетический, художественный элементы перечисление всех признаков явления, предмета сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались события
21.   Характеристика текста-повествования: соблюдается логическая последовательность, подчёркивается динамизм, смена событий сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались события сообщение о развивающихся во временной последовательности действий используются приёмы сравнения, аналогии, противопоставления доказывать, развивать, утверждать или опровергать какую-либо мысль содержат эмоциональный, эстетический, художественный элементы умозаключения, изложенные в последовательной форме перечисление всех признаков явления, предмета
22.   Выберите общенаучные слова. центр, сила, пять величина, скорость, деталь энергия, аналогия, задача зеленка, органика, неорганика цветок, дерево, лист дом, земля, небо стол, шкаф, дверь сумка, пенал, ручка
23.   Термин – слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое понятие слово, являющееся названием строго научного понятия слово или словосочетание, используемое для обозначения предметов науки, научной теории просторечное слово слово высокого, поэтического стиля экспрессивная лексика слово, имеющее несколько значений   выразительные средства речи
24.   К жанрам научного стиля относятся: учебник, лекция, диссертации аннотация, реферат, конспект монография, резюме, рецензия драма, пьеса, комедия роман, стихи, ода рассказы, эссе, повесть инструкция, закон, приказ устав, доклад, заявление
25.   Жанр научного стиля речи. монография научная статья курсовая работа драма   рассказ заявление закон пьеса
26.   Жанр научно-информативногоподстиляречи. реферат аннотация конспект драма   рассказ заявление закон пьеса
27.   Жанр научно-справочногоподстиляречи. словарь справочник каталог драма   рассказ заявление закон пьеса
28.   Жанр учебно-научногоподстиляречи. учебник методическое пособие словарь драма   рассказ заявление закон пьеса
29.   Что характерно для научного стиля? специальные слова термины, специальная фразеология сложные синтаксические конструкции использование многозначных слов использование экспрессивной лексики, использование переносных значений слов   использование просторечных слов использование выразительных средств речи
30.   Укажите профессиональные слова. «зебра», «лежачий полицейский» «камбуз», «задраить» «баранка», «дворник» пьеса, рубрика роман, телепередача книга, газета содержание, заключение конец, начало
31.   Признак научного стиля речи – единство темы, связность, целостность, информативность логичность изложения, использование однозначных выражений, терминов доказательность изложения, рассуждения аргументируют научные гипотезы и положения многозначность, переходность использование экспрессивной лексики, просторечных слов   использование переносных значений слов   использование эмоционально-экспрессивной лексики использование выразительных средств речи
32.   Для термина свойственно: однозначность, безобразность употребление в одном, конкретном, определенном значении обозначение предметов в пределах той или иной науки многозначность многовариантность образность эмоциональ-ность употребление в нескольких значениях
33.   Определите правильное значение слова профессия. род трудовой деятельности человека род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки специальность, вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки и навыков, опыта     активный образ жизни отрасль производства   наука     основной состав работников учреждения   человек, обладающий специальными знаниями  
34.   Лексический пласт научного стиля речи: общенаучные слова термины узкоспециальные слова диалекты художественные средства просторечия эмоционально-окрашенные слова жаргоны
35.   Выберите терминологические словосочетания. цепная реакция, состояние невесомости солнечное сплетение, прямой угол, причастный оборот глухие согласные, деепричастный оборот, состояние невесомости белый бант, зимняя погода, четыре друга зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку каждый день, холодный ветер, снег в лесу   отрасль производства, шум в ушах, желтый лист  
36.   Какой признак не относится к научному стилю? передача мыслей и чувств автора использование экспрессивной лексики использование выразительных средств речи достоверность логичность   точность   абстрактность   объективность  
37.   Укажите жанр научного стиля. монография   аннотация   реферат   заявление закон   письмо   роман   сочинение  
38.   Подстили научного стиля – собственно- научный, научно-популярный   собственно -научный, научно-информативный учебно-научный, научно-популярный. политико-агитационный, общественный собственно-научный, научно-фантастический   собственно- научный, дипломатический   собственно -научный, политико-агитационный   судебно-процессуальный, канцелярский  
39.   Для синтаксиса научного стиля речи характерно:   употребление неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений   обратный порядок слов, преобладание неопределенно-личных и безличных предложений обилие сложных предложений, частое употребление причастных и деепричастных оборотов употребление риторических вопросов, пословиц и поговорок употребление вопросительных и восклицательных предложений   применение экспрессивной лексики преобладание побудительных предложений с инфинитивом, выступающим в значении повелитель-ного наклонения использование клишированных оборотов с отыменными предлогами  
40.   Для лексики научного стиля речи характерно:   широкое использование абстрактной лексики и терминов использование слов в их прямом значении отсутствие образных средств: эпитетов, метафор использование стандартных выражений, клише использование шаблонных оборотов речи   использование разговорных слов и выражений употребление эпитетов   применение экспрессивной лексики  
41.   Какой из указанных жанров не относится к научному стилю? устав   фельетон заявление монография реферат   диссертация   аннотация   доклад  
42.   Какой прием характерен для научной речи?   использование терминов частое повторение ключевых слов использование слов в одном значении шаблонные обороты речи   использование эмоционально-оценочных слов   использование слов в переносном значении использование многозначных слов использование стандартных выражений, клише
43.   Патент – документ, удостоверяющий авторст­во определенного лица или группы лиц на данное изо­бретение документ, дающий авторам изобретения исключительное право производить продукцию документ, дающий авторам продавать изобретенные ими предметы критическое описание какой-нибудь научной работы документ, который содержит в себе оценку деловых качеств сотрудника документ, который представляет собой оценку социальных, психологических качеств сотрудника документ, отзыв соседей о человеке, оценка его характера, личных качеств документ, удостоверяющий личность человека
44.   Признаки текста. состоит из двух или нескольких предложений, связанных между собой по смыслу это высказывание на определённую тему можно подобрать заголовок ряд однокоренных слов синонимический ряд слов группа абстрактных существительных отвлеченные существительные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
45.   Характеристика – документ, который содержит в себе оценку деловых качеств сотрудника и описание его трудовой деятельности документ, который представляет собой оценку социальных, психологических качеств, черт характера сотрудника документ, отзыв соседей о человеке, оценка его характера, личных качеств документ, удостоверяющий авторство определенного лица на данное изобретение публичное сообщение новое достижение в процессе научного познания природы и общества форма проявления стоимости в акте обмена это разбор и оценка научной работы
46.   Укажите узкоспециальное слово. термостат экономайзер коленчатый вал голова доклад скала движение стадион
47.   Укажите общенаучное слово. методика синтез принцип стена доклад экономайзер движение стадион
48.   Укажите общеупотребительное слово. транспортное средство средство общего пользования остановочные пункты термостат экономайзер коленчатый вал биоценоз синтез
49.   Официально-деловой стиль используется при написании:   деклараций, конвенций заявления, закона устава, приказа тезисов, аннотаций   студенческих курсовых работ, дипломных работ газетных и журнальных статей, романов рассказов, новелл, повестей лирических произведений, романов
50.   Укажите правильный вариант ответа. К функциональным стилям речи относятся: разговорный, официально-деловой, публицистический язык художественной литературы, публицистический научный, официально-деловой лексический, разговорный синтаксический, язык художествен- ной литературы заимствованный, диалектный   морфологический, фонетика, обыденная речь архаизмы, неологизмы
51.   Цель научного стиля. сообщение научных результатов научное объяснение фактов описание признаков, свойств предмета научного познания передача внутреннего состояния человека изображение и воздействие на читателя общение граждан с учреждениями и учреждений между собой сообщение о событиях дня, оперативная информация воздействие на мысли и чувства читателей с помощью созданных образов
52.   К композиции реферата относятся: вступление основная часть заключение пролог цитата тезис   конспект эпилог
53.   Деловое письмо – документ, который подготавливает заключение сделок, важные встречи содержит служебную информацию, претензии, предложения документ, где следует придерживаться определенных правил составления и оформления лирическое произведение рассуждение-размышление   рассуждение-доказательство текст-описание   письмо другу  
54.   Аннотация – это:   изложение содержания книги, статьи с использованием оценочных элементов краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи точные, дословные выдержки из текста   правила хорошего тона взаимоотношений между партнерами слова благодарности за оказанные услуги, за совместное проведение мероприятий деловая переписка лирическое произведение
55.   Укажите правильное значение слова специальность. род занятий в рамках одной профессии, основная квалификация комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии деятельность по созданию, обработке чего-нибудь совокупность сведений, показаний   основной состав работников учреждения   целенаправленное действие, доведенное до автоматизма система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов  
56.   Ключевое понятие профессионального русского языка. профессиональная речь профессионализмы полуофициальные и неофициальные слова лирическое произведение рассуждение-размышление   рассуждение-доказательство текст-описание   письмо другу  
57.   Благодарственные письма –     это правила хорошего тона взаимоотношений между партнерами слова благодарности за оказанные услуги слова благодарности за совместное проведение мероприятий просьба оказать содействие просьба выслать в адрес просьба принять участие просьба довести до сведения просьба ликвидировать задолженность
58.   Сопроводительное письмо –     сообщение адресату о направлении каких-либо документов сообщение о высылаемом материале и уточняющих сведениях начинается со слов: - направляю информацию, - возвращаем справочные материалы… просьба оказать содействие просьба выслать в адрес просьба принять участие просьба довести до сведения просьба ликвидировать задолженность
59.   Форма изложенияписьма-предложения. мы рады предложить (рекомендовать) Вам... предлагаем Вам... надеемся на дальнейшее сотрудничество.. просим оказать содействие... просим выслать в наш адрес... выражаю благодарность.. искренне признателен... благодарим…
60.   Основные требования, предъявляемые к деловому стилю.   однозначность и единообразие формулировок, краткость изложения текста точность и определенность формулировок, лаконичность   использование терминов, применение лексических и графических сокращений использование эпитетов, метафор использование сравнений, цитат использование эмоционально-оценочных слов   использование слов в переносном значении использование пословиц, поговорок
61.   Укажите правильное значение слова профессия. род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки и навыков, опыта производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь совокупность сведений, показаний   основной состав работников учреждения   целенаправленное действие, доведенное до автоматизма система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов  
62.   Важнейшее свойство термина – однозначность логичность   точность   употребление в нескольких значениях экспрессивность   многозначность образность эмоциональность  
63.   Основные функции научного стиля речи. сообщение научных сведений научное объяснение фактов описание признаков, свойств предмета научного познания передача мыслей и чувств автора   непосредственное повседневное общение   эмоциональное воздействие на читателя   вести беседу в обыденной жизни эстетическое воздействие на читателя  
64.   В научном стиле широко используют: СПП, вводные слова, указывающие на порядок мыслей прямой порядок слов, абстрактную лексику   словосочетания сущ. + сущ. в род.п., глаголы настоящего времени слова в переносном значении глагольные формы типа бряк, стук слова и обороты, окрашенные эмоциями пословицы и поговорки эпитеты, метафоры
65.   Основной признак научного стиля речи. логичность   объективность точность многозначность экспрессивность эмоциональность оценочность образность
66.   Смысловые типы текстов. описание, повествование повествование, рассуждение рассуждение, описание описание, изложение повествование, сочинение   рассуждение, доказательство описание, сочинение   повествование, выступление
67.   К научному стилю речи относятся следующие слова: охлаждение использование превращение внедрение образование получение явление горение чтение коса дорога шоссе гореть пылать сизый стол рисунок карандаш читать писать видеть вода свет птица
68.   Научно-технический документ – инструкция   патент аннотация рассказ устав очерк   повесть   расписка
69.   Укажите правильное значение слова наука. система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления отдельная область, раздел каких-либо знаний исторически сложившаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества процесс овладения знаниями, навыками, умениями образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции совокупность, система взглядов какого-либо учёного, мыслителя количественные изменения в развитии общества и народного хозяйства   совокупность знаний о товаре как предмете торговли  
70.   Подстили, которые характе- ризуются широким использованием терминов. научно-популярный собственно-научный учебно-научный   информационный аналитический художественно-публицистический законодательный дипломатический
71.   Укажите правильное значение слова квалификация.   уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы профессиональная подготовленность работников отдельная область, раздел каких-либо знаний новое достижение в процессе научного познания природы и общества форма проявления стоимости в акте обмена совокупность сведений, показаний сфера обиходно-бытовых ситуаций, семейной обстановки  
72.   Профессиональное слово работников СМИ. очерк   репортаж рубрика лекция дебет устав станок учебник
73.   Укажите правильное значение слова доклад.   публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему устное или письменное официальное сообщение о служебном деле руководству   сообщение на научную тему в ученом собрании отдельная область, раздел каких-либо знаний новое достижение в процессе научного познания природы и общества форма проявления стоимости в акте обмена количественное соотношение или пропорции, в которой обмениваются различные товары некоторые виды потребительской стоимости
74.   Публицистический стиль обслуживает: сферу общественных отношений сферу политико-идеологических отношений сферу общественных и культурных отношений отношения между организациями и частными лицами в процессе их производственной деятельности отношения международные, политические и культурные. сферу отношений, возникающих между органами государства, между организациями бытовую сферу сферу обиходно-бытовых ситуаций, семейной обстановки  
75.   Официально-деловой стиль обслуживает: отношения между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности отношения международные, политические и культурные отношения, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них бытовую сферу сферу общественных отношений сферу политико-идеологических отношений сферу общественных и культурных отношений сферу обиходно-бытовых ситуаций
76.   Цель использования текстов официально-делового стиля: дать точную информацию о чем-либо сообщить точные сведения, имеющие практическое значение дать точные рекомендации, указания обменяться впечатлениями в повседневной жизни создание картин и образов   выразить отношение автора к предмету речи и собеседнику для обмена опытом работ   передача научных сообщений  
77.   Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю.   языковые средства - термины, сложные предложения языковые средства - термины, абстрактные существительные языковые средства - термины, вводные слова языковые средства – риторические вопросы языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций языковые средства – речевые штампы, сложные предложения языковые средства – общественно-политическая лексика, обращения
78.   Укажите ряд с абстрактной (отвлеченной) лексикой. протяженность горение романтизм частность точность емкость необходимостьвозможность активность здание портфель стена книга машина редуктор барометр часы колесо мотор линейка стекло мотор поршень ручка
79.   Определите, какой жанр относится к научному стилю. монография рецензия аннотация роман повесть рассказ ода репортаж
80.   Официально-деловой стиль в:   документах, государственных актах договорах, юридических законах служебной переписке беседы со знакомыми людьми в непринужденной обстановке дружеских застолий, встреч агитационных выступлений монографий, рецензий очерка, эссе
81.   Рецензия – это разбор и оценка научной работы автор анализирует работу, дает свою оценку автор указывает на достоинства и недостатки научной работы, высказывает свое мнение сжатое содержание какого либо сочинения или книги отступ в начале строки   совокупность сведений, показаний   точные, дословные выдержки из текста   правила хорошего тона взаимоотношений между партнерами
82.   Специфическая лексика официально-делового стиля: вышеизложенный, уведомить нижеподписавшийся, явка предъявить, уведомить положить, любезный земной, желанный приносить, ходить читать, писать уносить, отвозить
83.   Какие производные предлоги наиболее употребительны в текстах научного стиля? в результате, в течение в отличие от, несмотря на наряду с, в связи с под, над, с в, на, с в, к, из-за у, за, к у, под, с
84.   Односоставные предложения, наиболее часто используемые в текстах научного стиля. безличные


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: