Место логистики снабжения в логистической системе




Тема 2 ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ

 

Логистика снабжения, ее место в логистической системе

Различие терминов

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относя­щееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в раз­ной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечи­вают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабже­ния — одна из основных функций в каждой организации.

Термины «закупка» и «снабжение» почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин «закупка» описывает процесс покупки: осознание не­обходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также про­чие условия, например связанные с доставкой товара. Иными словами, при использовании понятия «закупка» имеют в виду фактическую покупку. Термин «снабжение» имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщи­ков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мо­ниторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков).

Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходи­мости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав соб­ственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой ин­формации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом ко­ординации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по ка­налу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед — сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются перего­воры, уточняющие условия каждой поставки.

Следует отметить также, что снабжение по своим логистическим ха­рактеристикам существенно отличается от материально-технического обеспечения. На типичном производственном предприятии за поступле­ние материалов и компонентов от внешних источников в нужное место и в нужное время отвечает снабжение, а обслуживание всех потребностей в перемещении материалов и полуфабрикатов внутри предприятия во вре­мя производственного процесса классифицируется как материально-тех­ническое обеспечение.

Место логистики снабжения в логистической системе

Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услуга­ми в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами (рис. 2.1).

В обобщенном виде цель снабжения — гарантировать, чтобы органи­зация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщи­ка, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:

• налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации. Дефицит сырья, топлива, энергии и т. п. может привести к остановке производства, снижению объемов производства, следовательно, и объемов реализации, невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресур­сов на складе;

• развитие отношений с подразделениями, использующими эти мате­риалы. Деятельность снабжения не может быть эффективной без сотруд­ничества с другими подразделениями организации. Например, информа­ция о требованиях к сырью в отдел закупок поступает от главного инжене­ра и производственного отдела. На основании данных отдела закупок бухгалтерией производится расчет с поставщиками;

• поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений.

 

Например, если предприятие заку­пает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (т. е. модифика­цию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы;

• поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразуме­вают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществ­ляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или услуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг;

• договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением долж­ного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;

повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не принося­щие прибыли или требующие дополнительного времени (как, например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повы­сить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел заку­пок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям по­ставки продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: