Актуализация пройденного материала.




История 8 класс

УМК: « История России»: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева, 2016 г.

Уровень обучения базовый.

Тема урока «Реформы управления Петра I»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час

Место урока в системе уроков по теме: шестой урок по главе I «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I России.

Задачи урока:

Предметные:

-создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения;- продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.

Метапредметные:

- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;

- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.

- создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, карте;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, карте;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь аргументировано отвечать;

- искать информацию в нескольких источниках

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны:

  • объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преоб­разований;
  • характеризовать важнейшие преобразования Петра I;
  • использовать текст Табели о рангах для характеристики соци­альной политики власти;
  • давать оценку итогов социальной политики Петра I;
  • оценивать реформаторскую деятельность Петра I.

Личностные:

Учащиеся должны:

  • осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих по­колений;
  • осознавать свою идентичность как гражданина страны;
  • проявлять толерантность.

Метапредметные:

Учащиеся должны:

  • использовать различные источники исторической информации;
  • анализировать и обобщать факты;
  • обосновывать выводы;
  • осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к со­трудничеству с соучениками.

Техническое обеспечение урока - проектор, экран, компьютер.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2 - 4).

Содержание урока

Организационный момент.

Актуализация пройденного материала.

На прошлом уроке мы рассматривали тему «Северная война», давайте проверим, как вы усвоили данную тему.

а) Тест «Северная война» (Приложение 2), взаимопроверка учащимися. (Слайд 1)

б) Проверка выполнения дополнительного задания на выбор.

3. Введение в тему урока, целеполагание.

Учитель зачитывает строки о Петре I:

"Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двинулась земля,
Кто придал мощно бег державный
Рулю родного корабля"
А.С.Пушкин

- О ком и о чем идет речь в этих строках А.С. Пушкина? (О Петре 1 и его реформах, преобразованиях?

- Какие словосочетания подойдут для формирования темы нашего урока?

«Реформы управления Петра I» (Слайд 2).

- Какие цели поставим на урок?

Проблемный вопрос: Эпоха великих преобразований – так иначе называют годы правления первого императора Российского Петра I Великого.

Так ли это предстоит нам сегодня доказать на нашем уроке.

План урока: (Слайд 3)

1. Создание сената и коллегий

2. Указ о единонаследии. Табель о рангах.

3. Реформа местного управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: