В качестве эпиграфа подберите цитату, отражающую суть описываемого примера общения.




ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Методические разработки
для выполнения контрольного задания
по дисциплине

для магистрантов, обучающихся по программе

«Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства»

Направление подготовки 030900.68 «Юриспруденция»
квалификация (степень) «магистр»)

 

Нижний Новгород

Автор-составитель:

Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры

языкознания и иностранных языков ПФ РГУП

 

 

Данные методические разработки содержат рекомендации по выполнению контрольного задания по дисциплине «Теория и практика делового общения».

Предназначены для магистрантов, обучающихся по программе «Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства». Направление подготовки 030900.68 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр»)

 

 

Пособие одобрено на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___от ____).

Утверждено Учебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от ___________).

 

© ПФ ФГБОУ ВО «РГУП», 2015 © Ипатова И.С., 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение....................................................................................................... 4

Рекомендации по выполнению контрольного задания............................. 5

Требования к заданиям и рекомендации по их выполнению (памятки)... 7

Рекомендуемая литература..........................................................................20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические разработки по выполнению контрольного задания по учебной дисциплине «Теория и практика делового общения» предназначены для магистрантов, обучающихся по программе «Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства». Направление подготовки 030900.68 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр»)

Работа выполняется в соответствии с требованиями учебного плана по специальности 030900.68 Юриспруденция квалификация «магистр».

В ходе выполнения предложенных заданий магистранты получают теоретические знания об основных категориях и понятиях курса, закрепляют навыки работы со словарной и справочной литературой, применяют полученные знания на практике, продуцируя аналитический опыт разбора собственных коммуникативных ситуаций.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

 

Контрольное задание по учебной дисциплине «Теория и практика делового общения» выполняется магистрантами в соответствии с требованиями учебного плана Российского государственного университета правосудия.

 

 

Структура контрольного задания

Контрольное задание по учебной дисциплине «Теория и практика делового общения» состоит из 4 заданий; оформляется титульным листом, включает список использованной литературы.

Список литературы является обязательной составной частью контрольной работы. В нем указывается вся (учебная, справочная, юридическая, публицистическая и др.) литература, использованная при выполнении работы.

 

 

Оформление контрольного задания

– титульный лист (работа должна иметь титульный лист в соответствии с нормами оформления контрольных работ);

– текст задания, далее – текст выполненного задания;

– список использованной литературы (работа должна завершаться списком использованной литературы в соответствии с нормами оформления контрольных работ).

Содержание контрольного задания

Контрольное задание по учебной дисциплине «Теория и практика делового общения» включает в себя 4 задания (по темам программы дисциплины). Первое задание представляет собой творческий компонент работы; второе и четвертое призваны расширить и углубить аналитические навыки масштабного и детального планов понятия делового общения. Третье задание нацелено на усвоение основных составляющих делового общения посредством рассмотрения описываемого феномена через призму разноуровневых классификаций.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ
И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

ЗАДАНИЕ 1.

Опишите пример из Вашей практики делового общения (на выбор):

ü «Я и мой собеседник» (1)

ü «Я и мои собеседники» (2)

ü «Я и моя аудитория» (3)

ü «Я и мой адресат» (4)

 

 

Например:

1. Я и наш почтальон,

Я (нотариус) и мой клиент,

Я и инспектор ГБДД и пр.

 

2. Я и мои коллеги (адвокаты),

Я и другие пассажиры трамвая,

Я и мои одногруппники и пр.

 

3. Я и мои одногруппники (случай на семинарском занятии),

Я и мои коллеги (случай на совещании) и пр.

 

4 – Я и менеджер службы работы с клиентами интернет-магазина «N» (из практики общения с интернет-магазинами) и пр.

 

Допустим, выбран случай из ораторской практики (в приведенном здесь примере из рассказа А.П. Чехова «Случай из судебной практики» общение представлено со стороны адвоката (Я) – вы же описываете случай из собственной практики делового общения).

 

В окружном суде рассматривалось дело Сидора Шельмецова, обвинявшегося в краже со взломом, мошенничестве и проживании по чужому паспорту. Прокурору удалось доказать вину подсудимого. С защитой выступал опытный адвокат (Я), который, опуская факты, все больше напирал на психологию.

– Мы – люди, господа присяжные заседатели, будем же и судить по-человечески! – сказал между прочим защитник. – Прежде чем предстать пред вами, этот человек выстрадал шестимесячное предварительное заключение. В продолжение шести месяцев жена лишена была горячо любимого супруга, глаза детей не высыхали от слез при мысли, что около них нет дорогого отца!

О, если бы вы посмотрели на этих детей! Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут, потому что они глубоко несчастны... Да поглядите же! Они протягивают к вам свои ручонки, прося вас возвратить им их отца!..

И пошли плясать нервы N...ской публики! Послышались всхлипывания, кого-то уже вынесли из зала. А защитник (Я) продолжал:

– Знать его душу – значит знать особый, отдельный мир, полный движений. Я изучил этот мир... Изучая его, я, признаюсь, впервые изучил человека. Я понял человека... Каждое движение его души говорит за то, что в своем клиенте я имею честь видеть идеального человека...

Теперь уже все члены суда полезли в карман за платками. И даже прокурор, этот камень, этот лед, бесчувственнейший из организмов, беспокойно завертелся на кресле, покраснел и стал глядеть под стол... Слезы засверкали сквозь его очки.

А защитник (Я) всё продолжал дрожащим голосом:

– Взгляните на его глаза!...Неужели эти кроткие, нежные глаза могут равнодушно глядеть на преступление? О, нет! Они, эти глаза, плачут! Под этими калмыцкими скулами скрываются тонкие нервы! Под этой грубой, уродливой грудью бьется далеко не преступное сердце! И вы, люди, дерзнете сказать, что он виноват?!

Тут не вынес и сам подсудимый. Пришла его пора заплакать. Он замигал глазами, заплакал и беспокойно задвигался...

– Виноват! – заговорил он...

И подсудимый рассказал, как было дело. Его осудили.

Или другой случай из ораторской практики: (по рассказу А.П. Чехова «Скучная история».

 

Предо мною полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя – победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. Другой мой противник сидит во мне самом. Это – бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течет моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моем распоряжении имеются только час и сорок минут. Одним словом, работы немало. В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот.

Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, на Петра Игнатьевича, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнется своим мыслям... Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать...

Ещё пример. В рассказе А.П. Чехова «Забыл!!» – два героя: продавец (Я) и покупатель. Обратите внимание: каждый из них наделен автором своеобразными «штрихами к речевому портрету».

Когда-то ловкий поручик, танцор и волокита, а ныне толстенький, коротенький и уже дважды разбитый параличом помещик, Иван Прохорыч Гауптвахтов, утомленный и замученный жениными покупками, зашел в большой музыкальный магазин купить нот.– Здравствуйте-с!.. – сказал он, входя в магазин. – Позвольте мне-с...Маленький немец (Я), стоявший за стойкой, вытянул ему навстречу свою шею и состроил на лице улыбающийся вопросительный знак.– Что прикажете-с?– Позвольте мне-с... Жарко! Климат такой, что ничего не поделаешь! Позвольте мне-с... Мммм... мне-е... Мм... Позвольте... Забыл!!– Припомните-с!Гауптвахтов положил верхнюю губу на нижнюю, сморщил в три погибели свой маленький лоб, поднял вверх глаза и задумался.– Забыл!! Экая, прости господи, память демонская! Да вот... вот... Позвольте-с... Мм... Забыл!!– Припомните-с...– Говорил ей: запиши! Так нет... Почему она не записала? Не могу же я все помнить... Да, может быть, вы сами знаете? Пьеса заграничная, громко так играется... А?– У нас так много, знаете ли, что...– Ну да... Понятно! Мм... Мм... Дайте припомнить... Ну, как же быть? А без пьесы и ехать нельзя – загрызет Надя, дочь то есть; играет ее без нот, знаете ли, неловко... не то выходит! Были у ней ноты, да я, признаться, нечаянно керосином их облил и, чтоб крику не было, за комод бросил... Не люблю бабьего крику! Велела купить... Ну да... Ффф... Какой кот важный! – И Гауптвахтов погладил большого серого кота, валявшегося на стойке... Кот замурлыкал и аппетитно потянулся.– Славный... Сибирский, знать, подлец!.. Породистый, шельма... Это кот или кошка?– Кот.– Ну чего глядишь? Рожа! Дурак! Тигра! Мышей ловишь? Мяу, мяу? Экая память анафемская!.. Жирный, шельмец! Котеночка у вас от него нельзя достать?– Нет... Гм...– А то бы я взял... Жена страсть как любит ихнего брата – котов!.. Как же быть теперь? Всю дорогу помнил, а теперь забыл... Потерял память, шабаш! Стар стал, прошло мое время... Помирать пора... Громко так играется, с фокусами, торжественно... Позвольте-с... Кгм... Спою, может быть...– Спойте... oder*... oder... или посвистайте!..– Свистеть в комнате грех... Вон у нас Седельников свистел, свистел да и просвистелся... Вы немец или француз?– Немец.– То-то я по облику замечаю... Хорошо, что не француз... Не люблю французов... Хрю, хрю, хрю... свинство! Во время войны мышей ели... Свистел в своей лавке от утра до вечера и просвистел всю свою бакалию в трубу! Весь в долгах теперь... И мне двести рублей должен... Я иногда певал себе под нос... Гм... Позвольте-с... Я спою... Стойте. Сейчас... Кгм... Кашель... В горле свербит...Гауптвахтов, щелкнув три раза пальцами, закрыл глаза и запел фистулой:– То-то-ти-то-том... Хо-хо-хо... У меня тенор... Дома я больше все дишкантом... Позвольте-с... Три-ра-ра... Кгррм... В зубах что-то застряло... Тьфу! Семечко... О-то-о-о-уу... Кгррм... Простудился, должно быть... Пива холодного выпил в биргалке... Тру-ру-ру... Все этак вверх... а потом, знаете ли, вниз, вниз... Заходит этак бочком, а потом берется верхняя нота, такая рассыпчатая... то-то-ти... рууу. Понимаете? А тут в это время басы берут: гу-гу-гу-туту... Понимаете?– Не понимаю...Кот посмотрел с удивлением на Гауптвахтова, засмеялся, должно быть, и лениво соскочил со стойки.– Не понимаете? Жаль... Впрочем, я не так пою... Забыл совсем, экая досада!– Вы сыграйте на рояли... Вы играете?– Нет, не играю... Играл когда-то на скрипке, на одной струне, да и то так... сдуру... Меня не учили... Брат мой Назар играет... Того учили... Француз Рокат, может быть, знаете, Венедикт Францыч учил... Такой потешный французишка... Мы его Буонапартом дразнили... Сердился... «Я, говорит, не Буонапарт... Я республик Франце»... И рожа у него, по правде сказать, была республиканская... Совсем собачья рожа...Меня покойный мой родитель ничему не учил... Деда, говаривал, твоего Иваном звали, и ты Иван, а потому ты должен быть подобен деду своему во всех своих поступках: на военную, прохвост! Пороху! Нежностей, брат... брат... Я, брат... Я, брат, нежностей тебе не дозволяю! Дед, в некотором роде, кониной питался, и ты оной питайся! Седло под головы себе клади вместо подушки!.. Будет мне теперь дома! Заедят! Без нот и приезжать не велено...Прощайте-с, в таком случае! Извините за беспокойство!.. Сколько эта рояля стоит?– Восемьсот рублей!– Фу-фу-фу... Батюшки! Это называется: купи себе роялю и без штанов ходи! Хо-хо-хо! Восемьсот руб... лей!!! Губа не дура! Прощайте-с!Шпрехензи! Гебензи...* Обедал я, знаете ли, однажды у одного немца... После обеда спрашиваю я у одного господина, тоже немчуры, как сказать по-немецки: «Покорнейше вас благодарю за хлеб, за соль»? А он мне и говорит... и говорит... Позвольте-с... И говорит: «Их либе дих фон ганцен герцен!» А это что значит?– Я... я люблю тебя, – перевел немец (Я), стоявший за стойкой, – от всей сердца!– Ну вот! Я подошел к хозяйской дочке, да так прямо и сказал... С ней конфуз... Чуть до истерики дело не дошло... Комиссия! Прощайте-с! За дурной головой и ногам больно... Так и мне... С дурацкой памятью беда: раз двадцать сходишь! Будьте здоровы-с!Гауптвахтов отворил осторожно дверь, вышел на улицу и, прошедши пять шагов, надел шляпу.Он ругнул свою память и задумался...Задумался он о том, как приедет он домой, как выскочат к нему навстречу жена, дочь, детишки... Жена осмотрит покупки, ругнет его, назовет каким-нибудь животным, ослом или быком... Детишки набросятся на сладости и начнут с остервенением портить свои уже попорченные желудки...Выйдет навстречу Надя в голубом платье с розовым галстухом и спросит: «Купил ноты?» Услышавши «нет», она ругнет своего старого отца, запрется в свою комнатку, разревется и не выйдет обедать...Потом выйдет из своей комнаты и, заплаканная, убитая горем, сядет за рояль... Сыграет сначала что-нибудь жалостное, пропоет что-нибудь, глотая слезы...Под вечер Надя станет веселей, и наконец, глубоко и в последний раз вздохнувши, она сыграет это любимое: то-то-ти-то-то...Гауптвахтов треснул себя по лбу и, как сумасшедший, побежал обратно к магазину.– То-то-ти-то-то, огого! – заголосил он, вбежав в магазин. – Вспомнил!! Вот самое! То-то-ти-то-то!– Ах... Ну, теперь понятно. Это рапсодия Листа, номер второй...Hongroise...*– Да, да, да... Лист, Лист! Побей меня бог, Лист! Номер второй! Да, да, да... Голубчик! Оно самое и есть! Родненький!– Да, Листа трудно спеть... Вам какую же, original** или facilite?***– Какую-нибудь! Лишь бы номер второй, Лист! Бедовый этот Лист! То-то-ти-то... Ха-ха-ха! Насилу вспомнил! Точно так!Немец достал с полки тетрадку, завернул ее с массой каталогов и объявлений и подал сверток просиявшему Гауптвахтову. Гауптвахтов заплатил восемьдесят пять копеек и вышел, посвистывая.

 

 

ЗАДАНИЕ 2.

В качестве эпиграфа подберите цитату, отражающую суть описываемого примера общения.

 

Например:

К ситуации 1: «Логика – это, видимо, умение доказать какую-то истину, а красноречие – это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковать или внушить ему все, что нам угодно» (Ж. Лабрюйер )

К ситуации 2. «Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей» (У. Черчилль)

К ситуации 3. «Человек, которому кажется, будто он очень ясно излагает мысли, не всегда бывает понятен другим, потому что он идет от мыслей к словам, а слушатель – от слов к мыслям» (Н. Шамфор)

ЗАДАНИЕ 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: