Количественные показатели деятельности малого бизнеса в г. Бийске Алтайского края за 2006 - 2007гг.




План

 

Введение

Глава 1. Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства в г. Бийске Алтайского края

Количественные показатели деятельности малого бизнеса в г. Бийске Алтайского края за 2006 - 2007гг.

Характеристика налоговых поступлений в местный бюджет по субъектам малого бизнеса по г. Бийску Алтайского кр.

Программные мероприятия, направленные на поддержку предпринимательства в г. Бийске

Заключение

Список литературы


Введение

 

Налоги - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические (предприятия, организации) или физические лица - граждане. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе и экономические, процессы.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.[1]

В последнее время были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, касающиеся налогообложения имущества индивидуальных предпринимателей.

Отсутствие качественного правового регулирования при огромном количестве правовых источников, их несогласованность мешают развитию индивидуального предпринимательства в России. Исследование новых налоговых режимов, еще не достаточно изученных в теории, и особенно на практике, представляет большой интерес.

В связи с этим тема работы «Налоговая система России. Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства в г. Бийске Алтайского края» представляет интерес и является актуальной.

Целью работы является оценка эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства в г. Бийске Алтайского кр., выявление тенденций развития предпринимательства, перспектив совершенствования их деятельности.

Материал предоставлен Отделом по поддержке субъектов малого бизнеса г. Бийска Алтайского края.

В процессе работы решались следующие задачи:

-изучения сущности и особенностей действующих систем налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ, недостатков действующих систем налогообложения субъектов малого предпринимательства в России;

-характеристики количественной и качественной структуры субъектов малого бизнеса г. Бийска Алтайского кр., налоговых поступлений по отраслям малого предпринимательства по г. Бийску;

-определения мер по поддержке субъектом малого бизнеса в Алтайском крае, и г. Бийске.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов для представления места и роли малых предприятий, налогового администрирования на уровне субъектов малого бизнеса муниципального образования город Бийск Алтайского края.


Глава 1. Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства в г. Бийске Алтайского края

Количественные показатели деятельности малого бизнеса в г. Бийске Алтайского края за 2006 - 2007гг.

Малое предпринимательство играет всё более важную роль в экономическом развитии г. Бийска и Алтайского края в целом.

Оно получило признание в качестве той силы, которая способна мобилизовать средства, производить нужные товары и услуги, обеспечивать занятость. Малое предпринимательство является объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Основа для развития малых предприятий формируется на уровне территорий, причем в последнее время наметилась устойчивая тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства.

Анализ процессов, происходящих в экономике г. Бийска, позволяет утверждать, что на текущий момент малое предпринимательство в городе сформировалось как социально-экономическое явление. Налоговые поступления субъектов малого предпринимательства являются одним из важнейших источников городского и краевого бюджетов.

Развитие сферы малого предпринимательства способствует достижению целей, имеющих большое социально-экономическое значение. Это обусловлено тем, что развитие сферы малого предпринимательства:

· является основой развития рыночных отношений;

· обеспечивает создание новых рабочих мест;

· повышает эффективность общественного производства;

· обеспечивает пополнение бюджетов всех уровней;

· повышает жизненный уровень населения;

· повышает уровень обеспеченности населения товарами и услугами;

· способствует созданию широкого слоя собственников.

Как видно из нижеприведенной Таблицы 1.1.1 и рисунка 1.1.1, удельный вес малого бизнеса в суммарном розничном товарообороте продолжает оставаться достаточно высоким.

По итогам 2007г. данный показатель несколько снизился по сравнению с предыдущим годом и составил 70,73%. Это обусловлено более высокими темпами роста в сопоставимых ценах товарооборота крупных и средних предприятий розничной торговли, нежели субъектов малого предпринимательства (116,42% и 101,41% соответственно). Этому также способствовало расширение сети крупных организаций торговли: «Мария-Ра» г. Барнаул, «Быстроном», «Холидей» г. Новосибирск, и ликвидации индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в виду их невозможности торговли алкогольной продукцией.

 

Рис. 1.1.1 Доля субъектом малого предпринимательства в розничном товарообороте города за 2007г.


Таблица 1.1.1 Оборот розничной торговли по итогам 2007г.

Показатели 2006 год 2007 год Темп роста в сопоставимых ценах, %
Крупные и средние предприятия, тыс. руб.     116,42
Субъекты малого предпринимательства, тыс. руб.     101,41
Всего, тыс. руб.     105,4
Доля малого бизнеса, % 73,51 70,73  

 

Таблица 1.1.2 Оборот общественного питания по итогам 2007г.

Показатели 2006 год 2007 год Темп роста в сопоставимых ценах, %
Крупные и средние предприятия, тыс. руб.     86,30
Субъекты малого предпринимательства, тыс. руб.     107,42
Всего, тыс. руб.     100,7
Доля малого бизнеса, % 68,23 72,78  

 

Рис. 1.1.2 Доля субъектов малого предпринимательства в обороте общественного питания


На основании представленных выше табличных данных можно сделать вывод о том, что удельный вес малого бизнеса в обороте общественного питания вырос - 72,78 % за 2007г. по сравнению с 68,23 % - в 2006г.

Необходимо также отметить высокий темп роста в сопоставимых ценах оборота общественного питания по субъектам малого бизнеса (107,42 %) при снижении темпа роста данного показателя по крупным и средним предприятиям (86,3%).

 

Таблица 1.1.3 Объемы оказания платных услуг по итогам 2007г.

Показатели 2006 год 2007 год Темп роста, %
Общий объем платных услуг, тыс. руб. 2344237,60 2687656,40 114,65
Крупные и средние предприятия, тыс. руб. 1580916,94 1840183,91 116,40
Субъекты малого бизнеса, тыс. руб. 763320,66 847472,49 111,02
Доля малого бизнеса в общем объеме, % 32,56 31,53  

 

Рис. 1.1.3 Доля субъектов малого бизнеса в общем объеме платных услуг за 2007г.


Темпы роста объемов оказания платных услуг по крупным и средним предприятиям выше соответствующих показателей деятельности субъектов малого предпринимательства на данном сегменте. Это и обусловило тот факт, что удельный вес малого предпринимательства в данной сфере за 2007г. несколько уменьшился по сравнению с показателем 2006г. (31,53% и 32,56% соответственно).

 

Таблица 1.1.4 Объемы оказания бытовых услуг за 2007г.

Показатели 2006 год 2007 год Темп роста, %
Общий объем бытовых услуг, тыс. руб. 194373,20 213958,60 110,08
Крупные и средние предприятия, тыс. руб. 42913,95 45411,47 105,82
Субъекты малого бизнеса, тыс. руб. 151459,24 168547,13 111,28
Доля малого бизнеса в общем объеме, % 77,92 78,78  

 

Рис. 1.1.4 Доля субъектов малого бизнеса в общем объеме оказанных услуг в 2007г.


Оказание бытовых услуг населению является приоритетом субъектов малого предпринимательства - 78,78% от общего объема оказания бытовых услуг в 2007г. Темп роста общего объема бытовых услуг оказанных в 2006г. субъектами малого предпринимательства выше, чем данный показатель для крупных и средних предприятий (111,28% и 105,82% соответственно).

В сфере промышленного производства удельный вес малого бизнеса не так велик как в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании. Однако на протяжении последних лет наблюдается рост объемов промышленного производства в малом предпринимательстве. Так, по итогам 2007г. темпы роста объема произведенной продукции в данном секторе составили 130,0% по отношению к предыдущему году. Растет и доля малого бизнеса в общем объеме отгруженных товаров собственного производства: 14,54 % в 2007г. по сравнению с 12,88% в 2006г.

 

Рис. 1.1.5 Структура промышленного производства по итогам 2007г.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: