Выпускная квалификационная работа.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(Первый казачий университет)»

(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)

Кафедра «Организация сервиса»

 

Направление подготовки – 100100.62.Социокультурный сервис

 

Квалификация (степень): бакалавриат

Выпускная квалификационная работа.

Тема: Тенденции развития безбарьерного гостеприимства к Чемпионату мира по футболу 2018 в России, на примере города участника Москвы.

Обучающийся _________________ ФИО Рябцева Ольга Павловна
подпись

Дата_____________

 
подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы)

Научный руководитель

 

 
подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы)

Консультант

 

 
подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы)

Рецензент


ВКР допущена к защите «___»_________________20__г.


Заведующий кафедрой,
ученая степень, ученое звание _________________ ФИО
подпись

 

 

МОСКВА 2017


 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1.Теоретические понятия гостеприимства и безбарьерный среда. 6

1.1.Введение в понятие гостеприимство. 6

1.2.Теоретические и методологические основы безбарьерного туризма. 16

1.3. Интеграция безбарьерного туризма в общественность и в индустрию гостеприимства 23

Глава 2.Исследование Чемпионата мира по футболу 2018г. в России как фактор спортивно-событийного туризма. 29

2.1Спортивно событийный туризм, его влияние на индустрию гостеприимства на примере Чемпионата мира по футболу 2018г. в России. 29

Глава 3.Анализ тенденций развития безбарьерного туризма. Разработка и анализ внедрения безбарьерной среды в индустрию гостеприимства, к проведению Чемпионата мира по футболу 2018г. в России, на примере города-участника Москвы. 39

3.1.Исследование российского и зарубежного опыта предоставления услуг гостеприимства для лиц с ограниченными возможностями. 39

3.2.Анализ эффективности внедрения и тенденций развития доступного туризма. 48

3.3 Разработка рекомендаций анализ доступности инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями на примере города участника Москва. 51

Заключение. 56

Приложения. 60

Список литературы.. 63

 

 

Введение

Актуальность проблемы предоставления услуг людям с ограниченными физическими возможностями является очень важной в настоящий момент. Это серьезная социальная проблема, суть которой в интеграции этой категории населения в общество. Выбранная тема востребована и за рубежом, и в современной России, ведь специализированные услуги для лиц с ограниченной двигательной активностью все чаще пользуются спросом.

Индустрия гостеприимства является динамично развивающейся отраслью экономики, так как данная сфера бизнеса достаточно сильно подчинена от экономических, политических, социальных, культурных и других условий. Однако при правильном подходе управления сфера гостеприимства способна доставлять существенный доход, как предприятиям индустрии гостеприимства, так и стране в целом. Россия уделяет пристальное внимание развитию предоставленного направления экономики, в особенности в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 в РФ.

С каждым годом число отдыхающих стремительно растет. Такая туристская активность приносит существенный толчок для развития индустрии гостеприимства и туризма. Показать международный уровень подготовки, задача, которая должна быть продемонстрирована на мероприятии мирового масштаба. Хороший отель и широкий спектр оказываемых услуг — залог того, что гости останутся довольны поездкой. В особенности в таком обслуживании и повышенном внимании нуждаются гости с дополнительными потребностями.

Глобальные тенденции старения и проблем со здоровьем населения в мире, ведут к стабильному увеличению показателей числа инвалидов, по данным Всемирной Организации Здравоохранения сейчас насчитывается более миллиарда людей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей стране живут 15 миллионов людей, с ограниченными физическими возможностями, которые могут и хотят путешествовать. У них есть семьи, друзья, родственники, знакомые, которые хотели бы путешествовать вместе с ними.

Данный туристический поток обуславливает повышение внимания к обеспечению равных прав граждан для людей с ограниченными возможностями здоровья на реализацию своих прав на, труд, отдых, доступ к культурно развлекательным объектам. Наиболее актуальной формой реализации своих прав на отдых и доступ к туристским объектам всех категорий граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями является безбарьерный туризм.

Уровень развития безбарьерного туризма и спрос в мире сильно различается. Соответственно степень доступности среды жизнедеятельности и зрелость законодательной базы представляют социальной экономической развитости той или иной страны.

Данный сегмент перспективен и важен, и значим особенно, для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018.С помощью него даст мощный толчок развития индустрии гостеприимства во многих регионах страны. Создав благоприятно туристические, современно оснащённые регионы для высокого уровня пребывания гостей с физическим состоянием, возможностями и их потребностями.

Вопрос серьезен и ответственен, и подход требует соответствие в исследовании. В случае, опираясь на базу закона Российской Федерации, научных трудов ученых в области гостиничного дела, ресторанного сервиса, медицины, психологии, связи с общественностью, и других смежных наук.

В дипломной работе рассмотрены, проанализированы методы по развитию индустрии гостеприимства, развитие безбарьерного туризма городов-организаторов к проведению Чемпионата мира по футболу 2018.

В выпускной квалификационной работе с целью изучения места безбарьерного туризма в общей структуре туристкой деятельности были рассмотрены труды таких исследователей в гостеприимстве Скароманга В.П. Работы доступности туристских услуг, лицам с ограниченными возможностями рассмотрены работах Зайцева Н.А., Басов Н. Ф.,Дорофеев. В.Ю. Корягина Е.В.

Объектом исследования данной работы - сервисная деятельность.

Предметом исследования – оснащенность объектов индустрии гостеприимств по программе «доступная среда» на Чемпионате мира по футболу 2018.

Гипотеза: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию объектов гостеприимства по программе «Доступная среда», тогда возрастёт спрос на туристические услуги и улучшится экономика данной страны.

Цель исследования — проанализировать особенности предоставления услуг гостеприимства для людей с ограниченными физическими возможностями время проведения Чемпионата мира по футболу в России.

Цель выпускной квалификационной работы – выявить тенденции и сформировать рекомендации безбарьерного гостеприимства на чемпионате, заимствовав опыт Сочи на Параолимпийских играх в 2014 и за рубежом.

В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной

работы было необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать особенности предоставления услуг гостеприимства для гостей с ограниченными физическими возможностями;

2. Проанализировать правовые основы РФ по обеспечению равенства прав и возможностей всем гражданам страны, независимо от состояния здоровья.

3. Изучить опыт зарубежных стран по созданию условий для доступного и комфортного отдыха гостей с особыми потребностями;

4. Проанализировать состояние доступной среды в объектах гостеприимства России на примере города участника Москвы, создание собственного опыта применения этих технологий. Создания условий для доступного отдыха инвалидов на территории РФ;

5. На базе проведенного анализа разработать практические рекомендации для города - участника для гостей с ограниченными физическими возможностями.

Методологические основы исследования. Основу методологии исследования составил диалектический метод познания. В его рамках использовались общенаучные методы: формально-логические методы (анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, восхождения от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному), системный и структурно- функциональный методы. Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов по данному вопросу. Также были использованы экспериментальные методы анализа и сравнения.

Структура работы состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы. Работа состоит из 62 страниц текста, 8 рисунков, 5 таблиц и 5 приложений. Приводятся данные из 50 источников.

Во введении обозначена актуальность выпускной квалификационной работы, сформулированы цель и задачи дипломной работы, определены объект и предмет исследования. Кроме того, во введении обозначены методологические аспекты исследования, информационная база исследования.

В первой главе обобщен теоретический материал по индустрии гостеприимства, и путешествий людей с ограниченными возможностями.

Во второй главе рассматривается Чемпионат мира по футболу, как фактор спортивно – событийного туризма. Рассматривается подготовка к предстоящему чемпионату в России 2018г.

В третьей главе проанализировано развитие безбарьерного туризма за рубежом. Исследован опыт внедрения безбарьерного туризма в инфраструктуру на примере города Сочи, его положительный эффект. Разработан перечень рекомендаций по доступной среде для лиц с ограниченными возможностями, к проведению Чемпионата мира по футболу 2018г. в России, на примере города Москвы.

Рекомендации по проведению безбарьерного гостеприимства;

1) Совершенствовать законодательную базу, в частности введение в законе представлений терминов «безбарьерный туризм», «доступный туризм» или «туризм для инвалидов»;

2) Мониторинг объектов показа, инфраструктуры транспорта, ресурсов размещения, ресурсов питания с точки зрения их доступности для инвалидов с обязательным привлечением людей, являющихся инвалидами;

3) Введение во все федеральные и региональные программы развития туризма разделения, касающиеся развития безбарьерного туризма;

4) Популяризация безбарьерного туризма в целях устранения коммуникативных препятствий между здоровыми людьми и инвалидами;

5) Рассмотреть предмета включения в список установочных характеристик

6) Федеральной целенаправленной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» рейтинг,

7) характеризующие положение безбарьерного туризма;

8) Предусмотреть в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года мероприятия, сосредоточенные на формирование безбарьерного туризма, в том числе рассмотреть потенциал дополнения словарь задач: Стратегической задачей «Развитие безбарьерного туризма».

9) Осуществление данных предложений, создаст Россию и весь мир доступной и безбарьерной средой.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования рекомендаций в объектах индустрии гостеприимства.

Глава 1.Теоретические понятия гостеприимства и безбарьерный среда.

1.1.Введение в понятие гостеприимство

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.

В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство». Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.

Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.[1]

Сущность индустрии гостеприимства

В последнее время можно наблюдать рост конкуренции во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого сервиса.

Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.

Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия, составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение (например, клубы, отели, пансионаты) и хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения гостеприимства.

При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующих между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.

Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то, что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов.

В структуру индустрии гостеприимства входят:

1) предприятия общественного питания;

2) транспортные услуги;

3) культурно-развлекательные услуги.

Остановимся на основных секторах индустрии гостеприимства.

Сектор средств размещения

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют место ночлега, а также услуги питания развлечения, бытового характера. В зависимости особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы и другие. Кроме предоставления ночлега потребители могут обеспечиваться разнообразными услугами. Наиболее ярким примером специализированных средств размещения являются оздоровительные учреждения (здравницы, санатории, профилактории, пансионаты с лечением). Наряду с лечением организуется питание, разнообразный досуг, отдых и быт отдыхающих.

Сектор питания и напитков

За последнее время этот сектор получил мощное развитие, так как услугами предприятий питания пользуются не только туристы, но и широкий круг других потребителей. Процесс потребления пищи сочетается с процессом общения людей, воспитательным и познавательным процессом, с досугом.

Основной деятельностью предприятия питания является приготовление и реализация пищи; для создания комфортной обстановки и развлечения посетителей приглашаются артисты и музыканты. В структуру предприятия питания могут входить подсобные хозяйства, торговые точки и др.

Классификация предприятий питания формируется по ряду признаков.

По связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно. Предприятия питания группируются и в зависимости от методов обслуживания, полноты технологического цикла, объема и характера услуг, вида питания (кухни), режима работы и др.

Типизация предприятий питания в РФ строится в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера деятельности, ассортимента блюд и напитков, кроме того, учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды и сервировки.

К основным типам предприятий питания относят: рестораны, кафе, бары, буфеты, столовые, закусочные и др.

Для зарубежных предприятий питания характерны следующие типы: рестораны в промышленных предприятиях, рестораны-клубы, тематические рестораны, кафе, кафетерии, предприятия быстрого обслуживания и др.

Сектор торгового обслуживания

Сектор торгового обслуживания индустрии гостеприимства представлен сетью розничных торговых предприятий и торговых единиц. Они предлагают потребителям широкий и разнообразный ассортимент промышленных и продовольственных товаров, лекарственные препараты, подарки и сувениры,

пляжные и курортные принадлежности, книги, брошюры, журналы и другие печатные средства.

Реализация товаров производится через предприятия розничной торговой сети, включающей в себя стационарные торговые предприятия (магазины), мелкорозничную торговую сеть (павильоны, киоски, ларьки), передвижную розничную торговую сеть (автомагазины, автопалатки, судолавки, магазины в поездах, на судах и авиалайнерах), а также переносную розничную торговую сеть (разносная торговля).

Однако правильно организованное торговое обслуживание дает возможность туристам приобрести необходимые товары, не выходя из гостиницы.Особое значение имеет торговля сувенирами и товарами народных промыслов, поскольку оригинальная сувенирная продукция — это не только визитная карточка страны, курорта, города, но важный источник их дохода.

Сектор транспорта

Сектор транспортного обслуживания туристов, которые проживаю: в гостиничных предприятиях имеет исключительное значение, так как предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Как правило, существуют тесные деловые контакты между транспортными организациями, крупными компаниями, авиакомпаниями, туристскими агентствами и отелями. Особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности. Не менее важное значение имеет транспортное обслуживание для гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при проведении конференций, выставок, семинаров транспортное обслуживание необходимо.

Сектор развлечений, досуга н спорта

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (воспитание, формирование хорошего настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия — театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и др.

Приобщение к культуре и культурным ценностям обеспечивают музеи, библиотеки,«выставки, клубные учреждения и т.д.

Занятия физической культурой и спортом обеспечивают бассейны, катки, спортивные залы, манежи, игровые павильоны, спортивные и фитнес-клубы т.д.

Предприятия индустрии развлечений и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Большое значение в организации отдыха и досуга гостей имеет экскурсионное обслуживание; экскурсионные бюро, работающие, в гостиницах, предлагают широкую экскурсионную программу.[2]

Многообразие видов досуга и отдыха, ведет к многообразию секторов индустрии гостеприимства и его конкуренции.

Разбирая вопрос многообразия, немалое внимание уделяется привлечения клиентов разными вариантами. Связано это, прежде всего со свойствами услуги как товара. Услуга неосязаема и нематериальна.

Процесс реализации услуги зависит от процесса ее производства. По причине качество услуг находится в непосредственной зависимости от эмоций и психологического состояния потребителя, а также работы самого персонала.

Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.

В настоящее время существует определенная маркетинговая концепция управления туристическим бизнесом. Суть данной системы взглядов заключается в понятии «индустрия гостеприимства». Понятие индустрия гостеприимства является более широким, чем понятие индустрия туризма.

В основе этих двух сфер деятельности лежит понятие гостеприимство, щедрость и дружелюбие по отношению к гостям.

Слово «туризм» произошло от французского слова «tourisme» (от tour – «прогулка, поездка, путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха»).[3]

Как было сказано ранее, гостеприимство означает радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими словами, производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности.

Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента.

Индустрия гостеприимства направлена на создание позитивной программы по привлечению туристов, отдыхающих, путешественников, а индустрия туризма связана с предоставлением услуг по отправлению туристов в различные страны или города.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что любое путешествие человека вне зависимости от места его пребывания должно сопровождаться радушием и внимательностью со стороны персонала, оказывающего ему услуги.

Однако на практике возникают такие ситуации, когда обслуживающий персонал ведет себя по отношению к туристу не совсем гостеприимно. Подобное поведение вызывает недовольство и жалобы гостя, тем самым нанося ущерб репутации фирмы.

Именно не достижение взаимопонимания между клиентами и обслуживание персонала и стало одной из основных причин возникновения такого вида обслуживания, как самообслуживание.

Благодаря новым технологиям в XXI в. удалось удовлетворить потребности туристов, не прибегая к личному общению с персоналом (включая бронирование номеров в гостиницах, заказ еды в номер и т. п.).

В нашей стране экспорт туристических услуг превышает их импорт. Достаточно большое количество людей из России, уезжают за границу работать в сфере обслуживания, потому что уровень заработной платы на иностранных предприятиях намного выше, чем в России.

Российские туристические компании привлекают клиентов для отдыха за границей, тем самым развивается спрос на товары и услуги индустрии гостеприимства зарубежных предприятий.

Для решения поставленных задач необходимо изучить азы, а именно с чего начиналась индустрия гостеприимства в России

Итак, индустрия гостеприимства – это понятие, включающее в себя услуги по обслуживанию клиентов.

История развития гостеприимства в России

Из предыдущей главы индустрия гостеприимства – это понятие,включающее в себя услуги по обслуживанию клиентов. Объясняется это и этимологией?

Английское слово «hоsрitаlitу» (гостеприимство) происходит от старого французского «хоспис», что означает «странноприимный дом». Гостеприимный человек, согласно словарю Ожегова - это «приветливо-радушный по отношению к гостям». Гостеприимство - это черта характера, перманентное состояние души. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа:

1) До начала ХIХ века - предыстория гостиничного дела;

2) Начало ХIХ века - начало ХХ века - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг;

3) Начало ХХ века - до Второй Мировой войны - массовое появление предприятий гостиничного, ресторанного сервиса;

4) После окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.[4]

На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, возникают в ХII-ХIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - «ямы», как их называли, размещались один от другого на расстоянии конного перехода. В это же время сооружаются многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и делали коммерческие операции.

В связи сростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII-ХIХ вв. возрастает население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует семь гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они относились частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

Первые типовые проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной правительственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком. Гостиницы, построенные в этот период, были мало благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо. Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием.

Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не имелось. И только Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об упорядочении гостиничного хозяйства и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах» №687 от 27.07.1934 г. определило единую методику исчисления тарифа для всей республики.

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали гостиничный фонд. Ряд гостиниц («Астория» в Ленинграде, «Приморская» в Сочи и др.) во время войны были переоборудованы в госпитали.

К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476

гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы:

1) развитие существующих городов и появление новых;

2) рост промышленности, науки, культуры и искусства;

3) увеличение материального благосостояния людей.

Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению ХХII Олимпийских Игр.

К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги.

В целом по России в городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности - 34%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.[5]

Проанализировав зарождение и дальнейший путь развития индустрии гостеприимства можно сказать, что значительно фактором развития являются глобальные события, как страны, так и мира.

Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

На развитие индустрии туризма и гостеприимства сказываются и новые веяния и технологии. Они в свою очередь устанавливают уровень мирового рынка. Рост международного туристского рынка выдвигает повышенные требования к поставщикам услуг.

Большую популярность завоевывает экологический вектор туризма.

Существенным условием привлечения туристов в регион выказывается рост комфортности отелей и качества обслуживания. Для отправления любого сообщения неплохо в любом номере ставят компьютер, подсоединенный к глобальной сети. Растет популярность отелей музеев, то есть старых частных отелей, по комфортабельности отвечающих мировым стандартам, но сохраняющим превзойденное обаяние старины.

Компании питания придётся претерпевать предназначенные изменения, которые, правда, не будут вынашивать черту масс. В частности, меню ресторанов, баров, кафе будет составляться с большим разнообразием, учитывая возрастающее признание экзотической кухни. В качестве фона к процессу приема пищи будут применяться национальная музыка и развлекательные программы.

Е. А. Джанджугазова вбирает восемь тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.

К основным тенденциям вырождения мирового гостиничного рынка относятся:

1) распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей.

2) растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;

3) усиление специализации гостиничного бизнеса, которое ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;

4) развитие новых видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого, экстремального, некоторых тематических направлений, позволяет учесть интересы практически любых категорий потребителей и сделать туристский продукт более изощренным;

5) глобализация и концентрация гостиничного бизнеса, которая проявляется в создании туристских корпораций и гостиничных цепей, также создаются гостиничные ассоциации, союзы, международные правительственные и неправительственные организации;

6) персонификация обслуживания и концентрация потребностях клиентов;

7) широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;

8) внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий индустрии гостеприимства. [6]

Подводя итог, можно сказать что функции, как индустрии гостеприимства, так и туризма играют важные экономические и также социальные роли.

Развитие науки и техники, повышение производительности труда, интенсификация производственных процессов, использование компьютеров его технологии сопровождаются подъемом ритма жизни, увеличением числа стрессовых ситуаций, срывом баланса экологии в природе, оттого важной задачей становятся восстановление психофизических ресурсов общества и трудоспособности человека, рациональное применение свободного времени.

 

Туризм позитивно влияет на развитие личности. Он обладает уникальной

функцией восстановления и несет в себе крупный гуманитарный потенциал.

Для человека всегда очень важно увидеть своими глазами, услышать, потрогать, попробовать все самому. Не менее важны компенсаторные функции туризма, которые обеспечивают специальные нужды людей с ограничениями. Вследствие этого вырабатывается особый вид туризма, который интегрирует в общество людей с дополнительными нуждами.

 

 

1.2.Теоретические и методологические основы безбарьерного туризма

Проанализировав, понятия туризм и гостеприимство следует подчеркнуть всю важность и необходимость ролей в обществе.

Гостеприимство играет роль универсальной традицией любой повседневной культуры, предписывающей обязательное радушие хозяев и заботу о госте, готовность принять гостей при любых обстоятельствах. Во все века гостеприимство служило доброму началу даже невежам и грубым людям.

Туризм в современном обществе играет несколько ролей: прибыльным бизнесом, способным обеспечить финансами отдельный регион и страну в целом, показателем социально-экономического уровня развития страны.

Важный фактор роста мирового туризма – глобализация мировых процессов, несомненно – интернет, позволяющий сначала создать весь свой маршрут виртуально, а потом – заказать тур и путешествовать реально.

Развитие технологий и цивилизации предоставляет новые возможности.

Сегодня у людей есть не только желание, но и возможности для путешествий. Одним их факторов, определяющих степень цивилизованности общества, является его отношение к людям, страдающим разного рода недугами. Данная работа особенно актуальна, так как люди с ограниченными возможностями занимают значительную часть населения мира. Статистическими исследованиями доказано, что людей, имеющих инвалидность, в мире примерно 10 % от общего количества населения на планете. Рисунок №1

Рис.№1

Статистика инвалидности в мире.

По данным ООН в мире около 650 млн инвалидов (около 10%), в странах Европы инвалиды составляют от 22% до 37% населения (Eurostat, 2007) – всего 60 млн. В России проживает 13,074 млн инвалидов (Росстат, 2009).[7]

Распространенность вырастает из-за старения населения и глобального увеличения хронических болезней и является более высокой в странах с низким уровнем доходов, чем в странах с высоким уровнем доходов. Инвалидность в непропорционально большей степени поражает женщин, более пожилых и бедных людей.

У инвалидов, особенно в развивающихся странах, здоровье хуже, чем у

людей, которые не являются инвалидами, среди них больше распространена бедность, они достигают меньшего уровня образования и занятости, у них ниже уровень независимости и участия. Многие из препятствий, с которыми они сталкиваются, можно избежать и можно преодолеть.

На современном этапе, проблему полноценной жизнедеятельности инвалидов решают на глобальном уровне. Так возникает уникальная программа. В о Всемирном докладе об инвалидности «Проект глобального плана действий ВОЗ по инвалидности на 2014–2021 гг. (Лучшее здоровье для всех людей с инвалидностью).

В мае 2013 г. Шестьдесят шестая сессия Всемирной ассамблеи

здравоохранения в резолюции WHA66.9[8] об инвалидности одобрила рекомендации Всемирного доклада об инвалидности и предложила Генеральному директору подготовить в консультации с государствами-членами и организациями системы Организации Объединенных Наций, комплексный план действий ВОЗ, основанный на фактических данных этого доклада ив соответстви



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: