Протокол №1
Дата: 09.03.22
Время: 10:30-11:20
Место: г. Саранск, «Саранский политехнический техникум», кабинет психолога.
Метод: наблюдение
Цель: пронаблюдать за поведением подростка.
Испытуемый: Максим Е., 16 лет.
Экспериментатор: Бердиев.Н.
Оборудования: тетрадь, ручка, часы, методика на определение темперамента Г. Айзенка.
Ход исследования
Деятельность психолога | Характеристика поведения испытуемого |
Психолог зашла с мальчиком в кабинет, улыбаясь, спросила как его дела и посадила его за стол, где лежали опросник Г.Айзенка и ручка. | Мальчик с улыбкой зашел в кабинет, было видно, что он любит общаться с психологом, так как на ее вопрос о его делах, он начал рассказывать, что нового у него успело произойти. Максим сел за стол, сразу же взял ручку и начал смотреть на листок с вопросами. |
Психолог рассказала ему инструкцию прохождения теста и сказала, чтобы он начинал. | Подросток занял удобное положение и, не задав больше ни вопроса начал проходить тест. Он охотно отвечал на каждый вопрос, он вдумчиво читал, но было понятно, что он понимает, о чем идет речь в этих вопросах. После того как он закончил, то задал вопрос «А когда будут готовы результаты?» |
Вывод: Мальчик на протяжении всего прохождения теста был очень заинтересован в каждом вопросе. Он улыбался и хотел скорее получить результаты теста. Был спокоен во время прохождения теста, но когда отвечал на вопросы психолога, то был очень разговорчив.
Заключение по результатам психодиагностики
Испытуемый: Максим Е.
Экспериментатор: Губанова Я. С.
Используемые методики: Определение темперамента для подростков по методике Г. Айзенка
По результатам теста можно сделать следующие выводы:
В соответствии с контекстом методики было выявлено, что у Максима Е. преобладает сангвинико-флегматический тип темперамент. Сравнив и проанализировав результаты приходим к выводу: у испытуемого наиболее выражена черты экстраверта. Он общительный и окружён множеством друзей, имеет высокую эмоциональную стабильность и не стремится давать социально-одобряемые ответы на поставленные ему вопросы, что говорит о его искренности.
Конспект урока психологии
Тема урока психологии: Дискуссия на тему: «Возможна ли жизнь без фрустрации?»
Цель: узнать мнение студентов о фрустрации.
Задачи урока:
– узнать мнение участников по основным вопросам дискуссии;
– сформировать четкое представление о том, возможна ли жизнь без фрустрации.
Форма организации: комбинированное занятие.
С кем проводилось мероприятие: 1 курс, 15-16 лет.
Место проведения: аудитория
Материал и оборудование: технические средства, листы, ручки.
Основные этапы | Способы реализации | Психологический анализ |
Начальный этап | Вступительная беседа | Участники группы внимательно слушали, что включает в себя занятие и чем они займутся. Участники задавали вопросы и проявляли интерес. |
Дискуссия | Дискуссия на тему: «Возможна ли жизнь без фрустрации?» Можно ли как-то справляться с неудовлетворенными потребностями и делать это все лучше и лучше? Стоит ли вообще стараться решить фрустрирующую ситуацию или в этом нет смысла, все пройдет само собой? | Участники проявляли активность, делились своим мнением, спорили, приводили аргументы в поддержку своего мнения. Они были заинтересованы. |
Рефлексия | Высказать свое мнение по поводу прошедшего занятия | Участники мероприятия высказали свое мнение, поделились тем, что им было полезно узнать мнение других. |
Вывод: цель мероприятия была достигнута, участники высказали свое мнение. Задачи мероприятия так же были решены.
Автор мероприятия: психолог «Саранского политехнического техникума»
Анализ урока психологии
Тема урока психологии: Дискуссия на тему: «Возможна ли жизнь без фрустрации?»
Цель: узнать мнение студентов о фрустрации.
Задачи урока:
– узнать мнение участников по основным вопросам дискуссии;
– сформировать четкое представление о том, возможна ли жизнь без фрустрации.
Форма организации: комбинированное занятие.
С кем проводилось мероприятие: 1 курс, 15-16 лет.
Место проведения: аудитория
Материал и оборудование: технические средства, листы, ручки.
Деятельность психолога:
В ходе проведения урока психолог получилась расширенную обратную связь по теме урока. Студенты были очень заинтересованы в данной теме, так как она имела актуальность. Учащиеся спокойно рассуждали на данную тему, делились своим мнением и опытом. Многие студенты, которые раньше не высказывали свое мнение на разные темы, подключились к данной беседе.
Психолог умело задавала вопросы в правильном порядке, поддерживала мнение каждого учащегося и старалась озвучить новый для них материал.
Итоги урока: По итогу проведения урока можно сделать вывод об эффективности используемого конспекта. Подбор вопросов беседы был очень удачным, так как каждый студент был заинтересован.
У студентов улучшилось общее состояние, когда они поняли, что данную проблему в жизни испытываю не только они.