Пояснительная записка.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков. Поэтому очень важно знать историю своей страны, своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.
История прошлого – это память народов, в ней корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей, это история наших дедов и прадедов. Мы сегодняшние, стоим на их плечах, и они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.
Цели программы:
Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своей страны, школы.
Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своей родины.
Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну.
|
Основные задачи:
1. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного музея.
2. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
3. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
4. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности учителей школы и выпускников.
5. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с вдовами ветеранов войны, «дети войны» и ветеранами локальных войн.
6. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
Обоснование значимости программы.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
|
Девиз музея - "И об этом не помнить нельзя…".
Образовательное пространство:
Школьный музей взаимодействует с музеями: Краеведческий музей (р.п. Павловка) и школьные музеи (павловский район), кабинетом истории, библиотекой, Интернет-ресурсами и Советом Ветеранов.
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.