Программные мероприятия, направленные на поддержку предпринимательства в г. Бийске




 

В рамках реализации городской Программы развития и поддержки предпринимательства на 2006-2009гг. в 2007г. осуществлялись следующие мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в городе Бийске.

Совместно с членами Общественного Совета по предпринимательству осуществляется сотрудничество с Депутатами Думы города в нормотворческой деятельности: утверждена краевая программа «О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Алтайском крае на 2006-2009гг.» (Приложение 1).

В течение 2007г. были рассмотрены следующие проекты решений:

· Об утверждении Положения о размещении объектов мелкорозничной торговли на территории г. Бийска;

· Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования «Город Бийск»;

· Об утверждении Положения об арендной плате за землю на территории муниципального образования «Город Бийск»;

· О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Бийск»;

· Об основных направлениях развития потребительского рынка на территории г. Бийска до 2010гг.;

· О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории г. Бийска;

· О Программе развития и поддержки малого бизнеса в г. Бийске на 2007-2008гг.

Основные направления Программы развития и поддержки малого бизнеса в г. Бийске на 2006-2007гг.:

-Совершенствование нормативно-правовой базы направлено на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, устранение административных барьеров.

Мероприятия данного раздела направлены на устранение препятствий, сдерживающих предпринимательскую активность.

Помимо совершенствования правовых основ регулирования предпринимательства, со стороны органов местного самоуправления необходимо принимать меры по повышению доступности финансовых средств субъектам малого предпринимательства.

Мероприятия и проекты данного раздела направлены на:

- содействие созданию кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, других небанковских кредитных институтов;

- предоставление компенсаций банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого бизнеса;

- обеспечение участия субъектов малого бизнеса г. Бийска в федеральных и региональных инвестиционных программах.

В связи с данным разделом разработано Положение «О порядке предоставления хозяйствующим субъектам города финансовых средств, выделяемых из краевого бюджета на субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства».

Настоящее Положение распространяется на хозяйствующие субъекты города, претендующие на получение финансовых средств, выделяемых из краевого бюджета на субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства (далее - Субсидия). Основными целями предоставления хозяйствующим субъектам города Субсидий являются: повышение инвестиционной активности в городе, поддержка высокоэффективных, рентабельных и быстроокупаемых производств, развитие экономики города, улучшение платежеспособности хозяйствующих субъектов, рост эффективности инвестиций, привлечение банковских ресурсов в реальный сектор экономики города.

Настоящий порядок определяет:

-условия предоставления Субсидий;

-права и обязанности участников конкурса;

-основные требования к документам, представляемым хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе, процедуру их рассмотрения;

-требования к оформлению документов, касающихся предоставления Субсидии.

Конкурсный отбор осуществляет городская инвестиционная комиссия (далее - Инвестиционная комиссия). Организацию и обеспечение работы Инвестиционной комиссии осуществляет отдел по поддержке предпринимательства администрации города (далее - отдел по поддержке предпринимательства).

В 2007г. продолжилась практика предоставления субъектам малого предпринимательства субсидий процентной ставки по привлекаемым кредитам через администрацию города. На основании распоряжения Администрации Алтайского края от 19.04.2007г. № 190-р г. Бийску в 2007г. на данные цели было выделено 400 тыс. рублей, распоряжением от 12.12.2007г. №666-р дополнительно выделено 600 тыс. руб. Выделенные средства освоены в полном объеме.

Положительное решение об оказании поддержки в виде субсидирования части банковской процентной ставки принято в отношении 25 организаций малого бизнеса: ООО «Базис-А», ООО «Компания «Малиновый остров», ИПБОЮЛ Красникова Т.Н., ИПБОЮЛ Смагина Г.Ф., ООО «Арония», ООО «Нория», ООО «Бийскпромметалл», «Крупяная компания «Алтай», ЗАО «Бахташ», ООО «Компания «Геликон», ООО «ПКФ «Две линии», ООО «Агрофирма «Иван», ООО «Полиэтиленпродукт», ООО «Алтаймедсервис», ООО «Интра», ООО «Вариант-плюс», ООО «СибТорг-Плюс», ООО «Ателье «Елена», ИПБОЮЛ Руднева Л.В., ИПБОЮЛ Чернов В.П., ИПБОЮЛ Ченцов А.А., ИПБОЮЛ Голубев А.В., ИПБОЮЛ Стрелкова О.В. и др. Из них 17 организаций заняты в сфере производства и перерабатывающей промышленности, и 7 организаций сферы услуг.

Общая сумма привлеченных кредитов по представленным проектам составила 19358 тыс. руб.

-Для эффективного ведения бизнеса, доступности трудовых, финансовых, информационных ресурсов необходимо наличие развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и приведение ее в соответствие с современными потребностями малого бизнеса.

Мероприятия данного раздела ориентированы на:

- расширение существующей системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- взаимодействие государственной и негосударственной инфраструктуры;

- создание эффективного механизма воплощения в жизнь конструктивных предложений, исходящих от предпринимательства.

Информационная поддержка сферы малого предпринимательства ставит своей целью оказание информационной и консультационной поддержки предпринимателей посредством:

- предоставления информации о действующих нормативных актах, касающихся сферы малого предпринимательства, об изменениях в законодательстве;

- предоставления информации о действующих программах финансовой поддержки малого предпринимательства;

- предоставление типовых документов (уставов, договоров, бизнес-планов и т.д.);

- предоставление справочной информации о порядке прохождения процедуры регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, о налоговых органах, банках, фондах, осуществляющих кредитование малого предпринимательства, об учебных заведениях, проводящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства;

- организации семинаров, тренингов по вопросам предпринимательской деятельности;

- проведение «прямых линий» по различным аспектам осуществления предпринимательской деятельности;

- консультирование по вопросу выбора наиболее перспективных направлений развития бизнеса, а также правовое консультирование.

Оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе развития инфраструктуры поддержки малых предприятий, дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест, повышение качества и безопасности выпускаемой продукции, вырабатываемой и реализуемой малыми предприятиями.

В качестве важнейших направлений развития и совершенствования системы подготовки кадров для малого предпринимательства необходимы:

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, предпринимательских структур с образовательными учреждениями и обучающими центрами в сфере подготовки кадров для малого предпринимательства;

- содействие созданию и совершенствованию системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для малого предпринимательства;

- реализация мер по обеспечению доступности для широких слоев населения образования по основам предпринимательской деятельности.

Развитие социально-трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве:

- содействовать присоединению предпринимательских структур к Соглашению между городскими объединениями работодателей, городским Советом отраслевых профсоюзов и администрацией города Бийска;

- организовывать семинары по различным аспектам трудовых отношений (заключение коллективных договоров, охрана труда, аттестация рабочих мест и т.д.).

Пропаганда предпринимательской деятельности:

- пропагандировать идеи предпринимательства, передовой опыт малых предприятий, знакомить жителей города через средства массовой информации с достижениями и успехами субъектов малого предпринимательства;

- формировать положительный образ предпринимателя. Привлекать общественность к наиболее острым проблемам малого бизнеса;

- систематизировать и распространять опыт работы лучших организаций малого бизнеса города Бийска;

- ежегодно проводить специализированную выставку «Деловые услуги для малого бизнеса».

Темы социального партнерства, вывода заработной платы «из тени», заключения индивидуальных и коллективных договоров на предприятиях города не теряют своей актуальности.

По данным Таблицы можно констатировать, что размер средней заработной платы на малых предприятиях города продолжает оставаться ниже, чем в среднем по городу. Однако темп роста находится практически на одной величине с общегородским. Это свидетельствует о постепенном выводе заработной платы «из тени», хотя, безусловно, легализация заработной платы и в дальнейшем будет являться одним из приоритетных, направлений деятельности городской администрации.

 

Таблица 1.3.1 Средняя заработная плата на малых предприятиях города

Показатели 2006г., руб./мес. 2007г., руб./мес. Темп роста, %
Малые предприятия     122,25
В среднем по городу     122,99
Прожиточный минимум     124,65

 

Организации малого бизнеса участвуют в мероприятиях, разработанных в рамках принятого «Соглашения между городскими объединениями работодателей, городским Советом отраслевых профсоюзов и администрацией города Бийска».

Члены Совета по предпринимательству принимают активное участие в общественной жизни города, участвуя в работе создаваемых комиссий и рабочих групп. Так, Гаврюшкина М.К., Катаров П.Е., Савченко Г.П., Яцкова В.И. входят в состав Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства. Никитин Ю.А. и Неведров И.А. вошли в состав комиссии по подготовке к празднованию 300-летия города. Никитин Ю.А. является членом Совета по развитию Бийска, как Наукограда Российской Федерации. Неведров И.А является членом инвестиционной комиссии г. Бийска, Катаров П.Е. член комиссии по аккредитации риэлторов.

В целях защиты предпринимателей города от недвусмысленного толкования налогового законодательства отделом поддержки малого бизнеса Администрации г. Бийска разработана и направлена в г. Москва Пояснительная записка к предложениям о внесении отдельных изменений в проект ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором, в частности, говорится: «Развитие малого и среднего предпринимательства на сегодняшний день должно является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Это является необходимым для обеспечения стабильности экономического развития, содействия формированию рациональной структуры экономики, развития конкуренции, повышения благосостояния населения страны, решения проблемы занятости. Наши предложения касаются критериев разграничения статуса малого, микромалого и среднего звена участников бизнеса, терминологии проекта закона, конкретизации некоторых его положений с целью избежание двоякого и расширительного его толкования. Эти недоработки проекта закона по-нашему мнению связаны, прежде всего, с тем, что на сегодняшний день недостаточно проанализированы и проработаны отдельные проблемы, вопросы и пробелы в сфере предпринимательства. Поэтому пока есть время до утверждения проекта и придания ему формы федерального закона необходимо:

- провести мониторинг различных видов предпринимательской деятельности в крае в целях разрешения пробелов данного проекта закона с привлечением студентов и специалистов общественных организаций и Общественных советов по предпринимательству;

- организовать широкую компанию в СМИ и привлечь общественность к обсуждению положений проекта закона;

- по результатам мониторинга провести круглые столы с привлечением ученых-правоведов в целях правовой оценки и систематизации полученных предложений.

Так же хотелось обратить внимание на такой важный момент, что данный федеральный закон будет носить рамочный характер. Поэтому одним законом ограничиться нельзя, принятие закона должно сопровождаться целым комплексом поправок в другие законы, направленные на развитие малого и среднего бизнеса. В частности, в целях реализации основных положений государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, сформулированных в новом законопроекте, необходимо подготовить проекты федеральных законов, предусматривающих внесение изменений:

1. в ФЗ РФ №82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных объединениях» в части предоставления общественным объединениям, в особенности, представляющим интересы предпринимательства малого и среднего бизнеса, законодательной инициативы на уровне субъектов РФ, а затем в уставы (основные законы) субъектов РФ для приведения их в соответствие с ФЗ «Об общественных объединениях»;

2. в целях снижения административного давления на малый и средний бизнес необходимо предусмотреть дополнительные меры по защите прав и законных интересов предпринимателей при проведении государственного контроля за их деятельностью:

- разработать единый кодифицированный акт, а точнее сказать кодекс о предпринимательской деятельности в Российской Федерации структура которого традиционно включала бы в себя общую и особенную части акта. При этом общая часть должна предусматривать общие, единые положения для всех видов предпринимательской деятельности, а особенная часть в свою очередь состояла бы из разделов и глав, которые конкретизировали и регламентировали специальный порядок для отдельных видов предпринимательской деятельности;

- в федеральное законодательство, регулирующее сферу проверочных мероприятий, в частности, в ФЗ №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», дополнить нормой, четко предусматривающей ответственность чиновников за нарушение прав предпринимателей, за незаконно предъявленные штрафы и пени, за предоставление консультаций, не соответствующих нормам действующего законодательства и т.д.;

3. в ФЗ «О бухгалтерском учете»;

4. в Налоговый кодекс РФ;

5. другие законодательные акты РФ.

Все эти мероприятия необходимы для придания нормам будущего закону реального характера для воплощения их в жизнь. То есть в современных условиях мы должны придерживаться одного из основных принципов «важно не количество законов, а их качество».

Огромную работу проводит Отдел по поддержке предпринимательства города.

Перечислим основные мероприятия, направленные на оказание помощи малым предприятиям в рекламе выпускаемой продукции (услуг):

В преддверии Дня города ежегодно проводится традиционный конкурс «Лучшее промышленное предприятие». Среди малых предприятий города диплом и денежную премию неоднократно получало ООО «Чипс ЛТД» (руководитель: Трубачкова И. И.). Одновременно в 2007г. проводился конкурс «Лучший по профессии». По итогам конкурса дипломами и денежными премиями отмечены: Маркова Е.Н. (пекарь ООО «Елена»), Тимонова Т.В. (технолог участка производства хлеба ООО «Чипс ЛТД»). Награды победителям были вручены во время празднования 298-летия г. Бийска.

В ноябре 2007г. в городе прошел первый (отборочный) этап краевого конкурса «Лучший предприниматель года», победителем которого стало ООО «Царь-Терем». На втором (заключительном) этапе ООО «Царь-Терем» стали краевыми призерами в своей номинации.

В 2007гг. была продолжена и получила развитие практика участия отдела в организации выставок на территории г. Бийска.

С 11 по 13 апреля 2007г. в Городском дворце культуры прошла специализированная выставка-ярмарка строительных, отделочных материалов и услуг «БийскСтрой-2007» под генеральным спонсорством ООО «Полимер Профиль», которая стала первым и крупнейшим проектом подобной направленности в городе. В выставке приняли участие 65 компаний из г.г. Бийска, Барнаула, Тюмени, Новосибирска, Горно-Алтайска, Череповца. За три дня выставку посетило около 1500 человек. На протяжении выставки было проведено множество презентаций и семинаров. В рамках выставки был проведен открытый смотр-конкурс на «Медаль «БийскСтрой-2007». В состав жюри под председательством заместителя Главы г. Бийска вошли специалисты отдела по поддержке предпринимательства администрации города. Медалей конкурса удостоились: ООО «Инженерные Защитные Системы», ООО «Полимер-профиль», ООО «Строй-Ком», ООО «Бия-Хим», ЧП Руднев, ЗАО ПО «Спецавтоматика», дипломы I степени были вручены АСЦ «Кристалл-сервис», ООО «Минитехника».

23-24 сентября в Городском дворце культуры состоялась выставка цифровых технологий, организованная фирмой ООО «Парус+».

18 июня 2007г. в рамках празднования 298-летия Бийска на бульваре им. Петра Великого состоялась традиционная выставка-ярмарка бийских товаропроизводителей. На выставке были представлены экспозиции следующих промышленных предприятий малого бизнеса: ООО «Полимер», ЗАО «Бальзам», ОАО «Смирнов и К», ООО «Спектр-Бальзам», ООО «Идеал Эко», ООО «Импульс», ООО «Царь-Терем», ОАО «МКК-Алтаймраморгранит».

3 ноября 2007г. в Бийском драматическом театре состоялось городское торжественное мероприятие, посвященное Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, которое открылось выставкой-дегустацией продукции предприятий перерабатывающей промышленности города, таких как ООО «Пятачок», ООО «Север», ООО «Базис-А», ООО «Компания «Малиновый остров», ООО «Сибэнерго», ООО «Компаньон-плюс», ООО «Импульс», ООО «Бийскпромметалл». Торжественная часть мероприятия началась с вручения организациям и специалистам Почетных грамот администрации города и Благодарственных писем Главы города за успехи и достижения в работе, и в связи с профессиональным праздником.

15 марта 2007г. состоялось торжественное собрание в честь Дня работника бытового обслуживания населения, на котором были награждены благодарственными письмами и Почетными грамотами Администрации города около 30 руководителей, мастеров сферы бытового обслуживания населения города.

В апреле 2007г. состоялся конкурс «СуперШанс 2007» среди мастеров-парикмахеров города с привлечением мастеров боди-арта из Новосибирска, Барнаула, в рамках которого состоялись семинары, встречи, выставки-продажи товаров.

Освоены и новые формы и методы работы по информационному обеспечению предпринимателей.

Проводятся ежемесячные информационно-консультационные дни для предпринимателей с участием государственных правоохранительных и контролирующих органов, организованы передачи по городскому радио и телевидению.

В течение года проводилось информирование субъектов малого бизнеса об услугах, предлагаемых ООО «Консультационная группа «Дельта», Тренинг-центром «Персонал», «Кадровые ресурсы Алтая», Центром делового обучения «Развитие».

Были проведены семинары по темам: «Управленческий учет», «Возможности Алтайской ТПП в продвижении товаров и услуг», «Эффективные методы ведения бизнеса», «Упаковка, маркировка, информация для потребителя», «Роль сертификации продукции в обеспечении здорового питания населения», «О разработке стандарта организации», «Об организации услуг общественного питания» и другие.

Ежеквартально проводятся «прямые линии» по вопросам развития малого бизнеса и устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.

Отдел поддерживает контакты со средствами массовой информации города: регулярно готовятся репортажи по освещению положительного опыта деятельности предпринимателей, организована рубрика «Человек в кадре» (о лучших по профессии), публикуются статьи в газетах «Бийский рабочий», «Бийские ведомости», «Деловой Бийск».

На web-сайте администрации города создана и регулярно обновляется страничка отдела.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» были проведены следующие мероприятия (проведено ряд мероприятий по выделению городу Бийску лимитов на участие в национальном проекте, участие в совещаниях по вопросам кредитования в администрации Бийского района, в Бийском филиале КБ «Россельхозбанк», в Бийском отделении Алтайского филиала №153 Сбербанка России; доведение наглядной информации до жителей сел: Фоминское, Одинцовка, Жаворонково; оказание помощи конкретным жителям в сборе необходимых документов для заключения кредитного договора). На 01.01.2008 года оформлено кредитов на развитие личного подсобного хозяйства на сумму 824 тыс. рублей. В настоящее время готовятся документы для оформления субсидирования части процентной ставки.

Регулярно проводятся плановые совещания с руководителями хлебопекарных организаций, с приглашением специалистов органов государственного контроля и надзора.

Проведено совещание с руководителями сетей коммерческих аптек и представителями ассоциаций фармацевтических организаций «Аптечная палата Алтая», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

1) О взаимодействии с органами ТО ТУ «Роспотребнадзора» по г. Бийску.

2) О соблюдении Федерального закона от №134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

3) О реализации спиртосодержащей непищевой продукции и другие вопросы.

Создана и пополняется база данных по основным направлениям нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности.

Учитывая важность наведения должного порядка в системе бухгалтерского учета и перехода на европейскую систему ведения бухгалтерского учета и представления отчетности (МСФО), проводятся семинары, учебные занятия совместно с представителями городской налоговой инспекции.

Осуществлено подключение к сети «Интернет», при помощи которой предпринимательские структуры, предприятия и организации получили дополнительную возможность в приеме и передачи любой информации. Формируется информационное пространство для предприятий малого и среднего бизнеса.

Создан банк данных по производимой в городе продукции и оказываемым услугам, координационный совет при мэре города по развитию предпринимательства, предприятий малого бизнеса.


Заключение

 

На сегодняшний день индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица имеет ряд существенных преимуществ перед другими организационно-правовыми формами юридических лиц: предприниматель не уплачивает подоходный налог, уплачивает фиксированные платежи в Пенсионный фонд в твердой сумме, в фонд медицинского страхования выплат нет, т.к. они отчисляются из уплаченного единого налога, в фонд социального страхования выплаты не так обременительны, также не уплачиваются иные налоги и обязательные платежи. Если вышеперечисленные налоги сравнить с количеством налогов, уплачиваемых предприятием, то явно видна разница в количественном соотношении; при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности (ставка - 15%), расходы не учитываются; упрощен порядок регистрации и ведения бухгалтерского учета и отчетности.[4]

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Наиболее эффективными для индивидуальных предпринимателей и целенаправленными представляются определенные положения гл. 26.3 НК РФ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».[5]

Данная система налогообложения всё же не решает множества проблем малого предпринимательства, она имеет ряд существенных недостатков, какие затрудняют ее реализацию среди малого предпринимательства. Основным ее недостатком является ограничение сферы применения только определенными секторами предпринимательской деятельности. При этом нельзя не отметить, что техника расчета вмененного дохода изначально предполагает субъективный подход к проблеме, поскольку он рассчитывается с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение дохода на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе налоговых проверок, а также оценки независимых экспертов.

На практике предполагается, что установление ставки ниже расчетной будут назначать региональные власти путем введения поправочных коэффициентов. Кроме всего сохраняется сложный нормативный порядок исчисления сумм единого налога, и вводятся новые понятия, а именно: вмененный доход, базовая доходность, повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, которые определяются в зависимости от доходности различных факторов. Наряду со сложностью новой системы необходимо отметить тот факт, что власти г. Бийска в значительной мере используют указанный механизм для увеличения налоговой нагрузки, т. к. данный налог идет в доходы местного бюджета. Сейчас вполне можно говорить о том, что это вызвало рост цен на услуги, товары в г. Бийске, особенно автотранспортные и товары (одежда, обувь), и, как следствие, снижение доходов предпринимателей, в связи с тем, что Администрация не водит поправочные (понижающие коэффициенты), которые остались на уровне 2006г., а изменения в НК РФ произошли с 2008г. В настоящее время соответствующих актов органами местного самоуправления не принято, хотя ожидалась корректировка коэффициента К2 и установление его на уровне 0,4. Данная мера могла снизить налоговое бремя предпринимателей-руководителей автотранспортных и торговых предприятий примерно в 2 раза, хотя общий уровень повышения налоговых платежей по ЕНВД предприниматели данных отраслей города Бийска ожидали на уровне увеличения в 6 раз, и по итогам 1 квартала 2008г. можно сказать, что их «надежды» оправдались.[6] [7]

Изучив вопросы, возникающие у налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства, можно сделать вывод о сложности, крайней запутанности и противоречивости современного налогового законодательства; проблемам в связи с правильностью расчетов, неоднозначностью налоговых законов и подзаконных нормативных актов. Ко всему прочему существующие финансовые санкции за нарушение налогового законодательства значительны.

Эта проблема не существовала бы при наличии большого количества квалифицированных специалистов по налогообложению и проявлении доброй воли со стороны налоговых органов. Но специалисты еще должны появиться, а добрая воля налоговой службы обратно пропорциональна дефициту бюджета.

При этом у предпринимателей города имеется очень много нареканий к сотрудникам налоговых органов касающихся не только их формализма, некомпетентности и нежелания сотрудничать, но и, что самое неприятное, низкой культуры общения. Безусловно, психологический момент негативного отношения предпринимателей к работникам налоговых органов не может не сказаться на уровне собираемости налогов.

Активность органов государственной власти города, организаций, ассоциаций и объединений, которые призваны оказывать поддержку малому предпринимательству, что отмечено в работе: ведь малое предпринимательство способно решить множество проблем в экономике города - это и создание условий для трудоустройства, расширение производства, услуг, обеспечение стабильных поступлений денежных средств в бюджеты всех уровней.

Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушения закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

И в любом случае налогообложение малого предпринимательства должно быть как можно более простым для понимания в целях обеспечения более точного и полного его соблюдения, тем более что пользователями налогового законодательства в части субъектов малого предпринимательства являются не квалифицированные специалисты в области налогов, а владельцы малых предприятий и индивидуальные предприниматели. Тексты нормативных актов должны быть им понятны.

Современное законодательство необходимо направить в сторону налогоплательщика, сделать законы более доступными, упростить тем самым не только работу предпринимателей, но и налоговых органов, которые и сами очень часто не знают, как трактовать тот или иной нормативный акт.


Список литературы

1. Конституция РФ (https://biz.lpros.ru/kodeks_11.htm)

2. Гражданский Кодекс РФ (www.rambler.ru)

3. Налоговый Кодекс РФ (www.rambler.ru)/

4. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003г., 2 ноября 2004г., 2 июля 2005г.).

5. Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3.07.1998г., 21.03.2002г., 22.08.2004г.).

6. Федеральный закон от 17.05.2007г. № 85-ФЗ.

7. Гл.26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.

8. Настольная книга индивидуального предпринимателя под ред. А.В. Касьянова. - М.: ГроссМедиа, 2006г.

9. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение, учебник, Москва, Приор-издат, 2004г.

10. «Главбух» № 12, 2007г. статья «Новые правила для «вмененщиков».

11. www.rambler.ru. Специальные налоговые режимы (Упрощенная система налогообложения гл. 26 НК РФ).


[1] Тедеев А.А. Налоги и налогообложение, учебник, Москва, Приор-издат, 2004г.

[2] Налоговый Кодекс РФ (www.rambler.ru)/

[3] Налоговый Кодекс РФ (www.rambler.ru)/

[4] Настольная книга индивидуального предпринимателя под ред. А.В. Касьянова. - М.: ГроссМедиа, 2006г.

[5] www.rambler.ru. Специальные налоговые режимы (Упрощенная система налогообложения гл. 26 НК РФ).

[6] «Главбух» № 12, 2007г. статья «Новые правила для «вмененщиков».

[7] Федеральный закон от 17.05.2007г. № 85-ФЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: