Бухгалтерский учет и анализ
Методические указания и задания по выполнению контрольной работы
для студентов 1 курса сокращенной формы обучения (бакалавриат)
направления 080100 «Экономика»
для профилей подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
«Экономика предприятия и предпринимательская деятельность»
Чита – 2013
Печатается по решению учебно-методической комиссии Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права.
Протокол №_________ от __________________2013г.
Составитель: Доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Логинова Н.А.
Рецензент: зав. кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит», к.э.н., проф. Тарасова Л.Н.
Рекомендовано к печати
кафедрой "Бухгалтерский учет и аудит"
Протокол №__________ от ___________2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
В соответствии с учебным планом по дисциплине "Бухгалтерский учет и анализ" студенты 1 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выполняют контрольную работу. Контрольная работа состоит из двух частей. В первой части необходимо выполнить задания бухгалтерскому учету, во второй – по теории экономического анализа. Контрольная работа должна быть набрана на компьютере, скреплена в пластиковом скоросшивателе.
Для оформления титульного листа контрольной работы необходимо взять в деканате заочного факультета бланк установленного образца, заполнить его и наклеить на обложку контрольной работы. Работу выполнять аккуратно и разборчиво.
Перед выполнением контрольной работы необходимо внимательно ознакомиться с заданием к контрольной работе.
|
В конце работы оформить список использованной литературы, кроме того поставить свою подпись и дату сдачи работы.
После выполнения контрольной работы её необходимо опустить в ящик для контрольных и курсовых работ.
Если студент не может самостоятельно справиться с контрольной работой (или её частью) вследствие затруднений в усвоении курса, следует:
¾ обратиться за устной консультацией к ведущему данный курс преподавателю в дни установленных кафедрой консультаций (аудитория 47);
¾ обратиться на кафедру за консультацией в онлайне. В запросе указать конкретный непонятый студентом вопрос и учебник, которым пользовался студент.
Срок проверки контрольной работы составляет 7 (семь) дней с момента получения работы преподавателем из учебной части.
После получения рецензии:
¾ "к доработке" – контрольная работа к защите не допущена, в этом случае необходимо её доработать и снова сдать на проверку вместе с первоначальным вариантом;
¾ "к защите с доработкой" – контрольная работа допущена к защите, но с учетом доработки, т.е. необходимо отдельно после списка использованной литературы оформить доработку и работу можно защищать;
¾ "к защите с замечаниями" – можно защищать, учитывая при этом все замечания и вопросы преподавателя, отмеченные им в рецензии;
¾ "к защите" – работа допущена к защите.
Защита контрольной работы проходит в форме устной беседы преподавателя со студентом в дни консультаций, установленных кафедрой.
Защита контрольной работы – это допуск студента к сдаче экзамена по данной дисциплине.
|
ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Выбрать соответствующий вариант из имеющихся четырех по первой букве своей фамилии.
Для студентов, фамилии которых начинаются с букв:
А, Д, И, Н, С, Х, Ш, Щ,Я | Б, З, Е, К, М, Р,О, Т, Ц, Э | В, Г, Ж, Л, П, У, Ф,Ч, Ю |
I вариант | II вариант | III вариант |
1. Приступить к выполнению контрольной работы, учитывая следующие положения Учетной политики предприятия на 200__г.:
Учет процесса снабжения осуществляется без использования счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 " Отклонения в стоимости материалов". Учетной ценой является покупная стоимость;
К счету 20 "Основное производство" открыты следующие субсчета:
- 20-1 "Затраты на производство продукции А";
- 20-2 "Затраты на производство продукции Б";
В конце отчетного периода счет 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" закрывается на счет 20 "Основное производство";
Учет выпуска продукции осуществляется без использования счета 40 "Выпуск продукции";
К счету 43 "Готовая продукция" открыты следующие субсчета:
- 43-1 "Готовая продукция по плановой себестоимости";
-43-2 "Отклонение фактической себестоимости от плановой
(перерасход "+", экономия "-") ".
Выручка от реализации продукции определяется при предъявлении расчетных документов, т.е. по «моменту отгрузки»
По приведенной ведомости остатков по синтетическим счетам на 01.12.200__г. составить баланс - нетто предприятия на 01.12.200__г., расположив наименования бухгалтерских счетов в активе и пассиве в порядке следования соответствующих статей баланса по действующей форме.
|
По приведенным операциям в журнале регистрации хозяйственных операций составить корреспонденции счетов по каждой операции, учитывая субсчета.
При оформлении хозяйственных операций бухгалтерскими проводками следует учесть, что необходимо определить Дебет и Кредит корреспондирующих счетов.
Чтобы судить о том, как изменяются средства и источники в течение месяца, как протекают хозяйственные процессы, какие совершаются хозяйственные процессы, применяют следующий элемент метода бухгалтерского учета – бухгалтерские счета.
Бухгалтерские счета, являясь основным элементом метода бухгалтерского учета, служат способом группировки текущего учета и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Для этого каждому объекту учета (виду или источнику средств) открывается бухгалтерский счет. Название счета совпадает с названием объекта учета, например, счета «Основные средства», «Касса», «Уставный капитал» и т.д.
Бухгалтерские счета открываются и ведутся в специальных таблицах (карточки, книги, журналы). Любой бухгалтерский счет состоит из двух частей: левая часть называется дебетом, а правая - кредитом.
Схематически в учебных целях бухгалтерский счет выглядит так:
Дебет Счет «Название счета» Кредит | ||
Названия частей счетов латинского происхождения («дебет» - от debet –он должен, «кредит» - от credit – он верит) имеют условное значение. Деление счета на две части объясняется движением хозяйственных средств – их увеличением или уменьшением. Поскольку эти изменения средств должны отражаться отдельно, то в одной части счета отражается увеличение того или иного вида средств или источника, а в другой – его уменьшение.
Основной принцип учета на счетах состоит в том, что на каждый вид хозяйственных средств и источника открывается отдельный счет. На каждом бухгалтерском счете отражается первоначальный остаток – называется сальдо (Сн), а затем увеличение или уменьшение средств и источников.
Таким образом, можно определить новый конечный остаток (Ск). Для этого к начальному остатку (Сн) средств прибавляют сумму их увеличения и из полученной величины вычитают сумму уменьшения. Сальдо, записанное в левой части, называется дебетовым, в правой - кредитовым. Каждый бухгалтерский счет имеет дебетовый и кредитовый обороты.
Дебетовый оборот (Од) – итог сумм операций за отчетный период, записанных по дебету, без начального сальдо.
Кредитовый оборот (Ок) – итог сумм операций, записанных по кредиту, без начального сальдо.
Бухгалтерские счета делятся на три группы: активные, пассивные, активно – пассивные.
· Счета, предназначенные для учета хозяйственых средств, называется активными («Материалы», «Касса», «Расчетный счет», и т.д.)
Схема строения активного счета:
Д АКТИВНЫЙ К
Сн- остаток хозяйствен-
ных средств на начало
месяца
Увеличение средств (+) Уменьшение средств (-)
Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Ск–остаток хозяйствен-
средств на конец месяца
Правило 1.
Чтобы вывести конечный остаток по любому активном счету необходимо: к начальному остатку по Дебету прибавить дебетовый оборот и вычесть кредитовый оборот:
Ск= Сн + Од – Ок
Например, на начало месяца на счете «Касса» числилось 3000 рублей, в течение месяца в кассу поступило 32000 рублей от покупателей. Сдали в банк на расчетный счет 34000 рублей. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на счете «Касса».
Д " Касса" К
Сн- 3000
1) 32000 2) 34000
Од- 32000 Ок- 34000
Ск- 1000
· Счета, на которых учитываются источники образования хозяйственных средств, называются пассивными («Уставный капитал», «Резервный капитал», «Расчеты с поставщиками» и т.д.).
Схема строения пассивного счета:
Д ПАССИВНЫЙ К
Сн- остаток источников
хозяйственных средств
на начало месяца
Уменьшение источни - Увеличение источни-
ка (-) ка (+)
Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Ск- остаток источников
хозяйственных средств
на конец месяца
Правило 2.
Чтобы вывести конечный остаток у любого пассивного счета, необходимо: к начальному остатку по кредиту прибавить оборот по Кредиту и вычесть оборот по Дебету:
Ск= Сн + Ок – Од
Например, на начало месяца задолженность перед поставщиками на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составила 60000 рублей, в течение месяца она уменьшилась на 50000 рублей путем перечисления с расчетного счета указанной суммы. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Д " Расчеты с поставщиками и подрядчиками " К
Сн- 60000
1) 50000
Од- 50000 Ок—60000
Ск- 10000