Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:
· Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
· Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;
· Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;
· Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;
· Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;
· Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов;
· Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
· Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;
· Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.
Основные виды деятельности школьного музея:
1.Экскурсионная работа.
2. Фондовая работа.
3. Организационно-методическая работа.
ПЛАН РАБОТЫШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫНА
УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ | Направление деятельности | Сроки исполнения |
1. | Организационно-методическая работа. - Провести инвентаризацию и оформить паспорт музея; - Участие в смотре школьных музеев - Составление и утверждение календарного плана работы музея. - Создание Совета музея. - Активное привлечение школьников к внеклассной деятельности; -Организация работы творческой группы экскурсоводов музея. - Организация работы с Советом ветеранов Павловского района -Обсуждение тем и подготовка обзорных и тематических экскурсий по музею. Разработка плана мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы: 24 января – день снятия блокады Ленинграда; 15 февраля – День вывода советских войск из Афганистана; 23 февраля – День Защитника Отечества; 9 мая – День Победы (праздничный концерт, посвященный Дню Победы для ветеранов, организованный силами учащихся); - Организация конкурсов между классами, приуроченных к памятным датам; - Организация встреч с ветеранами локальных войн; -Организация работы по дополнению экспозиций музея; - Участие в методологическом объединении руководителей школьных музеев; - Подведение итогов, награждение лучших учащихся школы, принявших активное участие по работе музея по военно-историческому направлению; -Разработка и составление плана работы на следующий год; - Активное сотрудничество с другими школьными музеями города. - Размещение информации о музее на сайте школы. | В течение учебного года. Сентябрь Сентябрь В течение года в течение года в течение года в течение года В течение года В течение года в течение года в течение года в течение года сентябрь, май май май в течение года в течении года |
2. | Фондово - архивное. - Инвентаризация имеющихся музейных предметов. - Систематизация музейных предметов по разделам и темам. - Создание и ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение. - Создание картотеки музейных предметов. - Работа по развитию экспозиции музея: -оформление стендов Выставки книг и творческих достижений учащихся; - Пополнение коллекции музея новыми экспонатами. | В течение года . |
3. | Научно-исследовательская работа. - Изучение истории школы, привлечение учащихся к беседам с учителями и администрацией; -Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, ветеранов труда и войны, переписка. - Встречи с ветеранами локальных войн, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране. | Ежегодно |
4. | Экскурсионная работа. Обзорные и тематические экскурсии по музею: 1. «Наш музей Боевой и Трудовой Славы» (обзорная) 2. «История 10-181 Сталинградской стрелковой дивизии войск НКВД» (Тематическая) 3. «Снятие блокады Ленинграда» (тематическая) 4. «Война в Афганистане» (тематическая) 5. Война в Чечне 6. «Ветераны педагогического труда» (тематическая) 7. «Ветераны войны – наши земляки» (тематическая) 8 «История нашей школы» (тематическая) 9. «Жил такой парень» (Н.Шутов) | 2019 -2020 уч. г. Ежегодно В течение года Приурочено к памятным датам Второе полугодие |
5. | Проведение бесед, музейных уроков, классных часов, конкурсов: 2. Час общения «Специфика музея Боевой и Трудовой славы». 3.. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях: - День Защитника Отечества; - Восьмое марта; - День Победы. 4. Проведение конкурса газет и плакатов, посвященных дню освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков. | Ежегодно Декабрь, январь Второе полугодие. январь |
6. | Переписка музея: С выпускниками школы, членами краеведческого кружка, ветеранами локальных войн и их родственниками | По мере необходимости. |
Составила:
Руководитель школьного музея
МКОУ Баклушинская средняя школа
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Приказ №66 от 29.08.2019 г
МКОУ Баклушинская СШ ____\Косинская О.В.
Протокол №1 от 27.08. 2019 г.
Совет содействия музея
Главный хранитель материальных ценностей – Хабиева Халимя Мансуровна
Секретарь совета музея и ответственный за переписку –