МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»
ЧЁВАШ РЕСПУБЛИКИН В,РЕН/ ТАТА +АМРЁКСЕН ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВИН
ХУШМА ПРОФЕССИ В,РЕН,В,Н «ЧЁВАШ РЕСПУБЛИКИН В,РЕН/ ИНСТИТУЧ,»
ЧЁВАШ РЕСПУБЛИКИН БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЙ,
пр. М. Горького, д.5, г. Чебоксары, 428001, тел./факс (8352) 58-45-22, e-mail: chrio@cap.ru, https://www.chrio.cap.ru
ОКПО 02096949, ОГРН 1022101282598, ИНН 2129009500/КПП 213001001
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О республиканском конкурсе социальной рекламы о пользе чтения
«Чтение – основа успеха»
I. Общие положения
Республиканский конкурс социальной рекламы о пользе чтения (далее – Конкурс) проводится в соответствии с Планом мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденным приказом Минобразования Чувашии от 08.07.2018 № 1118, в целях повышения престижа чтения, стимулирования общественного интереса к чтению.
II. Цели проведения Конкурса
Основными целями проведения Конкурса являются:
- поддержка чтения как одного из общекультурных процессов развития личности обучающегося, влияющего на формирование социально успешной личности;
- формирование позитивных общественных утверждений: чтение – социальная цен-ность, библиотека – важнейший элемент культуры;
- возрождение традиций семейного чтения, привлечение внимания родителей к школьным библиотекам, информационно-библиотечным центрам как информационным и культурно-досуговым центрам образовательных организаций;
- развитие творческого потенциала обучающихся.
III. Участники Конкурса
В Конкурсе принять участие могут педагогические работники, библиотекари, родительская общественность, обучающиеся 5 – 11 классов образовательных организаций как индивидуально, так и творческой группой.
IV. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
25 июня – 30 сентября 2019 года – I этап – представление заявки на участие и кон-курсного материала в электронном варианте в оргкомитет;
01 – 07 октября 2019 года – II (заключительный) этап – подведение итогов.
V. Условия участия в Конкурсе
Конкурс проводится по следующим номинациям:
– «Лучший видеоролик»,
– «Лучший агитационный плакат».
В каждой номинации Конкурса определен перечень тем:
– «Да здравствует книга!», «С книгой – в будущее!» (пропаганда книги и чтения как престижного источника получения информации и как приятной формы досуга, продвижение чтения в молодежной среде);
– «Читаем всей семьей», «В моей семье читают» (пропаганда книги как средства передачи духовного опыта поколений, как средства связи в преемственности поколений; возрождение традиций семейного чтения);
– «Если не читать, то…» (демонстрация последствий отказа от чтения для личности и общества; популяризация бережного отношения к книге как культурному достоянию);
– «Чтение меняет мир» (пропаганда возможностей чтения как средства социализации и развития личности, пропаганда потенциала чтения как базовой ценности и важнейшей возможности получения информации);
– «Мы читаем ЭТО», «Открой свою книгу!» (популяризация книжных новинок и любимых книг, повышение читательской активности обучающихся; привлечение внимания молодёжи к чтению);
– «Библиотека XXI века», «Современная библиотека для современного человека» (популяризация библиотеки как культурно-просветительского, информационно-досугового центра);
Требования к конкурсным материалам:
«Лучший видеоролик» – видеоролик должен быть создан в форматах MPEG, AVI, WMV (хронометраж не более 1 мин.), слайд-фильм – в формате компьютерной презентации Microsoft Power Point (5-7 слайдов).
«Лучший агитационный плакат» – работы представляются в форматах PNG/JPEG/TIFF с обязательной распечаткой на цветном принтере на листе бумаги форматом А4 (210 х 297 мм). К плакату с обратной стороны изображения прикладывается сопроводительная записка с указанием Ф.И.О. автора (коллектива авторов).
Работы, представленные на конкурс, должны носить позитивный, созидательный, жизнеутверждающий характер и доказывать, что чтение - это:
- престижно и модно,
- важнейший элемент культуры,
- инструмент повышения интеллектуального потенциала нации, роста творческой и социальной активности молодежи и пр.
К каждой конкурсной работе прилагается заявка (приложения 1, 2).
Участие в Конкурсе платное. Организационный взнос составляет150 рублей. Оплату можно произвести в любом отделении Сбербанка России. Отсканированный вариант квитанции об оплате (приложение 3) присылается по электронной почте вместе с конкурсным материалом и заявкой.