ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….. 1 Теоретические аспекты полового воспитания старшеклассников……. 1.1 Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии…………………………………… 1.2 Психолого-педагогическая характеристика старшеклассников……. 1.3 Формы, методы и принципы полового воспитания старшеклассников……………………………………………………………. 2 Эмпирическое исследование полового воспитания старшеклассников 2.1 Цель, этапы и методы исследования……………………………………. 2.2 Изучение уровня половой воспитанности старшеклассников на констатирующем этапе исследования ……………………………………. 2.3 Разработка и апробация комплекса мероприятий по половому воспитанию старшеклассников……………………………………………… 2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы по повышению уровня половой воспитанности старшеклассников ……………………… Заключение………………………………………………………………….. Список использованной литературы………………………………………. Приложение 1………………………………………………………………..          

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С незапамятных времен половое воспитание было одной из самых, во-первых, запутанных, а во-вторых, запущенной, а то и просто изгнанной областью педагогики и психологии. Половое воспитание является частью общего образования человека, но оно более расплывчато из-за закрытого характера предмета. Если другие направления воспитания более или менее понятны и могут передаваться на примере и корректироваться советами и рекомендациями, то значительная часть сексуального воспитания остается запретной темой, даже терминология.

Актуальность темы исследования заключается в том, что половое воспитание является одной из самых важных и, к сожалению, одной из самых игнорируемых и малоизученных тем в педагогике и психологии образования. По разным причинам, не очень понятным и неубедительным, люди часто молчат, избегают говорить и писать на эту тему, объясняя, что эта тема глубоко интимная, безусловно, деликатная, более того, говорят, что не стоит привлекать внимание школьников к этому вопросу, что с подростками среднего возраста крайне сложно говорить на такую тему, что, короче говоря, если нравственное воспитание организовано правильно, то проблемы полового воспитания вообще не существует. Мнения о половом воспитании с годами стали еще более противоречивыми. Все признают необходимость обучения учащихся средней школы половым вопросам, но у каждого свой взгляд на то, что, как, где и кому следует преподавать.

В современном мире уроки полового воспитания в школах играют все более важную роль. Целью полового воспитания является ознакомление учащихся разных возрастов с особенностями построения отношений между полами.

Уроки полового воспитания необходимы, потому что они предоставляют детям правильную информацию о сексуальности, которая является научно достоверной. На этих занятиях используются дидактические материалы и информационные видеоматериалы, которые помогают сформировать в сознании учеников адекватное и позитивное представление о сексе.

Изучению вопросов полового воспитания учащихся средней школы посвящено значительное количество работ педагогов, психологов и социологов. Большой вклад в развитие теории полового воспитания внесли М.П. Аралбаева, Ю.Е. Алешина, А.С. Волович, Л.Ф. Обухова и другие.

Проблема становления и развития полового воспитания отражена в работах М. Орлова, В.Г. Асеева, А.Л. Баскиной, В.И. Бакштановского, Т.В. Голиковой, Е.А. Галкиной, В.М. Пакуловой.

Половое воспитание - сложный и длительный процесс, затрагивающий проблему социализации личности, различные аспекты которого рассматриваются в исследованиях В.В.Кагана, Я.С.Коломинского, И.С.Кона, Г.П.Разумихиной, Е.Е.Сапоговой, Е.В.Титовой.

Половое воспитание имеет огромное значение для развития среднестатистического подростка. От этих установок, норм поведения, которые родители могут передать своим детям, зависит будущее детей среднего возраста в семейных отношениях, отношение к браку, противоположному полу и их поведение в сексуальных отношениях. Это связано с тем, что не все родители и учебные заведения предоставляют полную информацию или вообще информацию по сексуальным вопросам. Это приводит к непониманию и недоверию между старшеклассниками.

Противоречие: между необходимостью полового воспитания старшеклассников в образовательной организации и недостаточностью методических рекомендаций и пособий для педагогов и родителей по данному вопросу.

Проблема исследования: что входит в содержание полового воспитания старшеклассников в школе?

Тема исследования: «Половое воспитание старшеклассников».

Объект исследования: процесс полового воспитания старшеклассников.

Предмет исследования: содержание полового воспитания старшеклассников в образовательной организации.

Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать и апробировать комплекс мероприятий по половому воспитанию старшеклассников.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1) рассмотреть понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии;

2) изучить психолого-педагогическую характеристику старшеклассников;

3) рассмотреть формы, методы и принципы полового воспитания старшеклассников;

4) провести эмпирическое исследование полового воспитания старшеклассников;

5) разработать и апробировать комплекс мероприятий по половому воспитанию старшеклассников.

Гипотеза исследования: заключается в предположении, что содержание полового воспитания старшеклассников в общеобразовательной организации будет более эффективным, если:

1) будут определены возрастные и психологические особенности детей старшего школьного возраста;

2) комплекс мероприятий по половому воспитанию старшеклассников будет разработан с учётом создания устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;

3) будет уделено внимание формированию психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом.

Методы исследования: теоретические (анализ и синтез научной и учебной литературы по теме исследования), эмпирические (анкетирование, тестирование старшеклассников), методы обработки полученных данных, как качественные, так и количественные.

Методологическую основу исследования составили подходы к половому воспитанию: культурологические и антропологические
воззрения о взаимосвязи правил поведения и половой принадлежности (П.А. Сорокин, С. Ричардсон, Г. Шурц); психолого-педагогические труды, посвященные половому воспитанию (М.В. Золотухина, М. Хиглинг и др.), работы, посвященные особенностям, психологии и физиологии юношеского возраста (И.С. Кон, Ф. Райс и др.).

База исследования: Частное образовательное учреждение «Школа будущего». В эксперименте приняли участие учащиеся 10 «А» класса в составе 20 человек в возрасте 16-17 лет.

Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа «Откровенный разговор» может использоваться в практике образовательных учреждений психологами и социальными педагогами с целью формирования полового воспитания старшего школьного возраста.

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложение.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: