По приведенным операциям в журнале регистрации хозяйственных операций составить корреспонденции счетов по каждой операции, учитывая субсчета.




Бухгалтерский учет и анализ

 

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы

для студентов 1 курса сокращенной формы обучения (бакалавриат)

направления 080100 «Экономика»

для профилей подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Экономика предприятия и предпринимательская деятельность»

 

Чита – 2013


Печатается по решению учебно-методической комиссии Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права.

 

Протокол №_________ от __________________2013г.

 

Составитель: Доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Логинова Н.А.

Рецензент: зав. кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит», к.э.н., проф. Тарасова Л.Н.

 

 

Рекомендовано к печати

кафедрой "Бухгалтерский учет и аудит"

Протокол №__________ от ___________2013г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом по дисциплине "Бухгалтерский учет и анализ" студенты 1 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выполняют контрольную работу. Контрольная работа состоит из двух частей. В первой части необходимо выполнить задания бухгалтерскому учету, во второй – по теории экономического анализа. Контрольная работа должна быть набрана на компьютере, скреплена в пластиковом скоросшивателе.

Для оформления титульного листа контрольной работы необходимо взять в деканате заочного факультета бланк установленного образца, заполнить его и наклеить на обложку контрольной работы. Работу выполнять аккуратно и разборчиво.

Перед выполнением контрольной работы необходимо внимательно ознакомиться с заданием к контрольной работе.

В конце работы оформить список использованной литературы, кроме того поставить свою подпись и дату сдачи работы.

После выполнения контрольной работы её необходимо опустить в ящик для контрольных и курсовых работ.

Если студент не может самостоятельно справиться с контрольной работой (или её частью) вследствие затруднений в усвоении курса, следует:

¾ обратиться за устной консультацией к ведущему данный курс преподавателю в дни установленных кафедрой консультаций (аудитория 47);

¾ обратиться на кафедру за консультацией в онлайне. В запросе указать конкретный непонятый студентом вопрос и учебник, которым пользовался студент.

Срок проверки контрольной работы составляет 7 (семь) дней с момента получения работы преподавателем из учебной части.

После получения рецензии:

¾ "к доработке" – контрольная работа к защите не допущена, в этом случае необходимо её доработать и снова сдать на проверку вместе с первоначальным вариантом;

¾ "к защите с доработкой" – контрольная работа допущена к защите, но с учетом доработки, т.е. необходимо отдельно после списка использованной литературы оформить доработку и работу можно защищать;

¾ "к защите с замечаниями" – можно защищать, учитывая при этом все замечания и вопросы преподавателя, отмеченные им в рецензии;

¾ "к защите" – работа допущена к защите.

Защита контрольной работы проходит в форме устной беседы преподавателя со студентом в дни консультаций, установленных кафедрой.

Защита контрольной работы – это допуск студента к сдаче экзамена по данной дисциплине.

ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Выбрать соответствующий вариант из имеющихся четырех по первой букве своей фамилии.

Для студентов, фамилии которых начинаются с букв:

А, Д, И, Н, С, Х, Ш, Щ,Я Б, З, Е, К, М, Р,О, Т, Ц, Э В, Г, Ж, Л, П, У, Ф,Ч, Ю
I вариант II вариант III вариант

1. Приступить к выполнению контрольной работы, учитывая следующие положения Учетной политики предприятия на 200__г.:

Учет процесса снабжения осуществляется без использования счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 " Отклонения в стоимости материалов". Учетной ценой является покупная стоимость;

К счету 20 "Основное производство" открыты следующие субсчета:

- 20-1 "Затраты на производство продукции А";

- 20-2 "Затраты на производство продукции Б";

 

В конце отчетного периода счет 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" закрывается на счет 20 "Основное производство";

Учет выпуска продукции осуществляется без использования счета 40 "Выпуск продукции";

К счету 43 "Готовая продукция" открыты следующие субсчета:

- 43-1 "Готовая продукция по плановой себестоимости";

-43-2 "Отклонение фактической себестоимости от плановой

(перерасход "+", экономия "-") ".

Выручка от реализации продукции определяется при предъявлении расчетных документов, т.е. по «моменту отгрузки»

 

По приведенной ведомости остатков по синтетическим счетам на 01.12.200__г. составить баланс - нетто предприятия на 01.12.200__г., расположив наименования бухгалтерских счетов в активе и пассиве в порядке следования соответствующих статей баланса по действующей форме.

 

По приведенным операциям в журнале регистрации хозяйственных операций составить корреспонденции счетов по каждой операции, учитывая субсчета.

При оформлении хозяйственных операций бухгалтерскими проводками следует учесть, что необходимо определить Дебет и Кредит корреспондирующих счетов.

Чтобы судить о том, как изменяются средства и источники в течение месяца, как протекают хозяйственные процессы, какие совершаются хозяйственные процессы, применяют следующий элемент метода бухгалтерского учета – бухгалтерские счета.

Бухгалтерские счета, являясь основным элементом метода бухгалтерского учета, служат способом группировки текущего учета и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Для этого каждому объекту учета (виду или источнику средств) открывается бухгалтерский счет. Название счета совпадает с названием объекта учета, например, счета «Основные средства», «Касса», «Уставный капитал» и т.д.

Бухгалтерские счета открываются и ведутся в специальных таблицах (карточки, книги, журналы). Любой бухгалтерский счет состоит из двух частей: левая часть называется дебетом, а правая - кредитом.

Схематически в учебных целях бухгалтерский счет выглядит так:

 

Дебет Счет «Название счета» Кредит
     
     

 

Названия частей счетов латинского происхождения («дебет» - от debet –он должен, «кредит» - от credit – он верит) имеют условное значение. Деление счета на две части объясняется движением хозяйственных средств – их увеличением или уменьшением. Поскольку эти изменения средств должны отражаться отдельно, то в одной части счета отражается увеличение того или иного вида средств или источника, а в другой – его уменьшение.

Основной принцип учета на счетах состоит в том, что на каждый вид хозяйственных средств и источника открывается отдельный счет. На каждом бухгалтерском счете отражается первоначальный остаток – называется сальдо (Сн), а затем увеличение или уменьшение средств и источников.

Таким образом, можно определить новый конечный остаток (Ск). Для этого к начальному остатку (Сн) средств прибавляют сумму их увеличения и из полученной величины вычитают сумму уменьшения. Сальдо, записанное в левой части, называется дебетовым, в правой - кредитовым. Каждый бухгалтерский счет имеет дебетовый и кредитовый обороты.

Дебетовый оборот (Од) – итог сумм операций за отчетный период, записанных по дебету, без начального сальдо.

Кредитовый оборот (Ок) – итог сумм операций, записанных по кредиту, без начального сальдо.

Бухгалтерские счета делятся на три группы: активные, пассивные, активно – пассивные.

· Счета, предназначенные для учета хозяйственых средств, называется активными («Материалы», «Касса», «Расчетный счет», и т.д.)

Схема строения активного счета:

Д АКТИВНЫЙ К

Сн- остаток хозяйствен-

ных средств на начало

месяца

Увеличение средств (+) Уменьшение средств (-)

 
 


Оборот по Дебету Оборот по Кредиту

Ск–остаток хозяйствен-

средств на конец месяца

Правило 1.

 

Чтобы вывести конечный остаток по любому активном счету необходимо: к начальному остатку по Дебету прибавить дебетовый оборот и вычесть кредитовый оборот:

 

Ск= Сн + Од – Ок

Например, на начало месяца на счете «Касса» числилось 3000 рублей, в течение месяца в кассу поступило 32000 рублей от покупателей. Сдали в банк на расчетный счет 34000 рублей. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на счете «Касса».

 

Д " Касса" К

 

Сн- 3000

1) 32000 2) 34000

Од- 32000 Ок- 34000

Ск- 1000

 

· Счета, на которых учитываются источники образования хозяйственных средств, называются пассивными («Уставный капитал», «Резервный капитал», «Расчеты с поставщиками» и т.д.).

Схема строения пассивного счета:

Д ПАССИВНЫЙ К

 
 


Сн- остаток источников

хозяйственных средств

на начало месяца

Уменьшение источни - Увеличение источни-

ка (-) ка (+)

 

Оборот по Дебету Оборот по Кредиту

 

Ск- остаток источников

хозяйственных средств

на конец месяца

Правило 2.

Чтобы вывести конечный остаток у любого пассивного счета, необходимо: к начальному остатку по кредиту прибавить оборот по Кредиту и вычесть оборот по Дебету:

Ск= Сн + Ок – Од

Например, на начало месяца задолженность перед поставщиками на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составила 60000 рублей, в течение месяца она уменьшилась на 50000 рублей путем перечисления с расчетного счета указанной суммы. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

Д " Расчеты с поставщиками и подрядчиками " К

 

Сн- 60000

 

1) 50000


Од- 50000 Ок—60000

 

Ск- 10000

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: