Мониторинг показателей работы поставщиков




Большинство организаций проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, так называемый рейтинг поставщиков или рейтинг про­давцов. Часто это выполняется неформально, как субъективный анализ, но иногда компания прибегает к более сложным показателям, количест­венно измеряя каждый аспект деятельности поставщиков. Большинство организаций останавливаются на компромиссном варианте, позволяю­щем иметь достаточно полную картину деятельности другой стороны и при этом затрачивать разумные усилия. Один из наиболее общих подхо­дов — составление списка важных факторов и проверка того, насколько поставщик удовлетворяет установленным стандартам по всем позициям этого списка. Например, в списке могут задаваться вопросы, насколько прочно финансовое положение поставщика; обеспечивает ли он достав­ку заказов своевременно; достаточно ли высоко качество материалов; оказывает ли поставщик техническую поддержку заказчику; конкурент­ны ли цены; каковы наблюдаемые тенденции и т. д. Если поставщик не удовлетворяет хотя бы одному критерию, заказчик либо обсуждает с ним способы устранения выявленного недостатка, либо ищет другие источ­ники поставок. Здесь ставится цель не заменить существующих постав­щиков, а контролировать их деятельность, выявить области, требующие совершенствования, и договориться о проведении предложенных меро­приятий по совершенствованию. И только в крайнем случае организация начинает искать новых поставщиков.

Более полезный подход к рейтингу — начисление поставщику баллов за различные аспекты его деятельности. Например, каждый поставщик по­лучает оценку по 10-балльной системе за своевременность доставки зака­зов. Если оценка поставщика постоянно ниже восьми, заказчик может об­судить с ним возможности ее увеличения. Хотя такой подход убедителен, но при его практическом применении возникают большие трудности. Ре­зультат данного анализа — это субъективная точка зрения, которая может быть полезна, но не объективна.

Размещение и отсылка заказа

Подготовка заказа на закупку

Анализ и выбор поставщика ведут к размещению заказа. Размещение заказа на закупку предусматривает заполнение формы заказа. Условия, включаемые в заказ на закупку, регулируют отношения между покупате­лем и продавцом.

Все организации имеют свои формы заказа на закупку (рис. 2.6). Важ­ными требованиями к любой из них должны быть наличие серийного но­мера, даты заполнения, названия и адреса поставщика, описание заказан­ных товаров, указание количества, требуемой даты доставки, условий от­грузки, оплаты и заказа.

Однако на практике не все закупки подчиняются условиям, предписан­ным в заказе. Многие осуществляются в соответствии с соглашением о продаже, предоставленным продавцом. Обычно выбор того, чей доку­мент будет использован, покупателя или продавца, зависит от статуса обе­их сторон, характера закупаемого товара, сложности сделки и стратегии, используемой при обеспечении или размещении заказа.

Заказ на закупку — это часть юридического контракта между потребите­лем и поставщиком. Но пока он не принят к исполнению поставщиком (т. е. не получена форма-«подтверждение», посланная поставщиком в отдел заку­пок предприятия-заказчика), заказ на закупку не является контрактом.

Типы заказов на закупку

Наиболее общими типами заказов являются следующие.

1. Заказ на закупку используется в стандартном подходе к снабжению. Он выполняется в форме письма от одной организации другой, где в дета­лях указываются характеристики материалов, которые организация хочет закупить, и условия закупки.

2. Общие заказы дают простую систему для закупки дешевых и стан­дартных товаров, например канцелярских. Организация размещает еди­ный заказ на все материалы, которые ей потребуются в течение какого-то времени, скажем, года. После этого поставщик в течение всего уста­новленного в заказе времени отправляет партии этих материалов по тре­бованию.

3. Электронное снабжение использует электронный обмен данными или Интернет для упрощения закупок и замены бумажных процедур элект­ронными. Это быстрый и эффективный метод выполнения повторных и простых заказов.

4. Контракт подробно описывает соглашение между организацией и поставщиком; здесь точно указываются сферы ответственности, работы и услуги каждой из сторон, а также связанные с этим условия его выполне­ния. Контракт, как правило, заключается вместо заказов на закупки, есл» речь идет о долгосрочных услугах.

5. Субконтракт заключается, когда, подписав контракт с организаци­ей, поставщик может не выполнять все работы самостоятельно, а передать часть из них субподрядчику. При этом заключаются два соглашения: конт­ракт между организацией и поставщиком и субконтракт между поставщи­ком и субподрядчиком.

6. Соглашения о лизинге и аренде, в которых указываются условия по­
лучения материалов. Как правило, они касаются зданий и оборудования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: