ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОМММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
1.1 | Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку | |
1.2 | Аудирование как вид речевой деятельности | |
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
2.1 | Сравнительный анализ УМК по английскому языку для начальной школы с точки зрения формирования навыков аудирования | |
2.2 | Разработка аудитивных упражнений к УМК Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.«English 3» | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях коммуникативной направленности обучения учащихся иностранному языку и в соответствии с основной целью обучения иностранного языка в школе – формированием коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение - проблема обучения аудированию является особенно актуальной. Процесс общения невозможен, если у его участников не сформированы умения и навыки восприятия, осмысления и критической переработки звучащего материала, не развита слуховая память, отсутствует интерес к приобретению новой информации. Вот почему проблема обучения пониманию иноязычной речи как одному из видов речевой деятельности постоянно находится в фокусе методических исследований и является актуальной в свете формирования у учащихся коммуникативной компетенции.
Анализ методической литературы показывает, что из четырех видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма, на долю аудирования приходится самое меньшее количество времени, уделяемого на уроке иностранного языка, хотя с точки зрения практического владения иностранным языком аудирование занимает положение, не менее важное, чем говорение.
Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от лица, его выполняющего, ничего не зависит. Слушающий, в отличие от читающего, пишущего или говорящего, бессилен что-либо изменить в выполняемой деятельности, облегчить её, снизить трудности, приспособить условия поступления информации к своим возможностям и т.д. Кроме реального или учебного общения весь процесс усвоения иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через слушание. Вот почему аудирование должно быть, развито лучше других умений.
Цель работы: раскрыть общие положения понятия «коммуникативная компетенция» изучить современное состояние теории и практики формирования навыков аудирования, разработать и применить на практике упражнения, направленные на формирование навыков аудирования в младших классах.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативной компетенции в начальной школе.
Предметом исследования является процесс формирования навыков аудирования в младшем школьном возрасте.
В соответствии с поставленной целью была сформулирована следующая гипотеза: необходимым условием формирования коммуникативной компетенции младших школьников являются хорошо сформированные навыки аудирования.
В связи с выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
1) проанализировать научно – методическую литературу по данной проблеме;
2) определить понятие «коммуникативная компетенция»;
3) изучить специфику аудирования;
4) изучить опыт учителей в обучении аудированию в начальной школе;
5) разработать примеры упражнений на развитие навыков аудирования для начального этапа обучения.
Теоретической значимостью данной работы является выявление и обобщение положений о психологических и методологических основах формирования навыков аудирования.
Практическая значимость заключается в разработке системы упражнений на развитие навыков аудирования на английском языке у учащихся младших классов.
Материал исследования изложен в следующей последовательности:
- введение;
- две главы, объединяющие четыре параграфа;
- заключение;
- список литературы;
- приложение.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза.
В первой главе раскрываются теоретические предпосылки формирования навыков аудирования как важнейшей составляющей коммуникативной компетенции.
Вторая глава посвящена разработке систем упражнений и контроля навыков аудирования.
Заключение является обобщением всего исследования и содержит выводы работы.
В приложении приводятся наглядный материал, используемый в разработанных играх к урокам английского языка в начальной школе.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ