Тема урока психологии: «Регуляции психоэмоционального состояния»
Цель: обучение навыкам регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам, обучение навыкам мышечного расслабления.
Задачи урока:
– проведение упражнений на мышечное расслабление;
– разработка рекомендаций;
– обозначит значимость навыков регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам.
Форма организации: комбинированное занятие.
С кем проводилось мероприятие: 10 класс.
Место проведения: классная комната
Материал и оборудование: магнитофон с записью спокойной музыки, секундомер.
Основные этапы | Способы реализации | Психологический анализ |
Вступление | Прослушивание расслабляющей музыки, которая вызывает положительные эмоции. | Учащиеся слушали музыку, кто то из них закрыл глаза, кто то наблюдал за одноклассниками, каждый из них улыбался и получал удовольствие. |
Мини – лекция | Причины возникновения тревожного состояния. | Детям было интересно послушать о причинах возникновения тревожного состояния. |
Выполнение упражнений | Упражнение «Учимся расслабляться» Упражнение «Марафон» | Учащиеся с интересом выполняли упражнения, так как каждый из них понимал, что это для их блага и что если постараться, то действительно получится снять напряжение. |
Рефлексия | Высказать свое мнение по поводу прошедшего занятия. | Учащиеся высказались по поводу мероприятия, в особенности им понравились упражнения, и их пожеланиями к дальнейшим мероприятиям было проведение большего количества упражнений. |
Вывод: цель урока была достигнута, ребята выполнили упражнения по снятию мышечного напряжения, узнали больше о причинах возникновения напряжения и высказали свои пожелания.
Автор урока: психолог «Средней общеобразовательной школы №18»
Анализ урока психологии
Тема урока психологии: «Практическое занятие по регуляции психоэмоционального состояния»
Цель: обучение навыкам регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам, обучение навыкам мышечного расслабления.
Задачи урока:
– проведение упражнений на мышечное расслабление;
– разработка рекомендаций;
– обозначит значимость навыков регуляции своего состояния во время подготовки к экзаменам.
Форма организации: комбинированное занятие.
С кем проводилось мероприятие: 10 класс.
Место проведения: классная комната
Материал и оборудование: магнитофон с записью спокойной музыки, секундомер.
Деятельность психолога:
В ходе проведения урока психолог получила обратную связь от учеников в ходе обсуждения изменения их состояния после выполнения упражнений. Ребята были заинтересованы, охотно выполняли все задания. При выполнении упражнений дети были спокойны и расслаблены, настроены на релаксирующие мероприятие.
Психолог умело проводила занятие, с правильной интонацией зачитывал упражнения и рассказывал детям об особенностях тревожного состояния.
Итоги урока: По итогу проведения урока можно сделать вывод об эффективности используемого конспекта. Подбор упражнений для работы с учащимися соответствовал психовозрастным особенностям детей.
У детей улучшилось эмоциональное состояние. Наблюдается положительная динамика в снятии нервного возбуждения и тревожности.
План-конспект психопрофилактического мероприятия
Тема мероприятия: «Способы профилактики нервно-психического напряжения»
Цель: профилактика нервно-психического напряжения в старших классах.
Задачи мероприятия:
– дать представление об элементарных способах снятия напряжения;
– проиграть несколько упражнение, которые помогут учащимся в снятии нервно-психического напряжения;
– научить каждого не стеснятся выполнять упражнения, дать понять, что для них это полезно.
Форма организации: комбинированное занятие.
С кем проводилось мероприятие: 10 класс.
Место проведения: классная комната
Материал и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, мягкая игрушка.
Основные этапы | Способы реализации | Психологический анализ |
Разогрев | Упражнение «Дорисуй и передай» | Учащиеся с удовольствием участвовали в упражнении, проявляли активность. Всем было весело, учащиеся смеялись и улыбались, что настроило их на позитивную работу. |
Мини – лекция | Понятие о нервно - психическом напряжении и расслаблении. | Дети внимательно слушали лекцию, проявляли активность отвечая на вопросы. |
Выполнение упражнений | Упражнение «Дыхание» Упражнение «Свеча» Упражнение «Замок» Упражнение «Яблоки» | Ребята выполняли упражнения с интересом, уважительно относились к друг другу и поддерживали. |
Рефлексия | Упражнение «До следующей встречи» с использованием мягкой игрушки | Учащиеся, держа игрушку улыбались и высказывали положительные эмоции о прошедшем занятии. |
Вывод: цель мероприятия была достигнута, дети после проведения мероприятия стали чувствовать себя намного лучше. Профилактика прошла успешно.
Автор мероприятия: Бердиев.Н.
План-конспект психопросветительского мероприятия
Тема мероприятия: «Что такое фрустрация?»
Цель: сформировать представление о таком понятии, как «фрустрация».
Задачи мероприятия:
– рассмотреть понятие «фрустрация»;
– рассказать учащимся о причинах фрустрации;
– диагностика фрустрации.
Форма организации: комбинированное занятие.
С кем проводилось мероприятие: 11 класс.
Место проведения: классная комната.
Материал и оборудование: листы А4, ручки, методика, компьютерная техника.
Основные этапы | Способы реализации | Психологический анализ |
Приветствие | Упражнение «Здравствуйте!» каждый по кругу произносит слово «здравствуйте» по - своему. | Учащиеся очень старались не повторяться при произношении слова «здравствуйте», каждый пытался сказать его интересно по-своему. |
Основной этап | Презентация на тему: «Фрустрация и причины ее появления» | Дети внимательно слушали информацию, задавали вопросы и были заинтересованы в теме, некоторые даже увидели, что, когда то у них было похожее состояние. |
Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации (В. В. Бойко) | Учащиеся внимательно выслушали инструкцию и быстро ответили на вопросы методики, так как были заинтересованы в результате. | |
Рефлексия | Высказать свое мнение о проведенном мероприятии | Ребята высказались о том, что им было очень интересно узнать о том, что такое фрустрации и какие причины могут послужить ее возникновению, так же они высказали пожелание, чтобы на последующих занятиях были рассмотрены способы борьбы с данным состоянием. |
Вывод: цель мероприятия была достигнута, учащиеся получили знания о новом понятии, узнали о причинах возникновения фрустрации и прошли диагностическую методику по выявлению уровня фрустрации.
Автор мероприятия: Бердиев.Н.
Основные сведения о