Принципы работы школьного музея.




Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

· Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

· Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;

· Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;

· Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;

· Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;

· Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов;

· Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

· Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;

· Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

Основные виды деятельности школьного музея:

1.Экскурсионная работа.

2. Фондовая работа.

3. Организационно-методическая работа.

 

 

ПЛАН РАБОТЫШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫНА

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Направление деятельности Сроки исполнения
1. Организационно-методическая работа. - Провести инвентаризацию и оформить паспорт музея; - Участие в смотре школьных музеев - Составление и утверждение календарного плана работы музея. - Создание Совета музея. - Активное привлечение школьников к внеклассной деятельности; -Организация работы творческой группы экскурсоводов музея. - Организация работы с Советом ветеранов Павловского района -Обсуждение тем и подготовка обзорных и тематических экскурсий по музею. Разработка плана мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы: 24 января – день снятия блокады Ленинграда; 15 февраля – День вывода советских войск из Афганистана; 23 февраля – День Защитника Отечества; 9 мая – День Победы (праздничный концерт, посвященный Дню Победы для ветеранов, организованный силами учащихся); - Организация конкурсов между классами, приуроченных к памятным датам; - Организация встреч с ветеранами локальных войн; -Организация работы по дополнению экспозиций музея; - Участие в методологическом объединении руководителей школьных музеев; - Подведение итогов, награждение лучших учащихся школы, принявших активное участие по работе музея по военно-историческому направлению; -Разработка и составление плана работы на следующий год; - Активное сотрудничество с другими школьными музеями города. - Размещение информации о музее на сайте школы.   В течение учебного года. Сентябрь   Сентябрь В течение года     в течение года   в течение года в течение года   В течение года В течение года   в течение года   в течение года   в течение года   сентябрь, май     май май в течение года   в течении года
2. Фондово - архивное. - Инвентаризация имеющихся музейных предметов. - Систематизация музейных предметов по разделам и темам. - Создание и ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение. - Создание картотеки музейных предметов. - Работа по развитию экспозиции музея: -оформление стендов Выставки книг и творческих достижений учащихся; - Пополнение коллекции музея новыми экспонатами. В течение года .
3. Научно-исследовательская работа. - Изучение истории школы, привлечение учащихся к беседам с учителями и администрацией; -Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, ветеранов труда и войны, переписка. - Встречи с ветеранами локальных войн, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране. Ежегодно
4. Экскурсионная работа. Обзорные и тематические экскурсии по музею: 1. «Наш музей Боевой и Трудовой Славы» (обзорная) 2. «История 10-181 Сталинградской стрелковой дивизии войск НКВД» (Тематическая) 3. «Снятие блокады Ленинграда» (тематическая) 4. «Война в Афганистане» (тематическая) 5. Война в Чечне 6. «Ветераны педагогического труда» (тематическая) 7. «Ветераны войны – наши земляки» (тематическая) 8 «История нашей школы» (тематическая) 9. «Жил такой парень» (Н.Шутов) 2019 -2020 уч. г. Ежегодно В течение года   Приурочено к памятным датам     Второе полугодие
5. Проведение бесед, музейных уроков, классных часов, конкурсов: 2. Час общения «Специфика музея Боевой и Трудовой славы». 3.. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях: - День Защитника Отечества; - Восьмое марта; - День Победы. 4. Проведение конкурса газет и плакатов, посвященных дню освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно   Декабрь, январь   Второе полугодие.   январь  
6. Переписка музея: С выпускниками школы, членами краеведческого кружка, ветеранами локальных войн и их родственниками По мере необходимости.

Составила:

Руководитель школьного музея

 

МКОУ Баклушинская средняя школа

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете Приказ №66 от 29.08.2019 г

МКОУ Баклушинская СШ ____\Косинская О.В.

Протокол №1 от 27.08. 2019 г.

 

Совет содействия музея

Главный хранитель материальных ценностей – Хабиева Халимя Мансуровна

Секретарь совета музея и ответственный за переписку –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: