Практическая работа № 2
АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
Цели работы:
- изучить ассортимент;
- научиться давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации;
- освоить методику осмотра швейных изделий и приобрести навыки проверки качества органолептическим методом.
Пособия и принадлежности:
- образцы швейных изделий в ассортименте;
- каталоги “Швейные изделия”;
- журналы мод;
- сантиметровая лента;
- стандарты на швейные изделия.
Последовательность выполнения работы
1. Изучите конструкцию швейных изделий:
Рис. 3.1. Основные измерения фигур:
а - мужской, б – женской, в – детской
1) по плакату и рис.3.1 ознакомьтесь с основными измерениями фигуры:
- размер – обхват груди, см;
- рост – длина тела человека без обуви до верхушечной точки головы до пола, см;
- полнота - обхват талии у мужчин и обхват бедер у женщин, см.
· При построении размерной типологии фигур детей учитывают возрастную изменчивость фигур и вариации отдельных частей тела ребенка. От 3 до 6,5 лет у детей ведущими признаками являются рост и размер, а после 6,5 лет – размер, рост и полнота. Причем в качество полнотного признака принят обхват талии;
· 2) изучите размерные параметры швейных изделий и соотношение размеров импортной и отечественной одежды
· 3) рассмотрите по плакатам и фото детали плечевых и поясных изделий, отметьте их наименования, конфигурацию, способы соединения. Запишите в тетрадь основные и производные детали пальто, платья и брюк.
·
· 2. Изучите ассортимент верхней одежды и легкого платья:
· 1) повторите общую классификацию швейных изделий;
· 2) по каталогам и журналам рассмотрите виды и фасоны мужской, женской, и детской верхней одежды, легкого платья. Выявите тенденции моды текущего сезона;
|
· 3) расшифруйте маркировочные реквизиты на товарном ярлыке и контрольной ленте швейного изделия. Укажите их место прикрепления к изделию;
· 4) дайте товароведную характеристику предложенных образцов одежды и легкого платья по всем признакам классификации. Результаты запишите в табл. 3.1.
· Таблица 3.1. Характеристика образцов верхней одежды и легкого платья
·
3. Изучите ассортимент бельевых изделий:
1) ознакомьтесь с ассортиментом бельевых изделий по каталогам, журналам мод и образцам. Отметьте применяемые материалы, конструктивные особенности, виды отделки;
2) изучите реквизиты маркировочных ярлыков изделий различного назначения;
3) подберите образцы бельевых изделий различного назначения и дайте характеристику; запишите характеристики в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Характеристика образцов бельевых изделий
4. Изучите ассортимент головных уборов:
1) изучите ассортимент головных уборов по каталогам, журналам мод, плакатам, натуральным образцам. Ознакомьтесь с конструктивными особенностями основных видов головных уборов (шляпы, кепи, фуражки, панамы, береты), отметьте модные элементы в изделиях;
2) научитесь определять размер головного убора. Для снятия этой мерки необходимо с помощью сантиметровой ленты, измерить окружность головы по линии проходящей по лобным буграм, над ушными раковинами и затылочному возвышению (рис. 3.2). Полученный размер в сантиметрах и будет являться размером головы и размером головного убора;
|
Рис. 3.2. Определение размера головного убора
3) дайте товароведную характеристику предложенных образцов головных уборов по всем признакам классификации. Результаты запишите в табл. 3.3.
Таблица 3.3. Характеристика образцов головных уборов
5. Проверьте качество предложенных образцов швейных изделий в соответствии с требованиями стандарта органолептическими методами:
Качество одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки и измерением изделий и их деталей. Верхние изделия с бортами и легкое платье с разрезом до низа осматривают вначале на манекене, затем на столе; легкое платье без разреза – до низа; белье, сорочки, брюки, юбки – на столе:
1) по плакатам, стандарту изучите дефекты швейных изделий и повторите дефекты тканей;
2) используя методику осмотра швейных изделий (рис. 3.3 и 3.4):
- осмотрите пальто или пиджак:
· проверьте реквизиты маркировки;
· наденьте изделие на манекен, застегните на все пуговицы, проверьте внешний вид изделия (слева направо);
· проверьте качество посадки изделия на фигуре, наличие дефектов (текстильных и производственно-швейных);
· снимите изделие с манекена, сложите вдвое подкладкой вверх, совмещая края деталей. Проверьте симметричность формы и расположение парных деталей, качество обработки швов, наличие дефектов подкладки;
· переверните изделие бортами от себя и проверьте описанным выше способом детали левой половины;
Рис. 3. 3. Контроль внешнего вида и посадки изделия
Рис. 3. 4. Нарушение посадки изделий на фигуре
|
а – излишнее захождение полочек одна на другую, б – излишнее расхождение полочек, в, г – неправильная посадка рукава, д, е – поперечные складки на брюках
- осмотрите брюки:
· проверьте реквизиты маркировки;
· сложите брюки и положите на стол левой половиной вверх, поясом влево, и проверьте симметричность деталей, качество обработки вытачек, карманов, бокового шва, низа брюк, наличия дефектов ткани;
· переверните брюки правой половиной вверх, и проверьте качество описанным выше способом;
· отверните правую половину брюк влево и проверьте качество шаговых швов, шва сидения, наличия дефектов ткани;
· поверните брюки бантиком к себе и проверьте правильность обработки гульфика и откоса, подкладку, крепление пояса.
- осмотрите головной убор:
- проверьте реквизиты маркировки;
- положите изделие на стол передом к себе и проверьте симметричность деталей переда, наличия дефектов материала верха;
- возьмите изделие в руки и осмотрите боковые детали и донышко изделия;
- осмотрите подкладку изделия, внутренние детали;
- определите (сантиметровой лентой) размер головного убора и сверьте с размером в маркировке.
3) внешним осмотром проверьте качество предложенных образцов изделий, пользуясь методикой осмотра швейных изделий;
4) полученные результаты запишите в табл. 3.4.
Таблица 3.4. Определение качества образцов швейных изделий
Контрольные вопросы
- На какие группы подразделяют швейные изделия по назначению?
- Назовите признаки классификации, используемые для товароведной характеристики одежды.
- Что определяет фасон швейного изделия?
- Назовите признаки классификации головных уборов.
- Как помочь покупателю в определении размера головного убора?
- Какие маркировочные реквизиты указывают на контрольной ленте швейного изделия?
- Назовите дефекты посадки швейного изделия по фигуре.